Дом Искусств был перестроен Ф. Хундертвассером из здания знаменитой мебельной фабрики Тонета. Этот дом стал своеобразной иллюстрацией незаурядного стиля Хундертвассера.
Графика художника Фриденсрайха Хундертвассера (Фридриха Стовассера) геометрична и многоцветна. В таком же стиле отделано и здание бывшей мебельной фабрики, выкупленное художником и переоборудованное под музей. Фантазии Хундертвассера сделали неповторимым когда-то неприметное здание. Художник ненавидел «выравнивание окон» в современной урбанистической архитектуре. «Дом неровных полов, танцующих окон» — так охарактеризовал художник Венский дом искусств (KunstHausWien). «Фонтаном эмоций и цветов» называют музей современники.
Разноцветные, неровно расположенные элементы из дерева и стекла, металла и керамики украсили фасад, придали ему трогательный «детский» характер. На всех плоских поверхностях здания насыпана почва, высажены растения, трава. Там поселились «деревья-жильцы», как называл их сам Хундертвассер.
Два этажа Венского дома искусств занимают работы Хундертвассера, на двух проводятся временные выставки. Нижний этаж занят рестораном, кафе и магазинами, здесь растут многочисленные цветы и кустарники, образующие диковинные сады.
Наследие художника обширно, в музейной коллекции представлено бесчисленное множество его картин, архитектурных макетов и фотографий. Стиль его работ, в которых постоянным лейтмотивом повторяются пестрые калейдоскопические поверхности, контрастирующие с черным и белым, узнаваем во всех творениях, больших и малых. Красота этих творений выходит за привычные рамки нашего восприятия. Его графика на первый взгляд кажется абстрактной, но за каждой такой работой стоит определенная четкая концепция единения человека с природой.
Художник умер в 2000 году, увековечив себя в неповторимом Венском доме искусств, отразившем внутренний мир создавшего его гения.
Как добраться
Ехать трамваем 1, 0 или автобусом 29 до остановки Radetzkyplatz.
2014.03.13 в 01:25
В прошлом сентябре там проходила фотовыставка работ Линды Маккартни. Очень интересно, и раскрывала Пола совсем с другой стороны — как любящего отца и мужа.