Вену издавна называют «городом мостов». Дунай, река Вена и Дунайский канал делят столицу Австрии на несколько частей. Топографические особенности Вены потребовали создания множества мостов, лестниц и виадуков. В Вене сегодня насчитывается более восьмисот больших и малых мостов.

Вена - город мостов

Вена – город мостов

Вену издавна называют «городом мостов». Дунай, река Вена и Дунайский канал делят столицу Австрии на несколько частей. Топографические особенности Вены, ландшафт в разных плоскостях и строительство городской железной дороги (Венского метрополитена) – потребовали создания множества мостов, лестниц и виадуков. В Вене сегодня насчитывается более восьмисот больших и малых мостов.

В австрийской столице есть как большие, функциональные мосты, так и совсем маленькие исторические мостики и лестницы, предназначенные не столько для передвижения, сколько для украшения городского ландшафта.

Моста через линию (Brücke über die Zeile)

Моста через линию (Brücke über die Zeile)

Мост Отто Вагнера ( Otto-Wagner-Brücke) или моста через линию (Brücke über die Zeile), расположенный в 12 – 15 районах столицы, назван в честь австрийского архитектора, разработавшего концепцию Венской городской железной дороги. Гигантский проект 1893 года подразумевал возведение множества мостов. Эти инженерные конструкции несли немалую функциональную нагрузку. Их внешний облик тоже был продуман авторами проекта до мельчайших деталей.

Моста через линию (Brücke über die Zeile)

Моста через линию (Brücke über die Zeile)

Otto-Wagner-Brücke – сооружение 112-метровой высоты. Мост полностью сохранился с XIX века. Сегодня он служит городскому хозяйству и является украшением венского пейзажа (по мосту Отто Вагнера проходят линии U6 и U4 Венского метрополитена).

Высокий мост (Hohe Brücke)

Высокий мост (Hohe Brücke)

Высокий мост (Hohe Brücke) пересекает Wipplingerstraße  и проходит над Tiefer Graben. Первый деревянный мост во Внутреннем городе (Innere Stadt) стоял на этом месте уже в 1295 году. Тогда его использовали для перехода через Оттакрингерский ручей (Ottakringerbach); позже – через русло Альбахской протоки (Alserbachs). В 1456 году русло было осушено, а над Tiefer Graben построили готический мост с заострённой аркой. В XVIII веке сооружение дополнили барочной балюстрадой и часовней, созданной специально для хранения статуи св. Йоханнеса Непомука.

Высокий мост (Hohe Brücke)

Высокий мост (Hohe Brücke)

В середине XIX века Высокий мост вновь перестроили в стиле неоготики, а в начале XX века архитектор Йозеф Хакхофер провёл новую реконструкцию Hohe Brücke. Сооружение покрыли мрамором, каменные лестницы украсили позолотой. В 1979-81 гг. была проведена последняя реставрация. С тех пор Высокий мост является памятником архитектуры.

Малый мост Маркса (Kleine Marxerbrücke)

Малый мост Маркса (Kleine Marxerbrücke)

Малый мост Маркса (Kleine Marxerbrücke) – это мост через реку Вена, который соединяет два столичных района (1-й и 3-й) и находится на  Marxergasse.  Сооружение создано в период 1899 – 1900 гг. Над проектом работали  Friedrich Ohmann и Josef Hackhofer. Этот небольшой мост (длина сооружения – 26,5 м) в течение XX столетия четыре раза подвергался реставрации.

Мост Радецкого (Radetzkybrücke)

Мост Радецкого (Radetzkybrücke)

В этот же период построен и мост Радецкого (Radetzkybrücke). До 1851 года улицы Uraniastraße (1-й район) и Radetzkystraße (3-й район) соединял небольшой деревянный мостик. Этот мост смыло наводнением в 1851 г., и в 1854-55 г. вместо него возвели капитальное каменное сооружение по проекту Hermann Johann Maack. (С 1869 года оно носит имя маршала Радецкого.) В 1899—1900 гг. по проекту Йозефа Хакхофера и Фридриха Омана мост был заменен на железный.  Стойки моста в конце XIX в. были декорированы орнаментом «ар-нуво». В начале XX в. была создана вторая каменная башня. Мост был значительно повреждён в 1945 году – восстановили его только через семь лет. Реконструкция сооружения проводилась ещё раз – в период 1978-79 гг. В 1991 году были воссозданы по старинным рисункам световые башни моста Радецкого.

Малый Венгерский мост (Kleine Ungarbrücke)

Малый Венгерский мост (Kleine Ungarbrücke)

Малый Венгерский мост (Kleine Ungarbrücke) изначально предназначался для пешеходов. Он проходит через реку Вену и соединяет первый район Вены с третьим. Построено это сооружение в 1853 году – для жителей, которым нужно было попасть в городской парк (Wiener Stadtpark) с улицы Heumarkt. Вначале это была простая металлическая трёхколенная конструкция. Впоследствии Венгерский мостик украсили орнаментом в стиле Возрождения, декорировали канделябрами. После II Мировой войны сооружению потребовалась реставрация. Восстановление проводилось в 1978-80 гг.

Лестница Fillgraderstiege

Лестница Fillgraderstiege

Fillgraderstiege – лестница в 6-м венском районе Mariahilf, она построена в стиле сецессион в период 1905-07 гг по проекту Max Hegele. Лестница соединила набережную реки Вены с улицей Mariahilfer Strasse. Изначально Fillgraderstiege называли: «Bettlerstiege» – «лестницей попрошаек». Эта монолитная конструкция из литья и камня служила несколько десятилетий. В 1981 году она была закрыта на ремонт и снова открылась только в 1984 году. Все опоры и пролёты за это время были реконструированы; решётки и двери внутренних помещений обновлены в стиле ар-нуво; восстановлена гранитная часть ступеней и перил. Во внутренних помещениях Fillgraderstiege с 1985 года открылись кафе и галерея. В рейтинге самых красивых лестниц Европы Fillgraderstiege сегодня занимает четвёртое место.

Лестница Rahlstiege

Лестница Rahlstiege

Лестница Rahlstiege  находится в Mariahilf – 6-м районе Вены. Она была построена в 1870 году (её строительство заняло 13 лет). Конструкция высотой 6,5 м составлена из трёх частей. Лестница соединяет Rahlgasse с улицей Mariahilfer Strasse (нижняя, широкая часть сооружения на втором уровне расходится на две стороны с выходом на Mariahilfer Strasse). Строение соединило две части города, расположенные на разной высоте. Антон Пауль Вагнер в 1886 году создал проект фонтана с фигурой девушки – это сооружение поместили на верхнем уровне лестницы. В нижней части Rahlstiege с 1933 года оборудован склад. Капитальный ремонт лестницы проводился в 1985-86 гг.

Лестница Strudlhofstiege

Лестница Strudlhofstiege

Strudlhofstiege – это лестница, построенная по проекту Й. Т. Егера (Johann Jäger). Она расположена в девятом районе Вены и служит для соединения Strudlhofgasse с улицей Liechtensteinstraße. Лестница украшена стенным фонтаном. Эксплуатируется она с 1910 года, а последняя реставрация проводилась в 1984 году. Название улице Strudlhofgasse и лестнице Strudlhofstiege было присвоено в честь знаменитого венского придворного скульптора и художника – Петера Штрудля.

Понравилось? Подпишитесь на мои каналы:



Оставить комментарий