Как-то вечером, в начале февраля 2013-го года, в очередной раз посещая бар «Холодная осень», мой старинный друг Руслан обмолвился, что наш англо-норвежский приятель Найджел приглашает в марте порыбачить на его лодке в Северной Атлантике на Лофотенских островах. Памятуя наше прошлогоднее путешествие на Лофотены в мае, я согласился не сразу

Норвегия. Лофотенские острова

Норвегия. Лофотенские острова

Большое спасибо за рассказы о поездках, присланные на конкурс “История моего путешествия” мне на e-mail: venagid.ru@ya.ru.
Сегодня Максим Беринский расскажет о поездке в Норвегию.

3626 км или из Петербурга до Лофотенских островов и обратно

Как-то вечером, в начале февраля 2013-го года, в очередной раз посещая бар «Холодная осень», мой старинный друг Руслан обмолвился, что наш англо-норвежский приятель Найджел приглашает в марте порыбачить на его лодке в Северной Атлантике на Лофотенских островах. Памятуя наше прошлогоднее путешествие на Лофотены в мае, я согласился не сразу – дальняя дорога на машине и климатические условия в северной Норвегии в это время года, честно сказать, отталкивали, но жажда путешествий и приключений уверенно брали верх! Действительно, это было заманчивое предложение — даже не смотря на то, что я не рыбак, попробовать половить огромную треску в открытом океане конечно хотелось! Ну и конечно сделать интересные фотографии, безусловно, входило в программу.

Принимая во внимание то, что дама моего сердца не празднует 8 марта, а также то, что этот праздник выпадает на пятницу, было решено выехать в ночь с 4 на 5 марта и вернуться 10 марта в середине дня. Расчет прост — сутки в пути туда, соответственно сутки обратно и полных три дня в Норвегии.

Месяц пролетел незаметно, и вот последний выходной перед отъездом. Приятно волнующее чувство приближающегося путешествия, сбор вещей в дорогу, безусловно, создавали настроение приключений, как вдруг телефонный звонок, и тревожный голос Руслана сообщил, что есть проблема. Не прошло и получаса, как мы встретились, и Руслан с нескрываемым ужасом и разочарованием рассказывал, что джип, который был куплен за несколько дней до этого, сломался, и, соответственно, поездка под вопросом. Трудно передать те чувства, которые мы оба испытывали в тот момент! Оставался единственный выход — ехать на моей машине. Преимущества джипа для дальней поездки даже не обсуждались — мы едем на моей Лачетти!

Итак, четвертого марта 2013 года, отметив день рождения моего папы, к 22:00 я приехал за Русланом. Последние сборы и приготовления, присели на дорожку, и… вот мы уже едем по кольцевой дороге в сторону Выборга. По дороге мы обнаружили небольшую неисправность в машине — не горела одна из двух ламп ближнего света. Мы не придали значения этой, как нам показалось, мелочи, но с этим связана одна история, о которой я расскажу немного позже.

Традиционные «Дорожная» Тимура Шаова, остановка на заправке Neste, и мы на границе с Финляндией, которая была пройдена очень быстро, замелькали указатели на непонятном нам Финском языке, и непрекращающийся голос из навигатора: «Вы превышаете допустимую скорость». В дороге нас застал довольно сильный снегопад, и поначалу машину было вести сложно, но довольно скоро я освоился, и мы продолжали наш путь на север. Ночь прошла незаметно, и, как только рассвело, мы остановились отдохнуть и позавтракать. Здесь я бы хотел отметить исключительную подготовку Руслана к путешествиям — в одну секунду из его рюкзака появились газовая горелка, котелки, приборы, приготовленная заранее еда, и горячий завтрак не заставил себя ждать. Изрядно подкрепившись и отдохнув, мы продолжили свой путь.

Финляндия оказалась гостеприимной во всех аспектах — хорошая погода, отличные дороги, везде улыбающиеся люди, а разговоры, фильмы и музыка только способствовали путешествию.

Север Ботнического залива, граница со Швецией и мы продолжаем наше путешествие. Швеция приготовила нам погодный сюрприз — поднялся ветер, дорогу заметало снегом. Встречные машины, а особенно дальнобойные грузовики, поднимали в воздух снежные вихри, из-за которых видимость становилась почти нулевой. Руслан, обладающий несравненно большим опытом в путешествиях на автомобиле, уверенно вел машину к заданной цели.

3626 км или из Петербурга до Лофотенских островов и обратно

3626 км или из Петербурга до Лофотенских островов и обратно

Очередная остановка прямо на трассе — горячий обед. Из проезжающих мимо редких машин на нас смотрели удивленные лица — видимо редко кто останавливается в этих местах для трапезы.

Вскоре ветер стих, снег перестал идти, и мы двигались дальше. В какой-то момент встречные машины начали мигать нам фарами, и Руслан объяснил мне, что так в Скандинавии предупреждают об опасности на дороге. За очередным поворотом мы увидели легковую машину, которая съехала в кювет. Мы остановились. Около машины беспомощно ходил пожилой швед. К сожалению, ни по-английски, ни по-русски он не говорил, но мы поняли, что полицию он не вызывал и помощи пока ни от кого не ждет.

Мы не раздумывая, бросились помогать. Сначала мы попробовали вытащить его нашей машиной, но, увы, его машина «сидела» достаточно глубоко. Руслан достал из багажника лопату и начал откапывать машину шведа. На дороге начали скапливаться машины, поскольку мы перегородили ее часть. Из небольшого грузовичка вышел молодой швед, который принялся нам помогать. Немного откопав застрявший автомобиль, мы подцепили его тросом к грузовику и, о чудо, вытащили застрявшую машину! Радости пожилого шведа не было границ! Попрощавшись, с чувством выполненного долга, мы продолжили наш путь. Нас ждала Кируна — последний шведский город на пути нашего следования.

Кируна — шахтерский город, когда-то там добывали железную руду. В 1940 году немцы оккупировали Норвегию, именно отсюда железнодорожные составы с рудой уходили в захваченный Нарвик и далее в Германию. Это одна из причин, по которой Швеция осталась нейтральной во Второй Мировой войне. Исторический экскурс я на этом окончу, ибо Руслан, как историк, сделает это намного лучше меня.

В Кируне мы очень хотели посетить подземное кафе, которое располагается в бывшей шахте, а также город знаменит ледяным отелем. Руслан рассказал, что город постепенно выселяют, поскольку он начал проваливаться от обилия шахт под ним. Когда мы подъехали к Кируне, было довольно поздно, поэтому мы не стали останавливаться, решив, что подземное кафе и ледяной отель мы постараемся посетить на обратном пути. Оставалось примерно 250 км до границы с Норвегией и еще примерно столько же до конечной точки нашего путешествия — местечка Вестероллен, это примерно в десяти километрах к востоку от Сволвера — столицы Лофотенских островов.

Вечерний пейзаж был потрясающий — заснеженные горы, заходящее солнце, все это не могло не восхищать! Впереди нас ждали Лофотенские острова! Довольно скользкая и в то же время пустынная дорога прошла более-менее легко. Показались постройки — это граница Швеции с Норвегией и указатель «Norge» сообщил нам, что мы в Норвегии. Оставалось 240 км до конечной точки нашего путешествия! Уже совсем стемнело, когда мы въехали на Лофотенские острова. Этот отрезок дороги оказался самым сложным — узкая, скользкая дорога, которая виляет мимо гор, тоннели, бесконечные повороты, темное время суток и усталость, накопившаяся почти за сутки путешествия, безусловно брали свое! Часть пути машину вел Руслан, часть я. Признаюсь честно, было страшновато. Во-первых, все описанное мной выше, и, во-вторых, отсутствие опыта вождения в таких условиях, конечно, давали о себе знать. Останавливаться на отдых было некогда, да и доехать до цели уже очень хотелось, поэтому, собрав последние силы, я вел машину. В районе нуля часов по московскому времени я припарковал машину около дома Найджела. «Фу-у-у», — облегченно выдохнули мы, — «доехали». Дорога заняла почти 25 часов!

Норвегия. Лофотенские острова

Норвегия. Лофотенские острова

Встреча с Найджелом, дружеские рукопожатия с ним и его старинным другом Бреттом, который приехал к нему в гости. «Завтра в 8:00 выходим в море на рыбалку, будьте готовы», — сказал Найджел, и мы пошли разбирать вещи и ужинать. Руслан молниеносно приготовил ужин, мы поели, выпили водки и улеглись спать.

Норвегия. Лофотенские острова

Норвегия. Лофотенские острова

6 марта 2013 года в 7:00 прозвенел будильник, и мы, проспавшие всего часов пять, на удивление легко встали. Погода была прекрасной, утреннее солнце освещало вершины заснеженных скал, и мы, великолепно отдохнувшие после долгой дороги, были готовы к новым приключениям! Надев на себя кучу теплых и непромокаемых вещей, мы вышли на улицу, где встретили Бретта. Он, посмотрел на нас и с нескрываемым удивлением поинтересовался, есть ли у нас еще какая-нибудь одежда. Еще больше он удивился, когда мы ответили, что все что у нас есть уже на нас одето. Бретт удалился и, вернувшись с двумя специальными костюмами, сказал, чтобы мы надели их перед выходом в море.

Норвегия. Лофотенские острова

Норвегия. Лофотенские острова

Дорога до гавани Сволвера и подготовка к отплытию были не долгими, и вот мы уже выходим в открытое море! С воды город и окружающие его скалы выглядели совсем по-другому, нежели с суши. Солнце поднималось все выше, его блики скользили по воде, а горы были настолько ослепительно белые, что больно было смотреть. Мы вышли из гавани и взяли курс на юг. «Держитесь крепко», — сказал Найджел и запустил двигатель на полную мощность. Тут надо отметить, что в этот момент стало понятно удивление Бретта нашим обмундированием, и зачем он дал нам специальные костюмы — ветер был очень сильный. Впрочем, нам еще раз пришлось убедиться в их необходимости, но об этом немного позже.

Норвегия. Лофотенские острова

Норвегия. Лофотенские острова

Итак, катер рванул вперед, за нами оставалась кильватерная линия на фоне заснеженных скал. Во истину Лофотены с воды восхитительны! В какой-то момент Найджел резко сбавил обороты двигателя и, сделав небольшой круг, остановил катер. Взяв палку с крюками и опустив ее в воду, он тут же вытащил довольно крупную треску. Как это получилось для нас осталось загадкой, по всей видимости, она упала с одного из многочисленных судов, проходящих мимо. «Улов будет!», — подумали мы. Наши капитаны некоторое время кружили по заливу, все время наблюдая за эхолотом, и вот, наконец-то, первая остановка!

Норвегия. Лофотенские острова

Норвегия. Лофотенские острова

Мне выдали удочку, и мы сделали первый заброс. Здесь надо сказать, что никакого классического заброса делать не требуется, нужно просто погрузить блесну на определенную эхолотом глубину. Далее нужно просто поднимать и опускать удочку так, чтобы блесна перемещалась вертикально в пределах примерно метра. Глубина большая, порядка 80 метров (для сравнения: девятиэтажный дом — это примерно 30 метров) и блесна довольно долго достигала нужной глубины. Первый клев! Боже, как же тяжело поднимать рыбу с такой глубины! Вытащить пустую блесну, и то требует недюжих усилий, а если на крюке рыба весом порядка десяти килограмм, то это становится неимоверно тяжело! Я чередовал рыбалку с фотосъемкой, очень хотелось запечатлеть такой необычный для нас процесс. Несмотря на то, что Руслан имеет большой опыт рыбной ловли, мы оба ловили рыбу в океане первый раз в жизни. Мимо нас то и дело проплывали большие и маленькие суда, кто-то, в знак приветствия, махал нам руками, и мы махали в ответ. Мы чувствовали себя частью какого-то нового для нас мира, со своими законами и правилами.

Норвегия. Лофотенские острова

Норвегия. Лофотенские острова

Трудно описать красоты, которые нас окружали. Прибрежные скалы то были ярко освещены солнцем, то их вершины окутывали облака, порой скалы полностью исчезали из виду. Мы видели и дождевой фронт, и почерневшее от туч небо, и лучи солнца, пробивавшиеся через налетевшие непонятно откуда облака. Несмотря на суровый климат, северная природа просто потрясающа!

Норвегия. Лофотенские острова

Норвегия. Лофотенские острова

Норвегия. Лофотенские острова

Норвегия. Лофотенские острова

Рыбалка продолжалась довольно долго. Наши капитаны время от времени меняли дислокацию, следуя показаниям эхолота. Мы то и дело вытаскивали на поверхность огромную треску. Наступил момент, когда нам уже надоело, да и усталость начала давать о себе знать, но просоленные англичане и не собирались заканчивать. Времени было уже порядка четырех часов дня, когда Найджел повернул свой катер обратно. Передав управление Бретту, он надел специальные перчатки и с небывалой ловкостью начал разделывать пойманную рыбу. В воду полетели потроха и головы. «Джек-потрошитель», — громко по-английски сказал Руслан, чем вызвал общий смех. Действительно, Найджел выглядел очень колоритно — яркий, сине-желтый защитный костюм, перчатки-краги почти до локтя, огромный нож и небывало точные и быстрые движения, с которыми он разделывал рыбу, заставляли смотреть на него не отрываясь….

Норвегия. Лофотенские острова

Норвегия. Лофотенские острова

Вечером мы решили, что двинемся в обратный путь не девятого марта, как было намечено изначально, а восьмого. Руслан предложил посетить Нарвик и местный военно-исторический музей, в котором Руслан хотел посмотреть какую-то очень редкую пушку, а также мы не оставили мысль посетить подземное кафе и ледяной отель в Кируне. На том и порешили — стартуем утром восьмого марта. На улице шел снег….

На следующий день мы опять поднялись в 7 утра, снег все продолжал идти, и моя машина была похожа на огромный сугроб. Быстро и плотно позавтракав, мы были готовы ко второму выходу в море. Было довольно трудно ехать по заснеженной, скользкой дороге, которая то поворачивала, то ныряла в тоннель. Все осложнялось плохой видимостью — все вокруг окружал плотный туман, сквозь который угадывались как будто дышащие горы.

Норвегия. Лофотенские острова

Норвегия. Лофотенские острова

Норвегия. Лофотенские острова

Норвегия. Лофотенские острова

На наше удивление над морем была прекрасная погода, светило солнце, и на небе красовались кучевые облака. Надо сказать, что всю эту прелесть дополнял довольно сильный ветер, который мы еще больше ощутили, когда вышли в море. Процесс ловли рыбы мало отличался от предыдущего дня, зато погода показала нам много своих красок. Мне никогда не приходилось видеть, чтобы погода менялась настолько часто! Яркое солнце в одно мгновение сменялось серыми облаками, горы то были освещены солнцем, то полностью скрывались в тумане. Во истину завораживающее зрелище! Неизменным был только ветер, который время от времени усиливался. В какой-то момент ветер стал дуть все сильнее, откуда-то набежали серые тучи, пошел снег и вдруг, все вокруг заволокло туманом! Где берег, а где открытый океан, стало непонятно! Еще какое-то время мы продолжали ловить рыбу. Бретт, который был в этот день с нами один, сохранял полное спокойствие, как будто ничего не происходило. Между тем, ветер все усиливался, и снег пошел еще сильнее! Бретт скомандовал поднять блесны, и мы двинулись в обратный путь. Куда мы движемся, было абсолютно непонятно. То и дело из тумана показывались разные суда, видимость была не более трех сотен метров, но Бретт с невозмутимым видом вел катер. Он позвал нас в рубку, где не было ветра, но мы остались на корме, чтобы ощутить волнения природы по полной! Нас обгоняли черные с пеной волны, лодку ощутимо качало, то и дело нас окатывало брызгами, и тогда можно было почувствовать на губах вкус океана! В тот момент еще больше ощущалась необходимость специальных костюмов, которые нам выдали в первый день — представляю, как бы мы замерзли бы без них!

Норвегия. Лофотенские острова

Норвегия. Лофотенские острова

Путь до гавани занял около часа. На подходе уже различались очертания скал, окутанных туманом. Ветер утих — прибрежные скалы прикрывали нас. Бретт пришвартовал катер, и мы ступили на землю. Все вокруг было заметено снегом, ветер закручивал бурные вихри и немногочисленные прохожие кутались в воротники и прибавляли шаг. Мы выпили кофе на ближайшей заправке и двинулись в обратный путь, который занял больше чем обычно времени, т.к. дорога была очень скользкой, и ехать быстро было небезопасно. Норвежцы, видимо, привыкшие к подобным дорожным условиям, проносились на встречу, как-будто никакого снега и не было.

Норвегия. Лофотенские острова

Норвегия. Лофотенские острова

Вечером, плотно поужинав, мы начали собираться — с утра в путь! Нас ждали Нарвик и Кируна, а затем длинная и долгая дорога домой. Переночевать было решено в Финляндии, в том же кемпинге, в котором мы останавливались во время предыдущего путешествия в Норвегию.

Утром погода была восхитительной! Яркое солнце уже освещало заснеженные вершины, когда мы проснулись и начали собираться в путь. Плотный завтрак, быстрые сборы и вот мы уже едем среди потрясающих пейзажей, мимо снежных гор, замерзших водопадов и незамерзающих фьордов. Фотографировать можно бесконечно: любой поворот головы — потрясающий пейзаж! Времени у нас не было, но в некоторых местах мы все-таки останавливались, чтобы запечатлеть сии красоты. Дорога, которая была столь сложной на пути туда, обратно дала нам отдохнуть. Создавалось впечатление, что мы смотрим какой-то документальный фильм, снятый компанией типа ВВС, а лобовое стекло это экран шикарного телевизора.

Примерно через три часа мы уже ехали по улицам Нарвика. Припарковавшись около военно-исторического музея, мы вошли внутрь. Колокольчик на двери известил об очередных посетителях, и нам навстречу вышел улыбающийся невысокий мужчина средних лет, по всей видимости, сотрудник музея, которому Руслан объяснил цель нашего визита. В этом музее выставлена какая-то очень редкая пушка, и Руслана интересовали некоторые подробности в ее конструкции. «Я получил Ваше письмо», — с нескрываемым восторгом сказал хранитель. Оказалось, что Руслан перед отъездом написал письмо в этот музей с интересующими его вопросами. Музей изобиловал всевозможными пушками и разной другой военной техникой, и Руслан довольно долго объяснял, какая именно пушка его интересует. Немного покружив по музею, мы нашли искомое! Хранитель убрал ограждение, отодвинул в сторону стоящие рядом небольшие экспонаты и разрешил нам провести необходимый осмотр. Удивительно! Ни в одном музее, в котором мне приходилось бывать, даже представить такого было нельзя! Руслан снимал какие-то размеры, моя задача была фотографировать все, что он замеряет. Надо сказать, выглядели мы экстравагантно — представьте, музейный полумрак, два человека, одетые практически по-походному, с фонарями на голове и в руках, фотоаппаратом и рулеткой ползают под пушкой, залезают сверху, что-то меряют и делают фотографии. Проходящие мимо редкие посетители смотрели на нас с нескрываемым удивлением. После того как съемка была закончена, Руслан провел меня по всему музею, параллельно рассказывая о событиях тех далеких лет и о выставленных экспонатах, которых было огромное количество. Было очень интересно!

Попрощавшись с гостеприимным хранителем музея, мы двинулись дальше. Надо сказать, что при выезде из Нарвика я не заметил, что у нас кончается бензин, и эта неприятная подробность выяснилась, когда мы уже были на территории Швеции. Мы ехали по довольно пустынной дороге, и заправок на нашем пути не предвиделось. До Кируны мы могли и не дотянуть, оставалось уповать на какую-нибудь заправку в стороне от шоссе. Вдруг Руслан заметил знаки, указывающие на кемпинг или чего-то в этом роде. «Тормози!», — крикнул он мне. Я нажал на тормоз и повернул руль вправо, и вдруг, машина съехала правым передним колесом на обочину и закопалась в снег. Проклятие! Я был уверен, что на обочине твердая поверхность! Обман зрения, ничего не попишешь. Мы молча переглянулись — сразу вспомнился пожилой швед, уехавший в кювет. Мы осмотрели машину — она довольно глубоко «сидела» в снегу передним правым колесом. Дорога в обе стоны скрывалась за горизонтом, вокруг не было ни души. Кемпинг, который располагался рядом, был абсолютно безлюден, несмотря на припаркованные на стоянке машины. Помощи было ждать неоткуда.

Вдруг вдалеке показалась машина, которая довольно быстро к нам приближалась. Мы начали махать руками, прося остановиться. Водитель, увидевший что случилось, остановился. По-английски он практически не говорил, но в общем, и так было ясно, что мы хотим. Мы прицепили трос к его машине, один рывок, и мы снова стоим на дороге! Мы поблагодарили нашего спасителя и двинулись дальше. До Кируны оставалось немногим больше двадцати километров, и по нашим расчетам бензин должен был кончиться с минуты на минуту…

Затаив дыхание, мы въезжали в Кируну. Практически сразу найдя заправку, мы залили полный бак и вздохнули с облегчением! Как я уже говорил, мы хотели посетить подземное кафе, сделанное в бывшей шахте, а также побывать в знаменитом ледяном отеле. Мы разыскали туристический центр, где нас разочаровали, сказав, что в кафе можно попасть только с экскурсией, в программу которой входит посещение этого заведения. Естественно, заказывать экскурсию нужно заранее. Ледяной отель, как выяснилось, располагается в семнадцати километрах от города по пути нашего следования. Было решено немного осмотреть город, и мы отправились прогуляться вокруг площади, на которой оставили машину. Мы набрели на музыкальный магазин, в котором обитали братья Блюз и Элвис в восковом исполнении. Надо сказать, что очень хорошо сделаны. Купив пива для вечерней сауны в Финляндии, мы отправились в путь. Уже темнело, когда мы выезжали из города. Уж не знаю как, но никакого поворота к ледяному отелю через семнадцать километров мы не увидели. «Не судьба!», — подумали мы и двинулись дальше. Через час совсем стемнело, мы ехали по неосвещенной трассе, а над нами простиралось полное звезд небо. Мы остановились передохнуть, я расчехлил штатив и камеру и принялся снимать звездное небо.

Миновав Шведско-Финскую границу, мы двинулись в сторону Рануа, где собирались переночевать, как вдруг раз, и перед машиной стало абсолютно темно. Перегорела вторая лампочка ближнего света. Оставалось одно — ехать все время на дальнем. Все бы ничего, но все осложняется тем, что при появлении встречной машины нужно, как известно, переключать дальний свет на ближний. Таким образом, получается, что какое-то время мы едем почти в полной темноте! К нашему счастью дороги были довольно пустынны, и встречные машины попадались не часто. Усталость уже сильно давала о себе знать, когда мы приехали в Рануа. Казалось бы, можно радоваться — нас ждет ужин, душ, сауна и пиво, как вдруг мы понимаем, что кемпинг, в который мы ехали, находится в Поуланке, а это еще на сто тридцать пять километров дальше по этой же дороге! Собрав последние силы, мы приехали на место.

Этот кемпинг содержит пожилая пара. За 47 евро с человека предлагается комната, сауна, душ, кухня со всеми агрегатами и вкусный, питательный завтрак с утра. Пожилой финн вышел нас встретить — по-английски он знал пару слов, зато без устали что-то говорил и объяснял по-фински, причем наши объяснения, что мы ничего не понимаем, его совершенно не останавливали. Нам выделили комнату, Руслан растопил сауну. Мы вкусно и плотно поужинали, попарились в сауне, выпили по пиву и улеглись спать.

Утро встретило нас солнцем, сильным морозом и вкусным завтраком, после которого мы двинулись в путь. Навигатор вел нас через какие-то пустынные места. Очень редко появлялись встречные машины, еще реже жилые строения, ни заправок, ни магазинов. Кстати о заправке, мы опять обнаружили, что бензин стремительно кончается! Встать на неопределенное время на пустой дороге не входило в наши планы, поэтому мы судорожно начали смотреть по сторонам — вдруг появится какой отворот в поселок, а там может быть заправка. Впрочем, может и не быть…

Мы заметили машину, припаркованную на обочине, рядом стояли два финна. Один из них расчищал дорогу, ведущую к небольшому дому, который стоял чуть в глубине. По всей видимости, второй, проезжая мимо, решил пообщаться со старым приятелем. Мы остановились и поинтересовались: далеко ли заправка. Один начал объяснять нам на финском, активно используя жесты. Поняв только то, что после круга надо повернуть направо, мы поехали дальше. Вскоре нас обогнала машина, и водитель, мигая поворотниками, показал нам, где сворачивать. Какой сердобольный финн! Рядом с дорогой красовалась огромная автомобильная покрышка с надписями на финском! Как мы поняли, это и был тот самый круг, про который нам говорил финн. Отличный рекламный щит! Мы свернули и через несколько минут оказались в авторемонтной зоне — один в один как у нас, только говорят по-фински! Бензоколонка представляла из себя музейный экспонат — огромное табло с механическим счетчиком литров, соответствующий звук при ее работе — очень забавно! Решив проблему с бензином, мы не замедлили вернуться на наш маршрут.

Солнце начало клониться к закату, и мы решили пообедать. Свернув с дороги, мы быстро достали все необходимое и разожгли угли в мангале. Маринованное и нарезанное мясо, подготовленное заранее, быстро превратилось в шашлык, который не менее быстро был съеден. Уже темнело, когда мы выехали обратно на трассу. Навстречу двигалось очень много машин и приходилось все время гасить дальний свет, так что мы ехали не быстро, почти на ощупь. Так продолжалось, пока совсем не стемнело и подобным способом ехать стало небезопасно. Мы свернули на первую встретившуюся нам заправку, встали под навесом, открыли капот и начали снимать фару. Надо сказать, что из инструментов у нас были только плоскогубцы, но финны не остались без внимания к нашей проблеме и дали нам все имеющиеся у них на заправке ключи. На улице было довольно холодно, вдобавок ключи, мягко скажем, не особо подходили, так что провозились мы довольно долго. Все-таки нам удалось снять одну из фар, я извлек перегоревшую лампочку, купил такую же на заправке и установил все на свои места. Вторую фару без специальных ключей было не снять — ну ничего, поедем с одной.

Оставшаяся дорога по Финляндии не запомнилась ничем примечательным. Ближе к полночи мы подъехали к границе. Быстро пройдя паспортный контроль, мы оказались на территории России. Оставалось около двухсот километров до дома.

Доехав до трассы на Питер, мы остановились на нашей традиционной заправке. Залив немного бензина, мы в предвкушении горячего кофе  поспешили внутрь. Вдруг выяснилось, что кофе нам не попить, т.к. на заправке не принимают карточки, а рублей у нас, конечно, не было, более того, бензин мы уже залили. «Началось», — подумали мы, — «у нас все как всегда». Дело в том, что в Европе карточки принимают не то что на заправке, а даже в любой самой заурядной сувенирной лавке, причем там все улыбаются и все очень приветливые. С нами же разговаривали в совершенно хамской и неприветливой манере, мол, это наши проблемы, что у нас нет рублей. И конечно, никаких любезностей и улыбок. Все тем же тоном нам было предложено съездить в Выборг, найти там банкомат и заплатить за бензин. Когда мы вышли и направились к машине, и нам, и сотрудникам заправки было понятно, что ни в какой Выборг мы не поедем. Ничего, на три сотни рублей не обеднеют. А всего лишь нужно было заранее предупредить, что карточки они не принимают. Одним словом — Здравствуй, родная страна!

Дорога до Питера прошла спокойно, хотя мы уже изрядно устали. Руслан уверенно вел машину по КАДу, в направлении дома. Около четырех утра он заглушил двигатель около своего дома. «Три тысячи шестьсот двадцать шесть километров» — сказал он, — «мы сделали это!»  Я помог Руслану поднять его вещи в квартиру и около пяти утра уже был дома.
Адреналин от дороги еще не улетучился, спать пока не хотелось. Я вытащил из рюкзака самые необходимые вещи, открыл баночку отличного финского пива и принялся за рассказ, который Вы, уважаемый читатель, как раз дочитали…..

М.Б., март 2013 года

Понравилось? Подпишитесь на мои каналы:



5 комментариев

Добрый день!
Планирую в середине мая поехать на Лафонтены порыбачить дня три. Подскажи пожалуйста с кем можно договориться по организации рыбалки, если знаешь.

Молодцы ребята!Как же я Вам по хорошему завидую!Моя мечта-побывать на Лофотенах!Верю,что сбудется!!!

потрясающе… Я давно мечтаю о таком путешествии, но не зимой… Живу в Анапе и холод не переношу… Так хочется побывать на подобной рыбалке и почувствовать трепет лески с такой глубины. Здорово и написано очень живо и интересно. Спасибо за инфо.

Потрясающе! Будоражит отчет. Заставляет в очередной раз планировать маршрут по удивительной Норвегии.

Здорово! Смелые ребята! ИНТЕРЕСНЫЙ ОТЧЕТ И ФОТО!Спасибо!

Ответить Макс