Вот и закончилось моё путешествие по волшебной и сказочной Австрии! Рада поделиться своими впечатлениями со всеми, кто собирается в эту страну! Начну с начала.

Дворец Бельведер.

Большое спасибо за рассказы о поездках, присланные на конкурс “История моего путешествия” мне на e-mail: venagid.ru@ya.ru.
Сегодня Ирина расскажет о путешествии по Австрии.

Здравствуйте, Михаил!

Вот и закончилось моё путешествие по волшебной и сказочной Австрии! Рада поделиться своими впечатлениями со всеми, кто собирается в эту страну, и, конечно же, с Вами! Начну с начала. Мы с сотрудницей Леной в октябре решили забронировать номер в отеле на майские праздники. На Booking.com выбрали отель Prinz Eugen 4*. Проблем не было, к тому же, раннее бронирование нам обошлось за 320 евро на двоих! Сразу же забронировали билет на самолёт — по 5.000 руб. туда — обратно на человека (на 5 дней: с 30.04.2013г. По 4.05.2013г.). Отель очень хороший, номера чистые, уютные, всё по-европейски: бельё меняли и убирались каждый день! Единственным недостатком был вид с балкона на стройку. Но нам было это не важно, т. к. уходили в 7.00 утра и приходили к 12-ти ночи.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ (ДЕНЬ ПРИЛЁТА)

Прилетели мы в 11.30 (по местному времени), небольшое замешательство было с покупкой билета на поезд — незнание немецкого языка (Лена немного владеет английским, а я также — французским). Однако, вскоре разобрались с терминалом (очень помогли Ваши советы — отчёты, схемы, карты, описания, фото), купили билет за 2 евро, сели в поезд, с помощью схемы определили линию нашей ветки метро (U1) и минут через 50 были в отеле. С оплатой номера тоже не было трудностей — на месте оплатили и получили ключ -карту.

Решив начать экскурсию сразу, мы двинули в Бельведер (от нас — метрах в трёхстах). После нашей стужи мы были поражены зеленью, цветущей сиренью, каштанами, убранством и величием Дворца. Купили билеты в верхний и нижний Дворцы (со скидкой — за 19,5 евро) и отправились наслаждаться картинной галереей. Получили огромное удовольствие! Конечно, с Версалем не сравнить, но тоже очень красиво! Дальше пошли «куда ноги идут» с помощью карты.

Памятник русскому воину-освободителю

Очень трепетно было увидеть площадь, посвящённую русскому воину- освободителю с огромным монументом — стелой. И хотя до Дня Победы оставалось 10 дней — возле памятника лежали живые цветы. Очень трогательно…

Побродив ещё немного по центру, мы отправились в отель. По пути зашли в итальянскую кафэшку. Официант-итальянец мог немного изъясняться по-русски (это радовало). Мы заказали каждый по пасте и австрийское национальное мясное блюдо. Спросили: «Какая порция?  «Нормальное», — ответил он. Когда принёс — мне немного поплохело — одну порцию можно было заказать на всех. Мясное блюдо было изумительным — большой кусок свиной отбивной, запанированной в сыре, шницель, длиннющая поджаренная сосиска, кусочки нежнейшей курицы, индейки, 2 шашлыка (из баранины и свинины). Представляете? Конечно, одному человеку съесть всё было просто невозможно!!! Замечательное пиво! С нашим никакого сравнения!

Подходя к своему отелю, увидели ещё одно кафе (тоже итальянское), где продают изумительное мороженое! Мы потом только там и ужинали.

ДЕНЬ ВТОРОЙ (ПРОГУЛКА ПО СТАРОЙ ВЕНЕ)

Первомайская демонстрация

Следующий день мы решили посвятить центру. Это было 1 мая, поэтому мы увидели демонстрацию трудящихся! Приехали на метро на Площадь Святого Стефана, зашли в Собор, потом отправились к Церкви святого Петра (Петерскирхе). Тоже очень красивый собор! И, конечно же, фиакры — замечательные лошадки — везде зазывали в свои кареты!
Так, потихоньку, любуясь и наслаждаясь красотой города, мы незаметно дошли до Хофбурга.

Да, это, конечно, что-то!!! Всё такое фундаментальное, красивое! В музей Сиси моя напарница идти не захотела — сказала, что просмотром галереи уже сыта… А я бы сходила! Но, увы… Потом также «плавно» мы очутились в прекрасном саду. Это знаменитый Народный сад (Volksgarten) . Хотелось сфоткать каждый кусочек этого чуда!!! Любуясь прелестью этого сада, идя на музыку, которая раздавалась впереди, мы очутились возле Ратуши!

Здесь как раз и собирались демонстранты, встретившиеся нам в начале дня. Примостившись за столиком с бокалом пива и клубничным пирожным, мы слушали непонятную речь, и сердце разрывалось от радости, что это действительно, как в старые добрые времена, — настоящий праздник с шариками, цветами, песнями… Кстати, когда заиграл «Интернационал», мы тоже запели! Здорово!!! И день выдался чудесный — тёплый, солнечный! Напротив Ратуши расположена ещё одна достопримечательность — Венская Академия искусств.

Так, по тропинке, уплетая вкуснейшее мороженое, мы прошли мимо Венского университета до Собора Вотивкирхе (Обетная церковь). Там на поляне собирались демонстранты, которых ждали шашлыки! Мы не стали терять время, повернули, и пошли в обратную сторону по другой дороге. Дошли до Ратуши, и были удивлены, как быстро отработали коммунальные службы — после такого грандиозного митинга все дорожки были убраны и помыты. Остались только транспаранты…

В парке Ратхаус

И вот мы попали в парк Ратхаус… Огромные деревья поражали своей мощью, рядом цветущие бело—жёлто -красно -розовые кустарники, разноцветные тюльпаны, ели, сосны… Красота!!! Увидели памятник братьям Штраусам.

Мы подошли к зданию Парламента на Рингштрассе (Ringstrasse). Богатейшее, красивейшее здание, поражающее своей изысканностью, мощью, и вместе с тем тонкостью выполненных скульптур.

Потом мы сели на трамвай D и доехали до остановки Собор Святого Карла, где я попила вкусного кофе. Народ радовался летнему солнышку возле фонтана и на травке в парке Рессель. Конечно, фонтаны в Европе не сравнимы с нашими! Там красивая архитектура, а струйка плещется тонкая, да и то по часам. В Москве и Питере, конечно, фонтаны — это наша гордость!!!

Дошли до Театра Венской оперы, (куда на вечер у нас были забронированы билеты), увидели площадь и Альбертину (Albertinaplatz) — посетили ещё одну художественную галерею, где были представлены полотна Рубенса, Рембрандта, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля.

На спуске Альбертины мы попали в маленький квартальчик, где работали сувенирные лавки (напомню, это был Первомай — магазины в Европе по праздникам не работают). Кстати, когда я в 2007 году ездила в Париж — там не работали ни магазины, ни коммунальные службы (3 дня!). Мы обрадовались, и пошли покупать сувениры. По дороге я увидела сидящего Буратино (как оказалось — Пиноккио). Это был магазин Итальянских игрушек. Там были представлены деревянные фигурки — детские часики, статуэтки, магнитики. Очень прикольный!

А вечером мы посетили Государственную Венскую Оперу. Кстати, по распечатке брони нам не надо было дополнительно брать билеты — впустили без вопросов! Смотрели оперу «Дочь полка». Сказочная постановка на французском языке (что меня очень порадовало)! Прекрасные артисты, красивые голоса! А сам театр — шедевр! Всё — в золоте и бархате!!! Словами не передать! Надо всё видеть своими глазами!!!

Вот и закончился второй день. Мы, уставшие, довольные, вдохновлённые зашли в «нашу» кафэшку, съели по мороженому и пошли спать — назавтра запланировали поездку в Баден и Мёдлинг.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ (ПРОГУЛКА ПО ВЕНСКОМУ ЛЕСУ В БАДЕНЕ, ПУТЕШЕСТВИЕ К ЧЁРНОЙ БАШНЕ В МЁДЛИНГЕ)

Встали утром в 6, позавтракали. Кстати, очень хорошие завтраки были в отеле — по системе «всё включено». Очень вкусный йогурт, омлет, копчёная скумбрия, орешки, плавленный сыр, булочки — пальчики оближешь!!! Фрукты разнообразные — целиком и в нарезке (груши, киви, манго, папайя, ананас..)!!!! А главное, попробовали австрийский штрудель — ещё то лакомство!!! А ещё разнообразный чай  и фруктовый, и зелёный, и чёрный, горячее молоко, в пакетиках шоколад, кофе, соки — короче, на любой вкус напитки.

Вид на Баден из венского леса (высота 700 м)

Утром небо было затянуто тучами — моросил дождик. Доехав до Театра венской оперы, мы пересели на бело — голубой трамвай и поехали в Баден. В пути были минут 50. Вышли — дождик ещё моросил. В начале городка стоит Чумная колонна (в каждом городе есть своя колонна) — своеобразный памятник, напоминающая о страшной эпидемии.

Я в Венском лесу

Прошлись по магазинчикам, отправились в Венский лес. В таком лесу Моцарту невозможно было не написать такую музыку! Очень сказочно и прекрасно!!! Этим запахом надо дышать и слышать пение птиц! Словами не расскажешь… К термальным источникам мы, к сожалению, так и не добрались, т. к. я забыла взять с работы распечатку достопримечательностей Бадена… Увы… Надеюсь, что ещё раз туда съезжу!
В Бадене очень красивые дома — изысканная архитектура, каждый — уникален и своеобразен!!!

Упоённые тишиной, подпитанные энергией леса, мы отправились в Мёдлинг. Узнали, как дойти до вокзала (минут 10 ходьбы), сели на поезд, и минут через 30 прибыли в маленький кукольный городок. Увидев впереди красивую башню, мы тихонько отправились к ней. Это Церковь Святого Отмара, построенная в 15 веке. Прошли мимо очередной Чумной колонны, попили вкусного кофе, прошлись по магазинчикам… В церкви была служба, поэтому, мы не пошли во внутрь. Да в этом и не было необходимости, т. к. вокруг было достаточно красоты, особенно, вид сверху.

День закончился посещением «нашего» кафе.

ДЕНЬ ЧЕРВЁРТЫЙ (ПУТЕШЕСТВИЕ В МЕЛЬК И ДОЛИНУ ВАХАУ ПО ДУНАЮ)

Очень пригодился рассказ Татьяны об этой прогулке. Доехав на метро до вокзала Westbahnhof, мы купили карту за 57 евро, в которую входит дорога на поезде в оба конца, посещение Аббатства, прогулка на кораблике. Узнали, на табло посмотрели, с какого пути идёт поезд в Мельк, до отправления оставалось порядка 50-ти минут, и решили прогуляться по городу.

Собор в Вестбанхоф

Напротив вокзала — красивейший собор De Beata Maria Virgine. По бокам от собора — два здания — близнеца напротив друг друга. Вообще я заметила, что австрийцы любили строить одинаковые сооружения, расположенные напротив друг друга, но с небольшими отличиями (один немного светлее, другой — темнее, а так — всё один в один. Дальше вышли, а площадь. Слева — очень оригинальное здание — современное, но с добавлением старины — фигурной лепнины — это торговый центр. Цены там, правда, не дешёвые.

Вдали увидели купол очередного собора, и мелкой рысью пробежали к нему, успев запечатлеть местную архитектуру — разноцветные здания, чередующиеся старые с современными. Очень впечатляет! До церкви мы дошли, прочитали на табличке знакомую фамилию: JOSEPH HAYDN, поняли, что великий композитор посещал этот собор. Немного побродив вокруг — «поскакали» обратно — нас ожидала необыкновенная поездка!

Мельк. Чисто австрийское кафе- ресторан

В поезде мы обнаружили, что очень много русских едет в Мельк. Доехали сравнительно быстро — минут за 40. Опять моросил дождь, но не портил настроения — наоборот, пахло свежестью. Городок маленький, кукольный, с ухоженными домиками, садиками, полисадниками, рука так и тянулась к фотоаппарату…Впереди был виден Дворец (Аббатство — Штиль Мельк). Он построен на самой вершине городка, поэтому виден отовсюду. Прошлись по магазинчикам. Очень запало в душу Кафэ -ресторан под названием Jimmer. Даже не знаю почему, но именно с ним я вдохнула запах Вены! Стоит он на маленькой площади с фонтанчиком.

Мельк. С вершины Дворца

По узенькой улочке (~ см 60), мы вышли к лестнице, ведущей к замку. Там уже были многочисленные группы туристов. Пройдя через Площадь, мы вошли в Аббатство. И очутились в СКАЗКЕ!!! Всё убранство в позолоте, зеркалах! Атмосфера старины и богатства! Чудо!!! С открытой веранды полюбовались на красоту окрестностей, увидели порт, от которого мы должны были отплывать по Дунаю. На выходе из Аббатства (слева) мы прошли в парк (по тем же билетам). Впереди стояло здание, напоминающее небольшой Дворец. Пройдя по ухоженному парку, с удивлением узнали, что это «дворец» — кафе. Убранство поразило — расписанные стены, потолки, фонтанчик внутри, украшенные белоснежными скатертями столики, девушка — официантка в национальном костюме. Правда, время поджимало, посидеть не смогли, т. к. надо было выйти к порту (от площади с фонтаном надо немного пройти вверх по улочке, завернуть направо, и через дорогу сразу ещё раз направо).

Мельк.Парк в Дворцом- кафе

Снизу было очень необычно смотреть на Замок, т. к. вырисовывался он уже совсем в другом ракурсе, красоты неописуемой! Как раз подошёл наш кораблик. На втором этаже были накрыты шикарные столы для желающих перекусить, а мы отправились на корму — погода уже наладилась — тучи ушли, выглянуло солнышко. В баре можно было купить пиво, вино, кофе, мороженное.

Я на корабле.

Прокатившись по Дунаю, увидели очень много интересных и красивых пейзажей. Конечной точкой нашего путешествия был малюсенький городок Кремс, в котором мы не нашли ничего интересного, и благополучно отправились по прямой дороге к вокзалу. Очень были удивлены, что на табло было указано время прибытия поезда, причём, отъезжал он в обратную сторону через полчаса. Расслабившись от приятной усталости, мы подремали в пути, и решили ещё раз пройтись по центру (куда мы ещё не дошли в первый день).

Мы приехали на нашем трамвайчике D до Венского театра оперы — далее пешком (причём, уже ориентировались, как у себя дома). Пришли на огромную площадь, на которой находятся прекрасные здания — Художественно-исторический музей и Музей Зигмунда Фрейда — тоже, как два брата — близнеца похожие друг на друга. Красивейший парк с ухоженными кустарниками, в котором тусовалась молодёжь. Пройдя через дорогу, мы вышли на другую площадь, где проходил какой-то праздник (даже не знаем, какой). На площади находится Музей естественной истории, поразивший своей красотой, величием и монументальностью! В павильоне бесплатно раздавали пиво, играла музыка!

Вена. Я в парке Моцарта.

Обойдя красивый забор, мы очутились ещё в одном парке с памятником Моцарту. Красивые незабудки, пионы, тюльпаны вдохнули в нас глоток энергии, которая после такой грандиозной прогулки успела изрядно иссякнуть! Прошли по парку, в небольшом пруду полюбовались на селезня и уточку, подошли к памятнику великого Гёте, и отправились к своему трамвайчику, который довёз нас до отеля (остановка — в 10 минутах ходьбы).

Так закончился четвёртый день. Завтра улетаем. Я считаю, что мы — молодцы! Программу — максимум выполнили!

ДЕНЬ ПЯТЫЙ (ПРОГУЛКА ПО WESTBAHNHOF, ДЕНЬ ОТЛЁТА)

В последний день нашего путешествия появились небольшие разногласия — я хотела посетить ещё какие — нибудь новые места, Лена хотела заняться шопингом. Я уступила. На ресепшн узнали, где есть хорошие магазинчики, нас послали в Вестбанкоф (где мы уже были), и там мы разошлись в противоположные стороны — Лена — по магазинам, я  — побродить по городу. И не пожалела, т. к. увидела шикарный Собор, правда, он был на реставрации, однако, не терял своей красоты, прошлась по маленьким улочкам и закоулкам, поглазела на необычные вывески, дошла до конца города, села на трамвайчик (вчера вечером купила билет на 24 часа — так получается выгоднее), и к назначенному времени была на месте.

От вокзала на метро доехали на Площадь Святого Стефана  и пошли в обратную сторону, где мы ещё не были. Случайно наткнулись на греческий квартал, зашли в православную греческую церковь (как раз была Пасха), прошлись по каменным дорожкам, посидели в кафэшке и отправились в отель, где нас ждали чемоданы. Небольшое замешательство было в метро, т. к. непонятно было, с какого пути отбывает наш поезд (дорога с пересадками), но, увидев значок самолёта на табло, поняли, куда нам ехать. Добрались удачно, без происшествий.

Хочу ещё добавить — заметила, что на улицах не было ни одной кошки!!! Хоть, как я поняла, австрийцы почитают этих животных — на большинстве сувениров (футболках, кепках, майках) было изображение кошки. Думаю, что местные аборигены холят и лелеют их в своих квартирах, не выпуская на улицу. Да  и собаки все ухоженные, на поводке — с хозяевами, бродячих нет.

Спустя неделю — решила написать отчёт о поездке, чтобы поделиться впечатлениями. Думаю, что мой рассказ будет полезным. Думаю, что в следующем году ещё раз поеду в Австрию, чтобы посмотреть Зальцбург, в Бадене термальные источники, и много других не охваченных городов. В Австрию я просто влюбилась!!!
Михаил, большое Вам спасибо за помощь! Мне очень помогли те материалы, которые предлагаете на сайте.