Поставленные цели, общие задачи: отдохнуть и набраться сил, максимально насыщенная содержательная экскурсионная программа в максимально комфортных условиях. Познакомиться с особенностями кухни, быта, культуры, архитектуры, искусства и истории посещаемой страны. Пляжный отдых, шоппинг, гастрономический туризм.

А это Мы

А это Мы

Большое спасибо за рассказы о поездках, присланные на конкурс “История моего путешествия” мне на e-mail: venagid.ru@ya.ru.
Сегодня Эдуард Вайткус расскажет о круизе: Барселона, Монте-Карло, Флоренция, Сардиния, Рим, Неаполь, Месина, Венеция.

ДАНО: Поставленные цели: Общие задачи – Отдохнуть и набраться сил. Путешествуют двое. Максимальное время отсутствия дома 16 дней. Крайняя дата возвращения из отпуска 31 августа.
Пожелания участников.
Я: максимально насыщенная содержательная экскурсионная программа в максимально комфортных условиях. Познакомиться с особенностями кухни посещаемых стран. Особенностями быта, культуры, архитектуры, искусства и истории посещаемой страны.
Жена: пляжный отдых, шопинг, гастрономический туризм.
• Временные ограничения отпуска: июнь – август 2012 года, поэтому Пик сезона отпусков, в том числе и Европейцев, максимальные цены на всё.
• Планируемый бюджет до 120 000 рублей все включено на двоих.
• Язык общения русский и всё.
• Заказ гостиниц в основном: Booking.com, Заказ билетов услуга от Trip.ru и других аналогичных компаний. Начало поиска решения 25 июня 2012 года.
Поиск компромисса:
Проработано в общей сложности 19 вариантов экскурсионных программ, как самостоятельно, так и через различные 12 туристических фирм Санкт – Петербурга по схеме 7 дней и 7 дней пляжного отдыха, а также варианты адекватной замены.
Выбран вариант Круиза из Барселоны в Венецию 13 дней на Круизном судне «Carnival breez» Американской компании, в том числе 2 дня в Барселоне до начала круиза и 2 дня в Венеции входило в программу круиза. Заказ экскурсий из Петербурга.

Экскурсию по Барселоне готовил на основании сайта Михаила Шварца.
Отель 2 * заказали на booсing.cоm hostel Gat Xino, две ночи, завтраки включены, 155 евро
Перелет из Петербурга в Барселону прошел нормально. Авиа Компания Испанская – в самолете не кормили.
Прилетели в Барселону в 6-00 . Довольно быстро получили вещи на автобусе, направились в метро. В метро все было удобно, однако перепутали станцию пересадки – пришлось возвращаться.
Гостиница hostel Gat Xino оказалась в самом центре рядом с метро Liseu (5 минут пешком), Rambles :
Соответствовала отзывам – хороший завтрак, чистые маленькие номера, большой для хостела душ в номере.
Приехали рано около 8-30. Заселение было только в 14-00. Оставили вещи в камере хранения и пошли есть. На Rambles завтракать побоялись, пошли в противоположную сторону (а зря). Через полчаса нашли и еду и воду, было жарко. В Испании были в первый раз. Всё – люди, архитектура, быт и даже животные на улице были интересны.
Удивило:
первое – огромное количество туристов с собаками не только с маленькими, но и большими. Некоторые из туристов в сопровождении собак, как мне показалось, участвовали в экскурсиях.
Второе – значительное количество людей не традиционной ориентации, в том числе в мусульманском районе.
Можно взглянуть на путевые фото зарисовки.
Вернулись в гостиницу для заселения. Помылись и заснули, так как уже 2 суток не спали.

Проспали, поэтому на запланированную экскурсию вышли поздно.
На площади Каталонии с обеих её сторон остановки туристических автобусов – СИТИБУС. Компании СИТИБУС 2 одна красная другая бирюзовая. Маршруты у этих тур компаний одинаковые. Всего их три:
1. Посвящен стилю модерн в архитектуре и естественно – Гауди.
2. Посвящен новым объектам, построенным к Олимпиаде, в маршрут входит остановка у стадиона Барселона.
3. Посвящен пляжам Барселоны.
Аудио гид на русском есть. Экскурсия очень краткая, но полноценная обзорная экскурсия с русским гидом стоила бы в три раза дороже, при том же результате. Экскурсия позволила ориентироваться на местности и далее много ходить пешком, не блуждая.
В центре маршруты пересекаются – это позволяет пересесть с одного маршрута на другой, но соблюдением цвета автобуса- тур компании.

За два дня проехали два маршрута №1и №2 .
Экскурсии по Барселоне готовил в Питере. За основу брал информацию с сайта Михаила Шварца. За сайт ему отдельное Спасибо!!!! Информативно, доходчиво, просто и даже эстетично-красиво.
Вечером улицы Барселоны, кроме центральных, освящены плохо бывало трудно ориентироваться.
На два Экскурсионных маршрута ушел день. Все что хотели посмотреть, не успели.

Утро 14 августа посвятили Готическому кварталу – превосходно.

Вид Барселоны из парка Испании

Вид Барселоны из парка Испании

Экскурсия по парку Испании не понравилась. По сути парк Испания – это декорация к фильму. Как идея здорово – возможность рассказать и посмотреть все особенности архитектуры и быта Испании в одном месте. Но экскурсия все испортила. Потерянное время и деньги.

Резюме: По собственному опыту. Либо необходимо брать персональную экскурсию.
В Барселоне с русскоговорящим гидом и автомобилем это 40-50 евро в час. Следовательно, около 400 евро за экскурсию 8 часов. Конечно дорого, если на одну семью. Но если найти попутчиков может быть хорошо и не так дорого. Проверял этот вариант в Риге и на Кипре.

Первый раз о круизе я задумался в 2008 году, когда ехал из Хургады в Каир и Александрию на автобусе с неисправным кондиционером на заднем сидении из-под которого шел горячий воздух в салон. Я интересуюсь Египтологией, поэтому поездка для меня была интересной, но цена для здоровья …ах. В то время я подумал, как здорово плыть от устья Нила до Асуана, осматривая уникальные древности с изрядной долей комфорта. Тогда стал приглядываться к различным вариантам круизов….
Так как довольно долго сам разбирался, подробно описываю особенности пребывания в круизе, это может оказаться полезно другим.

КРУИЗ Барселона – Венеция 13 дней (3 дня море)
Принципы оплаты поездки на круизном лайнере.
Цена на билет состоит из 4 частей:
• Стоимости каюты: влияет наличие или отсутствие окна, ограниченный вид – когда выше окно загораживает, например, шлюпка, с окном, с балконом.
• Портовые сборы – оплачиваются компанией при заходах в порты.
• Таксы- налоги (бывают не на всех маршрутах и не у всех компаний) – думаю это маркетинговый ход, чтобы показать, что цена кают ниже.
• Чаевые – выплачиваются персоналу, который вас обслуживает в круизе
– стюарты (обслуживание кают), кухня повара и официанты. Чаевые на американских судах составляют 12 долларов, на европейских 8 евро с человека за каждый день круиза (включая детей) дети до 12 лет оплачивают только портовые сборы и чаевые. Чаевые оплачиваются на судне.

Можно озаботиться и не платить часть чаевых, доказывая на ресепшен, что вы не пользовались рестораном, а питались в буфете. Но таким образом вы существенно снижаете впечатления от пребывания на судне. Кухня и комфорт, это то из-за чего мне данный вид путешествий нравится больше сего. Совмещение интересного с приятным. Каждый день шеф повар ресторана готовит различные блюда. Например: на ужин 5-6 закусок, 5 главных блюд , 3-6 десертов. Если вам позволяет здоровье и размер желудка можно попробовать крокодила, плавник акулы и прочие деликатесы, о которых обычно мы только читаем в модных журналах.

Класс лайнера: определяет уровень сервиса на корабле и влияет на стоимость. Класс корабля определяет требования к дресс – коду в ресторанах на вечерних мероприятиях. В шортах и купальниках точно не пустят. Исключение составляет ужин в первый день, так как ваши вещи могут не успеть доставить в каюту. Кстати костюм на корабль премиум класса обязателен. Большие круизные корабли, где отдыхает 3000-4500 человек. Например:
Стандарт – пассажиры 4200 чел. – команда 1730 чел.,
Премиум – пассажиры 680 чел. – команда 400 чел.
Класс проживания: связан с классом каюты, которую выкупили, однако если сравнивать качество услуг в круизе с тем же показателем в отелях относительно их звездности, по моему мнению, самый плохой круиз по классу выше 5 звезд.

Регистрация на судне:
Регистрация началась за 3 часа до отплытия. В толпе образующей будущих пассажиров четверть составляли дети. Американские дети довольно шумная и плохо управляемая публика. Однако нас разделили на потоки в зависимости от класса кают в наших билетах. Через 35 минут мы оказались у стойки регистрации.

Пассажиры: Из около 4000 человек более 70 % составляли американцы. По социальному составу это были семьи с детьми. В том числе несколько семей с детьми с ограниченными возможностями. Русскоговорящих было около 400 человек из Украины, Белоруссии, Казахстана, России. Были группы из Владивостока, Москвы и Питера.
Были сложности при регистрации из-за незнания английского, но вскоре к нашим вещам были прикреплены ярлыки с номером каюты, а мы, держа в руках карту – ключ от номера, поднялись в каюту.

Бытовые условия: Круиз может быть длительным ваши вещи пачкаются. На судне есть прачечные и гладильные. Стоят  в среднем 1 доллар порошок и 1,5 -2 доллара стирка и сушка. Утюг бесплатно. Не тащите этого с собой (у вас его все равно заберут).
Кроме этого вы можете заказать стирку и чистку вещей у стюартов (за доп. оплату).

Каюты на круизных судах: существенно комфортнее и больше, чем на паромах, на которых мы ходим в Финляндию, Швецию, Эстонию, Калининград и т.д..

Карта – ключ: Ключ от номера одновременно является картой для расчета за услуги на судне. Обычно в стоимость не входят оплата алкоголя в ресторанах и барах. И напитки за ужином. Деньги на карту вносятся либо при регистрации на судно и в дальнейшем на ресепшен лайнера. Если на судне есть русская группа, то объявят, когда на ресепшен будет русскоговорящий специалист. В конце круиза в предпоследний день вечером проводится расчет по карте и вас могут попросить доплатить либо вернут вам оставшиеся деньги. В этот день производится списание чаевых. При заселении просят внести не менее 300 долларов на карту, т.к. эта сумма для погашения чаевых 13 Х 12=156 долларов с человека итого 156 Х 2=312 долларов на двоих.
По мере расходования средств с карты в баре, казино, ресторане или салоне красоты, услуг прачечной и т.д. требуется до внесение средств.

Совет: Лучше при внесении средств на карту ключ пользоваться наличными. При списании средств с вашей личной банковской карты могут возникать непонятки, которые без хорошего английского и четкой информации будет решать не просто. Кроме этого, если вы будете оплачивать покупки в магазинах, на берегу выписки могут приходить с запозданием. А это может осложнить проверку расчетов на корабле. Надо добавить, что американцы еще более нас двинуты на деньгах, поэтому здесь я не говорю об обмане, он, скорее всего, невозможен. Возможна путаница, которая может испортить впечатление от отдыха.

Важно: существуют два стандарта гостиничного обслуживания европейский и американский.
Европейский – направлен на сохранение имиджа фирмы и потенциального клиента – следовательно, даже после того, как на вашей карте кончатся деньги, вам окажут услугу, но трижды предупредят, что это в последний раз.
Американский – как только кончаться деньги на карте, окончатся услуги – их не окажут.

Алкоголь – по правилам всех компаний на судно запрещено проносить алкоголь. Я человек мало пьющий, и меня эта тема не затрагивала. Однако знаю точно, не смотря на строгий досмотр при приходе на судно и сходе с него, если алкоголь не принимает объемов товарных партий, покупки в портах свободно проносились на борт. На финских и шведских паромах все значительно строже.

Курение – разрешено на одной из палуб по левому борту.

Каюта оказалась просторной с огромной двух спальной кроватью, кондиционер, холодильник, сейф, полотенца, халаты, тапочки и прочие радости отеля на суше. Все стерильно. К чести стюартов, обслуживающих каюты, это люди со всего мира от Хорватии до Малазии. Они работают за чаевые, поэтому стараются – как только вы вышли из каюты, тут же поправят постель, заменят белье или полотенца и т.д..
Я любитель чистоты и для меня обслуживание кают было дополнительным бонусом.

Рестораны и буфеты: На судне вся центральная часть двух палуб отведена ресторанам и буфетам. Рестораны можно разделить на две категории:
Первые – для обслуживания всех пассажиров на завтраке и ужине.
Вторые – платные рестораны, в которых вы заказываете столик на определённое время, обычно после 18-00.

Буфеты – «шведский стол» работают почти круглосуточно с 7-00 до 22-00. Одни закрываются, другие открываются. Кухня буфетов специфична!!!
Так как судно американское, то кухня интерпретирована на Американский манер – много различных лепешек, булочек, гамбургеров и прочего, в которые вы можете вложить всевозможные начинки в основном пережаренное в масле мясо, сосиски, различные варианты омлетов, бобы, овощи (в общем, Американский Макдональдс).
Думаю, что так как круиз, на который я попал, был ориентирован на бедных американцев – выбор понятен в нем их пищевые предпочтения.
Была ли в буфете рыба, не помню.
Напитки кофе и чай на американский манер. Пепси, Спрайт, Севен Ап со льдом и без, рекой и без ограничения.
Из фруктов: дыни, ананасы, бананы песики и всевозможные пирожные. Все буфеты стилизованы под кухни юго – восточной Азии и Индии.
Честно говоря, жаренного в масле, острого, сладкого – мне просто нельзя. Несмотря на это на овощах и фруктах мне было вполне комфортно. Если сравнивать буфет на Кэрнивал бриз с буфетом на паромах в Финляндию и Швецию, не смотря на более низкий класс их обслуживания – они выглядят значительно привлекательнее. Много разнообразной рыбы, икра и даже вино.

Ресторан: При заселении вам назначат ресторан и время, в которое вы будете ужинать. При первом посещении администратор назначит Вам столик. Это может определить новых знакомых, с которыми вы будете проводить время. Не знаю, повезло или не повезло нам. Две недели за нашим столиком на 6 мест мы были одни.
Кухня на весь корабль одна, в том смысле, что независимо от ресторана, в котором вас обслуживают меню общее и повара одни.
Позавтракать в ресторане нам удалось всего один раз, так как в порт лайнер приходил в 7-00 или 8-00. Чтобы успеть на экскурсии или в город требовалось позавтракать оперативно. После 9-10 часов экскурсии – к шести вечера «готов съесть даже ежа».
Ужин: Меню на английском и русском. Важно точно объяснить официанту, чтобы не было заказано соседнее с желаемым блюдо.
В меню 15-16 наименований блюд, из них можете заказать все 16, однако съесть их нереально даже при зверском аппетите.
В меню три группы – закуски, главные блюда и десерты, по 5-6 позиций в группе.
Закуски: Порции закусок минимальны, поэтому есть возможность попробовать две или даже четыре закуски. Название и описание не всегда передают суть блюда. Иногда закуска может быть фруктовой и сладкой – что не всегда желательно пред мясом или рыбой, т.к. закуски подают первыми. В закусках часто присутствуют экзотические продукты – например, акула, крокодил, черепаха, лягушачьи лапки и т.д.. Если будет возможность, пробуйте без страха…….
Главное блюдо: Обычно посвящено какой-либо кухне США, Франции, Италии. Ежедневно может меняться все 5 блюд главного меню.
Например: Техасский стейк на гриле и т.д.. Кусок мяса будет 800-900 грамм и плюс гарнир. Если вы уже попробовали закуску, со стейком справится не каждый мужчина.
Десерты: Из 5 десертов в меню, ежедневно меняется только одно наименование. К 4 дню плавания, может оказаться, что эксперименты с десертами Вас уже не вдохновляют.

Обслуживание в буфете и ресторане: Официанты в разное время работают и в буфете и в  ресторане. Можно было встретить знакомых официантов на завтраке на 10 палубе в буфете за сбором посуды и вечером в ресторане обслуживающим ваш столик. Труд адский, но стараются все – стремясь сделать для вас поездку незабываемой.

Напитки в меню: Можно заказать такой же американо, как в буфете на 10 палубе – это бесплатно.
Если капучино или что-то повкуснее, то это за деньги. Оплата за наличные или списанием с карты ключа.
Напитки на ужине: По залу ходят бармены и предлагают аперитивы, вино и т.д. Оплата за наличные или списанием с карты ключа.

Шоу в ресторане: Каждый вечер в программе ужина была 1-2 песни из репертуара Фрэнка Синатры и коллективный танец официантов. Ребята стараются.

В море

В море

Дни в Море: Это дни когда лайнер не заходит в порт, что позволяют отдохнуть от беготни и суеты. Этот день хочется посвятить солнечным ванным и водным процедурам. Здесь возникает проблема в море, когда со всех сторон солнце хочется найти место хоть с минимальной тенью. Такие места есть на высоких палубах 12 и 13. Но кол-во мест там ограничено. Американцы, как впрочем, и наши соотечественники занимают шезлонги с 6 утра. За справедливым распределением мест в тени следит бдительная обслуга, наклеивая на ваше полотенце липучку, если вы ушли плавать. Если вас нет более 35 минут ваши вещи сдадут в камеру хранения.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА КОРАБЛЕ:
Бассейны и Джакузи: Из-за большого количества детей от 3 до 17 лет воспользоваться ими было трудно.

Аквапарк на корабле

Аквапарк на корабле

Аквапарк: Не плох – спасал, когда были в море.
Фитнес: Соответствовал средне питерскому варианту.
Спа салон: не был
Спортплощадки. Игровые площадки для детей.
С точки зрения по возможности освободить родителей от детей организовано все хорошо.
Детям было просто классно. Включая организацию отдельных столов с пирожными для детей и аниматоров!!!!!! К концу круиза они составляли единую опьяненную свободой веселую группу, при этом конкретного деления на возрастные группы особо не наблюдалось.
Совет: Если у вас есть соответствующая стоимости возможность поехать отдохнуть, но при этом не с кем оставить детей, отправляйтесь вместе.  Круиз может оказаться одним из оптимальных вариантов совместного семейного отдыха.

Романтические вечера на борту:
В нескольких ресторанах играла живая музыка. Как мне показалось очень слабо и с точки зрения вокала и с точки зрения инструментального исполнения.
Однако вечером, заранее озаботившись бутылочкой хорошего вина или купив его в баре – наблюдать на закат и дышать свежим морским воздухом – это класс!!!!!
Пояснения про вино: Судно Американское. На судне в основном американские вина. При всем уважении к винарням Калифорнии, мне интересных вин, ни в Калифорнии, ни вне её не попадалось. Возможно это издержки вкуса.
Наблюдение: вечером перед закрытием буфетов там собирались группы афроамериканских женщин. В национальных одеждах, все в литых золотых украшениях огромных размеров они разговаривали и раскладывали пасьянс (возможно гадали). Колоритнейшее зрелище – прямо кадр из американского фильма.
Проходя через зону, где стояли шезлонги, с которых смотрели кино, обратил внимание на афро американку. Она натурально плакала, смотря комедию о афроамериканских бейсболистах.
Кинотеатр: Напротив аквапарка размещен экран, где вечером показывали кино.
С удовольствием посмотрели на английском один фильм из Бондианы и о Шерлоке Хомсе. Стандартные американские радости в виде ведра поп корна и огромного стакана колы в виде приложения.
ШОУ на корабле: На корабле было две театральных площадки, одна около 300 мест, вторая около 500 мест.
Две трети анонсированных театральных шоу были в разговорном жаре, потому судить о них без знания языка не могу.
Танцевальные шоу очень средне. Всё по – американски профессионально, но совсем без эмоций – заводные машинки все в поту, а не интересно. Неинтересно потому, что есть качественная имитация эмоций, а на самом деле просто работа, как у станка или на конвейере.
Размышления: Похожее впечатление было в Лас-Вегасе на шоу в MGM. Технично, но впечатления не оставляет. То что удалось видеть на паромах в Хельсинки и даже на речных судах в России по исполнению лучше. Наверное, развлекательная программа, как и особенности кухни, были ориентированы на американцев.
С точки зрения развлечений и качества оказания услуг лучше выбирать судно премиум класса и европейской компании. С другой стороны, если взять с собой хорошую компанию все будет и так здорово.
Справедливости ради надо отметить, что нашим молодым знакомым из Казахстана и Нижнего Новгорода понравилось. Думаю это так из-за недостаточного опыта в данной сфере.

Общение: Когда проходит несколько дней круза, режим налажен и понятен. Все, что тревожило дома, отдаляется, и становишься добрее и коммуникабельнее, хочется общаться. Познакомились с интересными людьми из Москвы, Белоруссии, Казахстана, нижнего Новгорода.
Персонал Лайнера: У нас были проблемы с языком. Огромную и неоценимую помощь нам оказывали русскоговорящие официанты из Украины, Белоруссии и России. Приятные интересные молодые люди. У большинства из них высшее образование, полученное в Киеве, Москве и т.д..

Рим

Рим

Гладиаторы

Гладиаторы

Экскурсии: Заказали в Петербурге. При выборе самого круиза немаловажным фактором была стоимость экскурсий. Стоимость экскурсий предлагаемых на корабле была существенно дороже. Кроме прочего, для заказа экскурсии на русском языке требовалось, чтобы набралась определенная по количеству группа. По факту даже в щадящем варианте стоимость экскурсий близка стоимости каюты. Например: стоимость каюты и портового сбора на двоих за 13 дней составляла 67 000 рублей, а стоимость экскурсий в 8 городах 51 000 рублей на двоих.

Флоренция

Флоренция

Макет цента Флоренции

Макет цента Флоренции

Сложность организации экскурсий самостоятельно в том, что город, намеченный для посещения, находится в часе или более езды от порта (так было с Римом, Флоренцией). Пиза из-за не возможности зайти внутрь базилик вообще не оставила впечатлений. Лучше бы это время потратить на Флоренцию.

Дубровник вход в Старый город

Дубровник, вход в Старый город

Время нахождения лайнера в порту обычно 8-10 часов. Прибывает обычно лайнер 7 или 9 -00. Из 9 часов стоянки 1-2 час занимает дорога в город и обратно. Опоздать нельзя. Английский на улице итальянских городов в большинстве случаев не позволяет уточнить маршрута следования.

Дубровник сверху

Дубровник сверху

Качество почти всех заказанных экскурсий оставляло желать лучшего. В Риме и Венеции экскурсию вела итальянка, сказать о которой, что она говорит по-русски, можно было только условно. Самое главное расстройств за все время это будучи во Флоренции не попал в галерею Уфицы. Оказалось для того, чтобы попасть в галерею Уфицы, нужно заказывать за 2 недели билеты по интернету. Приятным исключением был Неаполь. Экскурсия по Помпеям против ожидания была очень живой и информативной, обзорная по Неаполю тоже интересной.

Помпеи

Помпеи

Пиза

Пиза

Выводы об экскурсиях на основании полученного опыта:
• Лучше выбирать лайнеры премиум класса, цена как правило та же, а качество обслуживания выше. Эта информация со слов бывалых туристов – круизеров.
• По возможности с русскоговорящими группами.
• Экскурсионную программу целесообразно готовить экскурсии самому и заранее прорабатывать вариант трансфера своими силами. Если речь идет об Италии, лучший способ добраться от порта до города – это поезд.
• Необходимо выбирать музеи, в которые хотел бы попасть и заказывать билеты дома.
• В исключительных случаях понимания, что организации экскурсий может быть трудоемкой, брать 1 – 2 главные экскурсии (в зависимости от длительности круиза)
• На крупные города лучше, найдя попутчиков, заказать индивидуальную экскурсию. Даже при 50 евро в час – 8 часов =400 евро (можно договорится за 40 евро с автомобилем). Если с попутчиками это по 200 евро на семью – просто бесплатно для Европы. В этом случае можно обсудить маршрут заранее еще из дома. Особенно это подойдет для Рима, Флоренции или Неаполя.
• Экскурсий в Монте-Карло можно не брать. Порт находиться в городе. До музея Ж. Кусто пешком 20 минут. И до дворца еще 10-15. Прогулка по городу не произвела впечатления.

Вид Манока

Вид Манока

Кстати, пляж в Монако чистейший и до него также можно добраться пешком.

Кстати планируемый бюджет превысили, но не жалеем. Готовы ответить на конкретные вопросы.

Приятных путешествий Э. Вайткус.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик HotelLook. Он ищет одновременно на Букинге и на десятках других сайтов бронирования.

Посмотрите здесь →



Оставить комментарий