Поездка в Вену

Большое спасибо за рассказы о путешествиях, присланные мне на e-mail: venagid.ru@ya.ru.
Вот первая часть отчета Тузиной Галины о поездке в Вену в июне 2013 г.

Пишу отзыв о поездке в первый раз. Никогда этого не делала, хотя поездила достаточно. Пишу, потому что в первый раз так довольна отдыхом и поездкой.

В Вену мы собирались давно, вот сколько себя помню. Образ аристократичного и вместе с тем уютного города манил и звал. А так как мы большие любители настоящего, а нерастворимого кофе, да и вообще любим поесть, то в Вену хотелось. Но всегда выбирали такой отдых, чтобы было и море. Мы – это я, муж и 11-летняя дочь. Сами понимаете, думали о ребенке. Но в этот раз поехали в Вену к моей великой радости.

Тур выбрали на десять дней, девять ночей. Отель – Ибис. Вылет был из Внуково. Очень удобные были вылеты, да и рейсы регулярные, что сразу чувствуется. Ни на минуту не задерживали, а на обратном пути и вино предлагали в эконом-классе. Впервые такое вижу.

Программу нашего пребывания разрабатывали сами. Путеводителей начитались много, с собой было аж два. Интернет весь перечитали. Казалось, что такие крутые – всё уже знаем. Оказалось, что ошибались. На картинке и в реальности – никакого сравнения. И пресловутый дух венский ощущается сразу же.

Вообще, нам показалось, что венцы очень доброжелательные и улыбчивые люди. Мы немецкого не знаем, но трудностей с пониманием не было. Английский, правда, на достаточном уровне. Как и у венцев. Если вы думаете, что Германия и Австрия одно и то же, то ошибаетесь. Абсолютно разные страны и менталитеты. В Австрии всё намного проще и домашнее, и спокойнее, и размереннее, и без занудства. В общем, заранее извините за сумбурность, но пока от эмоций не могу всё упорядочить, хотя буду стараться.

В первый день прилетали в 12 дня по местному. У нас был заказан трансфер, поэтому до отеля добрались буквально за 20 минут. Отель Ибис, стабильно хорошая трешка. Мы всегда выбираем три звезды. Для кого-то это мало, но мы всегда размышляем так, что там только спать. Поэтому довольны. Номер был на седьмом этаже с видом на церковь и горы вдалеке.

Поездка в Вену

Убирались каждый день, полотенца и белье тоже меняли исправно. Кому интересно, русский канал только первый. Кондиционер работал. Душевая кабина. Все хорошо. У нас был оплачен и завтрак и ужин, Ибис, по-моему, единственный отель, который предлагает такой вид питания. По крайней мере, мне так сказали в турфирме. На завтрак шведский стол – сосиски, хлопья, омлет, колбаса, сыр, фрукты. Всё вкусно. На ужин – первое, второе, компот. Напитки за отдельную плату.

В первый день мы покидали вещи в номер, сходили в душ и пошли на улицы. В путеводителе читала, что до центральной площади Вены, где находится собор св.Стефана 20-25 минут пешком по торговой улице Мариахильфе. Это правда. Но туда идти легко, а обратно – в горку, не очень приятно. Магазины, типа Зара, я такие не очень люблю, поэтому просто глазели и фотографировали отпечатки стоп известных людей.

Пешком мы ходили только дважды, все остальное время катались на метро. Об этом ниже. В общем, пошли мы пешком, намереваясь дойти до площади, но жара +38 (целую неделю так и было) нам немного помешала. И мы немного не туда свернули. Это мы уже на третий день поняли, что там все близко очень в центре, а вначале не очень сориентировались. Дошли мы до Хофбурга.

Поездка в Вену

Красота несусветная, не буду писать кто и когда его строил – этой информации много. Из наблюдений – везде, где мы были есть «колонки» с питьевой водой. Это очень удобно. Мы брали с собой пустую бутылку и везде пользовались этим «сервисом». Венцы очень гордятся своей водой – она самая чистая в Европе, поступает из подземных источников, так что пейте не бойтесь. Рядом с Хофбургом Народный сад. В нем очень много роз. Все разные и аромат непередаваемый.

Так как мы были с дороги, да и ребенок устал, то пошли к дому. Вернее, поехали на метро. Метро в Вене очень удобное и понятное, для тех, кто боится – еще и неглубокое. Многие перегоны проходят над землей. Сначала нам показалось, что пять остановок, которые нужно было проехать «до дома» – это долго. Вспомнилось московское метро, но на самом деле между остановками от силы минута. Самая долгая наша поездка заняла 12 минут, мы засекали, но это ехали практически от одного конца города до другого.

Вернулись в отель. Поели. Оставили ребенка в интернете и пошли через дорогу в кафешку дегустировать пиво и кофе. Цены приличные и такое впечатление, что везде одинаковые. Стандартный дабл эспрессо 2,4 евро, бокал пива 0,3 где-то 4-5 евро. И везде так. Кафешки везде. На каждом углу. Везде вкусно. Мы спросили у гида – где можно есть. По-моему, он не понял вопроса. И ответил – «везде». Мы везде и ели. Пьем мы мало, в алкоголе ничего не понимаем, практики нет. Но бокал пива при моих 50 кг веса выветривался через пять минут и было ощущение, что и не пил вовсе. Хотя дома так не бывает.

Кофе, как я уже писала, мы любим. В Вене отличный кофе везде, кроме отеля. Но так всегда. В один из дней заказала кофе с амаретто. Я обычно беру такой здесь. И там взяла. Так было ощущение, что это амаретто с кофе. Так и не допила, хотя вкусно.