Вдохновившись прочтением отчетов о самостоятельных путешествиях соотечественников, я решила рассказать о своих приключениях в Италии. Планирование путешествия началось с банального разговора моего мужа со своими друзьями в Новый Год на тему: «А не поехать ли нам в Италию всем вместе».

Приключения русских в Италии!

Большое спасибо за рассказы о поездках, присланные на конкурс “История моего путешествия” мне на e-mail: venagid.ru@ya.ru.
Сегодня Лариса Дошлыгина  расскажет о путешествии в Италию.

Все обдумав, мы с друзьями начали составлять план мероприятий на отпуск. Поездка предполагалась в первой половине августа. Начали подбирать авиабилеты и гостиницы.
Но перед выбором гостиниц  необходимо было определиться с целью поездки. Поскольку отпуск летом – хотелось, конечно же, пляжного отдыха. Но ехать в Италию и не посетить самые значимые исторические места – просто кощунство. Хотелось объять необъятное. Но мы решили рискнуть.

Билеты забронировали по направлению Москва-Рим-Москва с пересадками в Киеве.
Забронировали гостиницу в Риме через Booking.com. Главными факторами при выборе гостинице оказались: близость к железнодорожному вокзалу для дальнейших путешествий по стране и, конечно, соотношение «цена-качество». Свой выбор остановили на гостинице Hotel Windrose. Номер был небольшой, но все чисто, комфортно, кондиционер в номере. И цена нас устраивала. В Риме мы провели 2 ночи. Впечатления о городе подробнее ниже.

После осмотра Рима – хотелось попутешествовать по стране. Для перемещений по стране использовать поезда. Решили, что спокойнее будет приобрести билеты на поезд заранее, забронировав и оплатив их на сайте www.trenitalia.com.

Покупая билеты, необходимо было определиться, куда двигаться дальше. Как и большинство русских туристов – мы направились в Римини. Гостиницу бронировали также на сайте Booking.com.  Hotel St Pierre на 5 ночей. На мой взгляд гостиница соответствует своим трем звездам. Ничего особенного, но и ничего плохого. Но мы и не гнались за «красотой». Из Римини мы планировали поездить по ближайшим городам, посмотреть достопримечательности.

Третьим пунктом нашего путешествия – мы запланировали пляж. Почитав отзывы, мы решили остановиться в тихом, небольшом городке – Сан-Фердиндо на юге Италии в провинции Калабрия. Нас прельстило то, что это место выбирают для отдыха сами итальянцы.

Подготовив почву для отдыха, а именно авиабилеты, железнодорожные билеты и брони гостиниц, мы задумались над получением виз. Подготовили стандартный пакет документов, обратились в визовый центр, и через неделю заветные отметки в паспорте были уже на руках.

Оставалось только дождаться августа. Спустя 4 долгих месяца – наконец настал день, когда можно упаковать вещи в чемодан и отправиться в отпуск.
После перелета, Рим встретил нас необычайной жарой, средиземноморским климатом и цветущими олеандрами. На Рим мы выделили 3 дня.

Первый день: Заселившись в отель, мы сразу же отправились покорять город. Наш поход начался с поездки на метро до станции Flaminio, откуда мы попадаем на великолепную площадь Пьяца Дель Попполо, так называемый «трезубец» .

Приключения русских в Италии!

Рядом находится замечательный парк и смотровая площадка.

Далее мы двинулись по Виа Дель Корсо – узкая (по московским меркам) улочка с огромным количеством магазинов  приводит нас на площадь Венеции. По пути заглядываем на Испанскую лестницу.

Движемся в сторону Пантеона, далее площадь Навона с ее великолепным фонтаном Четырех рек. Меня в Риме эта площадь впечатлила больше всего: великолепные фонтаны, беленые фасады зданий, ярмарка художников.

Приключения русских в Италии!

На обратном пути кидаем монетки в фонтан Треви, для того чтобы снова вернуться в вечный город.

Усталые, но довольные возвращаемся в отель, чтобы утром продолжить.

На второй день мы запланировали поход в Колизей и Римский Форум. Заблаговременно спланировав посещение – мы приобрели билеты на сайте: ticketsrome.com. Билет действует 2 дня, единый на Форум и в Колизей. Покупать билеты на месте можно-однако в очереди можно простоять больше 2 часов (на фото за мной Колизей и люди, стоящие в очереди за билетами в кассу).

Приключения русских в Италии!

Посещение Колизея – конечно не возможно забыть. Величественно, грандиозно.

По единому билету после посещения Колизея мы направили осматривать Римский Форум и Палатин. Откуда позже отправились на свободную прогулку по городу без какой-либо цели. И вечером пешком добрели до своего отеля.

Тибр.

Жара.

Итальянский автопром.

На утро следующего дня у нас также через Интернет были приобретены билеты в Ватиканские сады и музеи (http://biglietteriamusei.vatican.va). И тут мы не прогадали – очередь растянулась на несколько сотен метров. Очутившись в музее Ватикана – нас встретила приятная девушка гид, как оказалось в стоимость билетов в сады входит и экскурсия на русском языке. Язык выбирали при заказе билетов.

На территории.

Приключения русских в Италии! Приключения русских в Италии!

Приключения русских в Италии!

После осмотра садов мы направились в Ватиканские музеи – 7 км исторической ценности, венцом которой является Сикстинская капелла. В виду того, что там запрещены любые разговоры или фотосъемка – фотографий у меня нет. Советую вам отправиться туда самостоятельно.

Вход в музеи

И конечно же, обязательный подъем на Купол Собора Святого Петра. Совсем как в книге Дэна Брауна.

Приключения русских в Италии!

Приключения русских в Италии! Приключения русских в Италии!

4-ый день. Вечером на вокзале Termini нас уже ждал скоростной поезд до Римини. Время в пути 3,5 ч. и мы уже на Адриатическом побережье Италии. Сразу хочу предупредить – поезда в Италии вне зависимости от класса обслуживания задерживаются с завидной периодичностью.

Итак, Римини. Один день мы выделили на пляж, осмотр города и прочее ничего-не-делание. От нашего отеля мы взяли напрокат (бесплатно) два велосипеда и поехали осматривать город: набережная, квартал Федерико Фелинни, мост Тиберио. Типичный курортный город.

Полиция на Альфа-Ромео.

На следующий день (а именно пятый с начала нашего путешествия) – мы отправились в Венецию. Билеты на все поезда куплены заранее. Никаких экскурсионных программ, кроме собственных теоретических знаний не предполагалось.

Венеция – город романтики. Вместо улиц – водные каналы. Вместо машин – лодочки, катера и гондолы. Сложно представить человека, которого бы не впечатлило это великолепие.

Только стоило нам выйти из поезда – мы сразу окунулись в великолепие Венеции.
Первый взгляд на город.

Приключения русских в Италии!

Каждый уголок Венеции пропитан духом романтизма.
Великолепная площадь Сан-Марко.

Панорама города.

Приключения русских в Италии!

Бесчисленные мосты перекинулись через каналы Венеции.

Поскольку за месяц до нашей поездки мы с мужем поженились – то решили оставить свою память о Венеции, повесив замочек на один из многочисленных мостов города .

На последок перед поездом в отель в Римини – мы попробовали местный напиток – Спритц – смесь шампанского, ликера Аперол и минералки со льдом. Очень бодрит.

6-ой день: поднявшись пораньше утром, мы побрели в сторону железнодорожного вокзала в Римини для того чтобы сесть на автобус, который отвезет нас в другое государство – Сан-Марино. Билет в обе стороны стоил приблизительно 10 евро/чел. Автобус довез нас до входа в историческую часть столицы Сан-Марино. Попадая в город, первым делом обращаешь внимание на огромное количество разнообразных магазинчиков. Торгуют всем: от разноцветных макарон до сумок и кожаных курток. Наши соотечественники – и не только они – активно покупают все предложенные товары. Главная достопримечательность Сан-Марино – это три средневековые башни – крепости.

Приключения русских в Италии!

Башни построены на отвесе скалы, и зрелище конечно захватывает дух. Всем очень советую съездить. Привлекает также близость Сан-Марино к Римини. Вечером мы уже купались в Адриатике.

7-ой день. После Сан-Марино последним пунктом нашей культурной части программы – была поездка во Флоренцию. Сойдя с поезда мы направились сразу осматривать грандиозный Дуомо.

Такого больше нигде не увидеть. Фасад украшен огромным количеством орнаментов и узоров. Очередь в Дуомо была, как и везде, огромная. Поэтому мы решили не подниматься на купол, а подняться на Колонаду, стоящую рядом – чтобы осмотреть панораму города. Виды открываются восхитительные.

Приключения русских в Италии!

В городе обязательно советую посетить дворец Барджелло – в котором мы видели статую Давида работы Ботичелли; дворец и мост Веккьё. К сожалению, у нас не хватило времени посетить галерею Уфицци, но даже просто погулять по улочкам Флоренции – это одно удовольствие.

Галерея Уфицци

Спустя неделю нашего путешествия по Италии мы отправились на юг страны. Пункт нашего назначения – город Сан-Фердинандо. Добраться до него можно на поезде: станция Розарно, а далее на такси. Нас встретили хозяева отеля, в котором мы остановились – Sweet Home.

Конечно, вы не найдете здесь туров «все включено», но такая душевная теплота дорогого стоит.

Поскольку главной темы второй недели отдыха был пляж – расскажу про море. Город расположен на побережье Тирренского моря, которое значительно отличается от Адриатики. Море лазурного цвета , песочные пляжи.

Приключения русских в Италии!

Из отдыхающих – 99% процентов итальянцы, редко слышится английская речь, а русских мы не видели вообще. Если вы отдыхаете здесь, советую арендовать авто и путешествовать по соседним городкам. Расскажу отдельно про рестораны. Их всего три-четыре в городе. Рестораны работают утром – до 13 часов, и вечером – после 19 ч. Днем все рестораны, кафе, магазины и ларьки – закрываются на сиесту.

Один из ресторанов города нам запомнился больше всего – называется «Роза ветров»: свежайшие морепродукты, огромная пицца за 4 евро, паста. Из личного опыта: заказывала пасту с баклажанами и рыбой-меч – вкус незабываемый.

На улочках есть много кафе – в которых можно выпить лимончелло или кофе, съесть мороженное. Также на улицах местные жители со своего сада – продают фрукты и овощи. Очень свежие апельсины, бергамот, инжир, виноград, персики. Однажды попробовали плоды кактуса.

Приключения русских в Италии!

Неделя на море пролетела как один миг. И вот мы в поезде – возвращаемся в Рим. У нас оставалось несколько часов до самолета – закупаемся сувенирами для друзей и отправляемся домой полные впечатлений.

Мы не планировали никаких организованных экскурсий, но отдых спланированный и организованный самостоятельно удался! Если вы боитесь проблем с языком – не волнуйтесь, можно объясниться даже «на пальцах». Поэтому всем советую отправиться в Италию.