Петербург провожал дождем… Уже чувствовалась приближающаяся осень, от земли начинало тянуть холодом, желтые листья хоть еще и не завладели деревьями, но ощущалось, что осень не за горами. Довольно быстрая процедура предполётных досмотров и Airbus авиакомпании Lufthansa мчит меня в Германию.

Там, за Атлантикой

Большое спасибо за рассказы о поездках, присланные на конкурс “История моего путешествия” мне на e-mail: venagid.ru@ya.ru.
Сегодня Максим Беринский расскажет о поездке в Америку.

Петербург провожал дождем… Уже чувствовалась приближающаяся осень, от земли начинало тянуть холодом, желтые листья хоть еще и не завладели деревьями, но ощущалось, что осень не за горами.

Довольно быстрая процедура предполётных досмотров и Airbus авиакомпании Lufthansa мчит меня в Германию. Аэропорт Франкфурта особо ничем не удивил, разве что обилием выбора алкогольных напитков в бизнес салоне. Три часа ожидания следующего рейса пролетели незаметно и началась посадка в самолет, который должен перекинуть меня через Атлантику на другой континент.

В при входе в самолет нельзя было не удивиться — огромная, двухэтажная машина,  которая вот-вот должна взлететь! Салон бизнес класса весьма просторен, стюардессы Люфтганзы как всегда приветливы и обходительны. Подробности взлета опущу, ибо они всегда одинаковы…

Итак, мы в небе! Интерактивная карта внутри салона показывала наше перемещение в пространстве. К обеду мы уже летели над Атлантикой! Сначала облака скрывали вид на океан, но вскоре можно было наблюдать водную бесконечность. Место мое было не у окна и в силу этого я не имел возможности постоянно любоваться пейзажами за окном.

Почти девять часов полета прошли относительно легко, и вот я в аэропорту имени Джона Кеннеди! Выйдя на паспортный контроль я увидел огромную очередь! Ничего подобного я не видел ни в одном аэропорту мира! Сама процедура паспортного контроля заняла не более пяти минут, но в общей сложности, учитывая очередь, я провел в аэропорту более двух часов.

Там, за Атлантикой

Там, за Атлантикой

Меня встретила подруга детства Алла, она уехала из тогда еще Советского Союза в 1989 году и, соответственно, мы не виделись двадцать четыре года! На удивление, мы очень быстро выехали с территории аэропорта, и вот мы уже едем по Американским улицам в сторону Бруклина, где живет мой старинный приятель Гера, у которого я собирался остановиться. Надо сказать, что дорога практически ничем не отличалась от любой другой дороги из аэропорта, разве что указателями расстояний в милях.

Привет Америка! По дороге мы без устали болтали — хотелось рассказать друг другу обо всем, что было за все годы, что мы не виделись. Не прошло и получаса, как мы уже были в Бруклине. Я быстро бросил вещи в квартире Геры, кинул в сумку фотоаппарат и помчался в центр Нью-Йорка, в Манхеттен.

Там, за Атлантикой

Там, за Атлантикой

Первое впечатление — американское метро. Сами поезда не очень отличаются от  Российских — принцип тот же, но вот публика радикально отличается от нашей. Кого здесь только нет! Люди совершенно по-разному одеты, видимо в соответствии со своими национальными, религиозными или другими традициями. Есть люди в офисной одежде, мусульманки в платочках, азиаты, одетые порой совершенно нелепо, и черные парни в широких шортах, кепках и кроссовках, каких мы часто видим американских фильмах. Никто ни на кого не обращает внимания, складывается впечатление, что если сесть в вагон голым, то все будут думать, что так и должно быть. В голове всплывали строчки из песни про Америку: «Все тут братья, черный, белый, все тут родственные души…».

Я аккуратно наблюдал за всем происходящим, а заодно за тем, что происходит вне поезда — метро ходит как под землей, так и по поверхности. Показался знаменитый Бруклинский мост! Как оказалось, рядом с ним есть второй мост — Манхеттен бридж, по которому ходят поезда, так что любоваться красотой Бруклинского моста можно прямо из поезда.
Поезд пересек мост и нырнул в тоннель — мы на Манхеттене!

Я вышел в остановке от знаменитой Times Squаre — уже хотелось прогуляться. Первое, что бросилось в глаза, это название улицы — Broadway! Это всегда казалось чем-то далеким и недосягаемым! Для любого человека моего поколения с этим словом ассоциировалось сразу куча понятий — рок-н-ролл, жвачка, джинсы, американские фильмы и еще много много всего! Я шел чуть не открыв рот! Со всех сторон меня окружали небоскребы и светящиеся, несмотря на солнечный день, огромного размера рекламы.

И вот она, знаменитая Times Squаre, знакомая всем нам по классическим фотографиям. Какое здесь количество людей! Описанная мной выше разношерстная публика в метро, это просто ничто по сравнению с Times Squаre! Кажется, что здесь собрались представители всех стран мира! Я даже не знал, что я хочу посмотреть в первую очередь — хотелось сразу все!

Миновав Times Squаre я вышел к центральному парку. Приближалось время встречи с Герой, и поэтому я решил, что осмотр парка  оставлю на следующий день. Знаменитый
центральный парк Нью-Йорка хотелось посмотреть обстоятельно — нужно же самому увидеть пейзажи, показанные в знаменитых фильмах!

Там, за Атлантикой

Мы встретились на Times Squаre около входа в Hard Rock cafe. В Нью-Йорке огромное Hard Rock cafe — куча инструментов разных известных музыкантов. Отдельным местом выделены Битлз, что в общем понятно — в 1969 (?) году в Нью-Йорке состоялся их знаменитый концерт и выступление по американскому телевидению. Внимание привлекла гитарная стена — более 300 моделей гитар знаменитой фирмы Gipson (точнее фрагментов их корпусов) привинченых к стене. Со стороны выглядит, как стена с маленькими полочками. В остальном убранство кафе не особо отличается от собратьев в Лондоне, Мюнхене и других городах, где они представлены. Еда во всех Hard Rock cafe одинаковая и неинтересная. Мы заказали по коктейлю и сели за стойкой бара. Потягивая коктейль я делился первыми впечатлениями…

Поужинать было решено в Бруклине. Мы сели в метро и примерно минут через сорок мы уже шли по улицам этого не менее известного района Нью-Йорка. О Бруклине у меня сложилось впечатление, что я нахожусь в пригороде. Если сравнивать с Петербургом, так это как приехать с Невского проспекта в Пушкин. Рекомендованная Герой кафешка оказалась узбекской кухней. По виду она абсолютно не отличалась от подобного Питерского заведения — русская речь, телевизор с русским каналом, меню соответственно тоже на русском языке. Из отличий — это размеры порций и качество еды. Надо сказать, что Бруклин изобилует количеством русского населения и, соответственно, русскими
забегаловками. Позже я посещал еще одно русское заведение, но об этом несколько позже.

Следующее утро было ознаменовано дождем, но это не в коей мере не испортило настроения. Переход на американское время прошел на удивление легко. Мы вместе вышли из дома, Гера поехал на работу, а я решил отправится в центральный парк. Перед входом в парк я решил перекусить и купил местной уличной еды (надо же приобщаться к местным традициям), которая оказалась на удивление вкусной. Надо сказать, что подобная еда очень популярна и очень многие перекусывают на ходу.

Центральный парк Нью-Йорка прекрасен, даже не верится, что вокруг него огромный мегаполис. Свежий воздух, много зелени и водоемов дополняются прекрасными пейзажами. Народу было сравнительно не много — видимо сказывалась погода, да и час был достаточно ранний  для прогулок в будний день. Дождь, к слову, закончился, и прогуливаться стало на много приятнее.

Я двинулся в строну 72-й улицы, к зданию Дакота. Это место печально знаменито тем, что
восьмого декабря 1980 года там был убит Джон Леннон. В парке, напротив Дакоты, находится место под названием Strawberry fields, где мозайкой выложен круг, в центре которого написано «Imagine». Своего рода памятник, сделанный Йоко
Оно.

Поскольку времени для осмотра города было всего три дня, я решил воспользоваться экскурсионным двухэтажным автобусом. Удобно то, что можно выйти на остановке, погулять, а затем продолжить путь на следующем автобусе. Существует несколько маршрутов, основных два — Downtown и Uptown, южный и северный Манхеттен соответственно, еще мне показался интересным ночной маршрут, который помимо Манхеттена, проходит также по Бруклину. Я купил билет на 48 часов и, плюс к этому, билет на прогулку на кораблике вокруг Манхеттена.

Там, за Атлантикой

Я решил начать прогулку с южного маршрута. Как только я сел в автобус опять
начался дождь. Всем сразу же раздали полиэтиленовые плащи, что немного спасало. Я вышел недалеко от бывшего всемирного торгового центра и направился в сторону мемориала. Мемориал называется 9/11 и попасть в него можно купив предварительно билет. Покупка билета не совсем обычна: это небольшой магазин сувениров, в котором располагается касса. На кассе написано, что посещение мемориала бесплатно, но рекомендуется оставить 5-10 долларов. Тут же написано, что если вы не можете оставить рекомендуемую сумму, вы можете оставить столько, сколько можете. Надо сказать, что практически во всех музеях Нью-Йорка действует подобное правило.

Там, за Атлантикой

Мемориал 9/11 сделан на месте башен-близнецов, которые были разрушены в результате террористического акта 11 сентября 2001 года. В котлованах, которые остались от башен, сделаны фонтаны, в которых вода с краю котлована стекает вниз. Котлованы огорожены горизонтальными металлическими панелями, на которых вырезаны имена всех погибших во время этой катастрофы. В каких-то местах оставлены цветы. Жуткое зрелище! Рядом выставлены мониторы, на которых можно найти информацию обо всех погибших…

Вечером мы встретились с Герой, и он предложил пройтись по музыкальным барам
в южном Манхеттене. Один из них представлял собой небольшое кафе, в котором
играет музыкальный коллектив, народ слушает, попивает пиво или что-то покрепче. В общем примерно как у нас. Мое внимание привлекла табличка на стене, которая сообщала, что за время выступления нужно обязательно заказать минимум два напитка. Мы не стали следовать этому правилу, поскольку не собирались оставаться до окончания выступления.

Второй бар был похож на наши бильярдные клубы, только помимо бильярда можно поиграть в другие игры, включая настольный теннис. Тут же играет музыкальный коллектив. Каждый занимается чем хочет. Вообще обстановка вполне спокойная, нет ни пьяных, ни жлобов. Америку, и Нью-Йорк особенно, отличает то, что никому нет ни до кого дела. Как ты одет, и что ты делаешь,  абсолютно никого не интересует…

Закончить вечер мы решили пешей прогулкой через Бруклинский мост. В отличие от всех мостов, через которые мне приходилось ходить, здесь нужно идти по центру моста, где как бы вторым ярусом сделана специальная пешеходная дорога, проезд же для машин располагается внизу. С моста открывается дивный вид на Манхеттен и на соседний Манхеттен бридж. Все в огнях вечерней подсветки — аж захватывает дух!

Там, за Атлантикой

Новый день я решил начать с прогулки на кораблике вокруг Манхеттена. Прогулка начинается на западной части Манхеттена, на Гудзоне. Катер отчалил, и взору предстали виды южного Манхеттена! Огромные небоскребы, залитые солнцем проплывали мимо. Смотреть, как кажется, можно бесконечно! Показалась статуя Свободы, но разглядеть ее, залитую солнцем, с такого расстояния было практически невозможно. Катер обогнул Манхеттен с юга. и открылся потрясающий вид на Бруклинский и Манхеттенский мосты. Катер проплыл под обоими мостами и устремился дальше, на север.

Пройдя еще некоторое расстояние мы развернулись и двинулись в обратный путь. Подойдя к южной оконечности острова, катер взял курс на остров Свободы, где находится одноименная статуя. Еще несколько минут и вот она статуя Свободы! Катер заглушил двигатели в непосредственной близости от острова. Я стоял просто оцепенев — никогда не думал, что увижу ее так близко! Это всегда был символ чего-то далекого, неизведанного и даже запрещенного, и вот она, так близко, что кажется можно достать рукой.

Там, за Атлантикой

В Нью-Йорке есть два небоскреба, на которых есть смотровые площадки. Один это знаменитая Empire State building, а второй называется Top of the Rock и находится в
одном из зданий небезызвестного Рокфеллер центра. Я читал отзывы об обеих площадках и решил посетить Top of the Rock. Хоть она и ниже, но, как пишут в отзывах, оттуда открывается намного более красивый вид, чем с Empire State, да и очереди там намного меньше. Процедура покупки билета и подъема наверх действительно заняла не много времени, и вот я уже наверху, и подо мной простирается Нью-Йорк! Вид действительно потрясающий — прекрасно видно центральный парк, Гудзон, собственно саму Empire State и еще много всего. Захватывающее зрелище, когда находишься над крышами огромного Нью-Йорка!

Там, за Атлантикой

Вторую часть дня я посвятил прогулкам на экскурсионном автобусе. Для экономии
времени я решил нигде не выходить и наслаждаться видами города из движущегося автобуса. На этот раз я поехал в северную часть Манхеттена, побывал в Гарлеме. Кстати сказать, что хоть Гарлем и изобилует черным населением, но и белых там тоже достаточно. Конечно есть там и ярко одетые черные парни, часто видимые нами в американских фильмах. В целом, северная часть Манхеттена отличается от южной по архитектуре — здесь на много меньше небоскребов.

Отдельно хочется описать свои ощущения от архитектуры Нью-Йорка. Здесь много
зданий, построенных из темного кирпича, каких много в Лондоне и многих городах
Европы. Много улиц, в названиях которых присутствуют европейские названия. В
архитектуре чувствуются переживания тех людей, которые переехали когда-то на
Американский континент, жили в эмиграции и как-то пытались воссоздать облик
своей родины.

Там, за Атлантикой

Ночная экскурсия проходит в южной части Манхеттена и захватывает часть Бруклина. Как только я сел в автобус начало смеркаться. Интересно, что из-за обилия небоскребов в городе темнеет раньше, чем есть на самом деле, т.е. более яркими становятся огни реклам и многочисленных машин, но если поднять глаза к небу, то видно, что оно еще залито солнцем. Никогда не приходилось видеть ничего подобного. Самое интересное в ночной экскурсии — это проехать по уже немного знакомым кварталам ночью  и насладится красотой подсветки южной части Манхеттена!

Там, за Атлантикой

Как же не побывать на Брайтоне! Тем более, что он находится в одной остановке метро от дома Геры. Выйдя из метро, я тут же оказался в России девяностых! Практически все вывески на русском языке, все как показывают в фильмах. Забавляют вывески типа «Перевод в любую видеосистему» или «Посылки в Россию». На улице продают пирожки! Достаточно грязно… Все это довольно комично смотрится! Пройдясь по знаменитой улице под эстакадой метро и набережной собственно самого Брайтон Бич, я поспешил на Манхеттен — там намного интереснее!

Вечером того же дня нам все-таки удалось встретиться с Аллой. Мы посидели в кафешке, а потом катались на машине по Бруклину и рассказывали друг другу истории, которые произошли с нами за то время, что мы не виделись. В этот день мне суждено было второй раз «побывать в России» — Алла привела меня в русский караоке-бар! Пели и общались исключительно по-русски и я, на какой-то момент, даже забыл, что нахожусь в Нью-Йорке. Ближе к утру Алла привезла меня в аэропорт, и я полетел в Чикаго на саммит по качеству, который собственно являлся основной целью путешествия в Америку.

В Чикаго, встретившись с коллегами, мы отправились осматривать окрестности. Надо сказать, что после Нью-Йорка, Чикаго не особо восхищает. Тут тоже много небоскребов самых разных форм, но такого восторга, как от Нью-Йорка нет. Не знаю почему, но Чикаго выглядит более деловым городом. Тем не менее здесь много развлечений, клубов и парков. Мы поспешили забраться на Willis tower, самое высокое здание в северной Америке. Смотровой площадки, как таковой нет, можно смотреть на город через огромные окна. Вид, надо сказать, шикарный! Вся суть развлечения от посещения этого места, это балконы с прозрачным полом — вот это действительно захватывает!

В один из дней мы ходили в блюзовый клуб, хозяином которого является знаменитый Бадди Гай. В тот день он не удостоил публику своим вниманием, но выступающий коллектив показал публике, что значит настоящий Чикагский блюз! Ну и конечно, знаменитые Чикагские стейки! В один из дней мы посещали местный ресторан. Передать это невозможно, это надо пробовать!

Подробности работы в Чикаго я опущу, ибо рассказ не о них. Скажу только, что саммит был интересным и полезным.

Последний день в Чикаго выдался практически свободным, и я отправился гулять один. Был прекрасный солнечный день, и я занимался покупками и осмотром города одновременно. Ближе к вечеру небо резко потемнело, и начался такой дождь, какого я никогда не видел! Создавалось впечатление, что город поливают из шланга! Все это сопровождалось довольно сильным ветром, так что можно было видеть, как падающая с неба вода буквально двигается в горизонтальном направлении! Я успел прыгнуть в такси, что позволило мне не полностью вымокнуть. Надо отметить, что буйство природы продолжалось сравнительно не долго, вскоре дождь закончился и опять воцарилась нормальная погода….

Утром следующего дня начался очередной этап путешествия по Америке. Мы с коллегами взяли машину и двинулись в сторону Ниагарского водопада! Заложив в
навигатор конечную точку и выбрав кратчайшее расстояние, мы двинулись в путь! План был простой — добраться до городка Tonawanda, что находится близ Ниагарского водопада, насладится красотами водопада в вечернее и дневное время, а затем выдвинуться в Нью-Йорк.

Итак, мы ехали по проложенному навигатором кратчайшему маршруту. На пути у
нас лежал Детройт, до недавнего времени город — автомобильный гигант. Через центр города мы не проезжали, но того что мы увидели на окраинах в общем хватило. От города веет пустынностью и обреченностью — много заброшенных зданий, которые уже наполовину развалились, практически отсутствие людей на улицах. Своего рода город-призрак!

Миновав Детройт, мы обнаружили, что навигатор ведет нас действительно по самому короткому пути — через Канаду! Американцы так и делают, но поскольку мы не обладаем американскими паспортами, то при прохождении границы могут возникнуть проблемы. Каким-то чудом мы вовремя свернули с дороги, которая уводила в Канаду! Надо отметить, что в Америке безумные автомобильные развязки и, промахнувшись, можно уехать неизвестно куда. Надо сказать, что несмотря на безумство автомобильных развязок, ехать по Америке очень комфортно и интересно. Дороги превосходного качества по которым двигается бесчисленное количество разнообразной публики. Особое
внимание привлекают мотоциклисты на огромных чопперах, как в фильме «Харлей
Девидсон и ковбой Марльборо», и конечно, американские дальнобойщики в невероятно больших трейлерах, которые нам также приходилось видеть в фильмах типа «Конвой».

Там, за Атлантикой

Уже совсем стемнело, когда мы приехали на место. Бросив вещи в отеле мы поехали к водопаду — нужно было запечатлеть небывалую красоту Ниагары в лучах ночной подсветки. Зрелище, надо сказать, действительно потрясающее! К сожалению, из-за позднего часа мы не смогли посетить верхнюю смотровую площадку, но то что мы увидели, безусловно заслуживает внимания! Было решено продолжить осмотр красот Ниагарского водопада утром следующего дня.

Там, за Атлантикой

Там, за Атлантикой

В светлое время суток Ниагарский водопад не менее прекрасен, чем ночью! Был  прекрасный день, светило солнце, и вода переливалась в его лучах. Несметное
количество туристов со всех уголков земли заполонило почти все свободное
пространство. Мы взяли билеты на кораблик, который отвозит всех желающих
практически в центр водопада. Нам повезло и мы оказались на носу, в первом ряду. Водопад состоит из двух частей, одна из которых представляет собой вытянувшийся в линию водопад, а вторая подобна подкове. Кораблик проплывает мимо линейной части и далее заплывает практически в центр этой самой подковы. На входе каждому выдают дождевик, но он не особо спасает — вода в прямом смысле со всех сторон, включая верх и низ. Ощущения схожи с теми, когда на самолете пролетаешь сквозь облако, только здесь еще и мокро. Видно мало чего, но восторг от гаммы ощущений неописуемый. Со всех сторон ощущается невероятная сила водопада, солнце и брызги, брызги, брызги…

Там, за Атлантикой

Насладившись водной прогулкой мы отправились смотреть красоты с берега. Рядом с водопадом располагается красивый и живописный парк, в котором есть практически все для прекрасного провождения времени — здесь и смотровые площадки с потрясающими видами, многочисленные кафе и уличная, к слову сказать, вкусная еда, скамейки в тени огромных деревьев. Несмотря на огромное количество людей, толпы вокруг не ощущается. Мы прекрасно провели время и были готовы двинуться дальше.

Довольно долгое время мы ехали по так называемой одноэтажной Америке. Тихая
американская жизнь представала перед нашими глазами. В глаза бросались американские флаги, висевшие практически на каждом доме — любят американцы свою страну! Пейзаж за окном не менялся долгое время, как вдруг, пройдя очередной поворот, перед нами предстали прекрасные виды — горы, покрытые лесами, огромные луга и невероятный простор, открылись нашему взору — мы в Пенсильвании! Ближе к ночи мы остановились на ночлег в маленьком городке, до Нью-Йорка оставалось около двухсот километров…

Утром погода была мрачная и дождливая. Мы ехали по практически пустой трассе.
В этот день американцы праздновали день труда, и по сему славному случаю видимо решили как следует выспаться. Нашему взору продолжали открываться красоты Пенсильвании, которые не могли не радовать глаз даже не смотря на капризы природы.

Немногим позже начали появляться дорожные знаки, указывающие на скорый въезд в Нью-Йорк, и вот мы уже стоим перед въездом в тоннель, проехав по которому мы окажемся в Манхеттене.

Нью-Йорк встретил пасмурной погодой, и мы решили прокатиться по не сильно
загруженным транспортом улицам. Мы проехали Манхеттен с юга на север, побывали в Гарлеме, вернулись обратно на юг, переехали Бруклинский мост и в обратную сторону из Бруклина мост Манхеттен. Народу было не так много, как бывает вечером, и у меня создалось впечатление просыпающегося после ночного кутежа города.

Мы сдали машину, и я отправился гулять пешком по уже немного знакомым улицам. Плана не было, и я просто шел по городу, рассматривая витрины, проходящих мимо и сидящих в уличных кафе людей. Выйдя на пересечение Бродвея и 5-й авеню, я опять испытал то самое завораживающее ощущение, которое было у меня, когда я в первый раз вышел на Бродвей. Пересечение двух пожалуй самых знаменитых улиц в мире — есть в этом какая-то своя аура!

Я решил пройтись по пятой авеню в сторону уже полюбившегося мне центрального
парка. Народ на улицах все пребывал — не мудрено, помимо бесчисленного количества туристов сами американцы видимо тоже решили отметить день труда полным бездельем и прогулками по городу. На середине пути меня застал не сильный, и в то же время не очень приятный дождь, который конечно попытался испортить прогулку, но едва ли это получилось. Забавно то, что буквально через минуту после начала дождя на улицу высыпали черные парни с зонтиками самых разных цветов и конструкций, которые наперебой всему городскому шуму громко кричали: «Umbrellas, five dollars!», рекламируя свой товар. К слову сказать, когда светит солнце, эти же самые парни не менее активно предлагают кепки, солнцезащитные очки и другие аксессуары, подходящие погоде.

Дождь все усиливался и я, войдя в центральный парк, укрылся в беседке, которая
представляла из себя посаженные кругом сплетенные небольшие деревья. Надо сказать, что я был не один, кто прятался от дождя таким образом. По периметру беседки сделаны скамейки, на которых расположилась разнообразная публика — одинокий парень прилег отдохнуть, влюбленная парочка ворковала на соседней скамейке, довольно большая семья, явно откуда то с востока расположилась тут же. Никому не хотелось покидать гостеприимный Нью-Йорк!

Вскоре дождь начал стихать, я покинул свое убежище и решил еще раз пройтись
по аллеям этого замечательного парка. Выглянуло солнце, влажный воздух пах
свежестью зелени, которая была повсюду. Я сделал довольно большой круг, заглянул еще раз на Strawberry fields и двинулся к выходу. Как это не печально, но было пора ехать в аэропорт.

Там, за Атлантикой

Дорога до аэропорта заняла немногим больше часа, и вот я уже еду в аэроэкспрессе, который курсирует между восьмью терминалами. Довольно быстро я зарегистрировался на рейс и прошел паспортный контроль. В голове пронеслись строчки из песни: «И уже пройдя досмотр, обернувшись на прощание, пограничнику сказал я: «I’ll be back»». Очень хотелось сделать именно так, но я решил не искушать судьбу и направился в сторону посадки. До свидания Америка! Я обязательно вернусь!

МБ, Ноябрь 2013

Понравилось? Подпишитесь на мои каналы:



Оставить комментарий