Если вы планируете поездку в Вену, но не любите летать на самолёте – отправляйтесь на поезде! Путешествие будет не слишком долгим, а главное –достаточно комфортным. Конечно, время в пути авиа- и железнодорожных пассажиров нельзя даже сравнивать: больше суток поездом – и всего 2,5 часа на самолёте.

Из Москвы в Вену на поезде

Из Москвы в Вену на поезде

Если вы планируете поездку в Вену, но не любите летать на самолёте – отправляйтесь на поезде! Путешествие будет не слишком долгим, а главное –достаточно комфортным. Конечно, время в пути авиа- и железнодорожных пассажиров нельзя даже сравнивать: больше суток поездом – и всего 2,5 часа на самолёте. К тому же на вокзале нет возможности сделать покупки в Дьюти-Фри. Однако тем туристам, для которых каждый полёт становится испытанием, просто не найти лучшего способа передвижения, чем на поезде. Поездка будет относительно недорогой и при этом комфортной (можно добираться до Вены ещё и автобусом, но такой путь, хоть он и дешевле, но весьма утомителен).

Поезда из Москвы до Вены

Два поезда ходят сейчас в столицу Австрии из Москвы:

  • №17/18  «Москва – Ницца»;
  • беспересадочный вагон «Москва — Вена», который курсирует в составе поезда № 21/22 «Влтава».

Оба маршрута редко бывают переполнены: пассажиров на железной дороге сейчас немного, большая часть путешественников предпочитает авиатранспорт. Впрочем, есть свои преимущества в железнодорожном транспорте. Не приходится заранее спешить на регистрацию в аэропорт – на вокзал можно приехать прямо к отправлению.

Оба поезда отправляются с Белорусского вокзала: №17 – по четвергам, № 21 – по средам и пятницам.

Стоимость билетов на  поезд №17 – около 350 €; на № 21 цены билетов почти на треть дешевле, хотя комфортность вагонов и продолжительность пути отличаются незначительно.

Среднее время в пути  маршрута №17 – 26 ч. 50 минут; № 21 – около 28 часов.

Общее расстояние пути составляет около 1837 километров.

Поезд «Москва – Ницца»

Поезд «Москва – Ницца»

Поезд «Москва – Ницца»

Поезд «Москва – Ницца» был пущен не так давно. Он следует через станции Москва, Смоленск, Орша-Центр, через восемь часов после отправления прибывает в Минск, ещё через четыре часа останавливается в Бресте. Здесь у состава меняют колёса, а пассажиры проходят пограничный и таможенный контроль, сдают паспорта. После Бреста состав движется практически бесшумно – нет привычных стыков на рельсах, а значит, и характерного перестука колёс. Примерно через 14 часов от начала пути поезд проходит через реку Буг. Следующая станция расположена уже в Польше – в Тересполе. Пассажирам там возвращают проштампованные паспорта, затем снова по вагонам проходят пограничники и таможенники – уже польские. И опять начинаются станции: Варшава, Катовице, Зебжидовице, Богумин (там меняют локомотив), чешский Бржеслав.

Поезд прибывает на вокзал Вена Мейдлинг. Wien Meidling – это не только вокзал, но и одноимённая станция метрополитена. От неё до центра австрийской столицы – всего три остановки.

А поезд «Москва – Ницца» следует дальше, через Австрию и Италию – во Францию. В Ниццу он приходит через двое суток после отправления. Подробнее на pass.rzd.ru

Поезд «Москва – Вена»

«Москва – Вена» идёт почти таким же маршрутом (состав останавливается на 1–2 минуты в Барановичах, Лукове, Деблине, Остраве, Границе На Мораве, Старе Месте, Прерове, Отроковице, Ходонине). Расписание движения поездов на российской территории пишется по московскому времени; на территории европейских государств – по местному. Подробнее на pass.rzd.ru

Виды купе

Купе в этих поездах бывают двух- и трёхместные. Спальные места имеют вид небольших диванчиков; располагаются они друг над другом.

В двухместном купе 1 класса установлено два таких диванчика, которые раскладываются в места для лежания (для этого нужно вызывать проводника – у него есть специальный ключ). Днём можно сидеть на нижнем месте и на откидных стульях (расположенных вместе со столиком у противоположной стены купе). Там же находятся вешалка с багажной полкой. Над дверью купе есть ниша для багажа.

Купе 2 класса

Купе 2 класса

В трёхместных купе 2 класса третья полка располагается на самом верхнем уровне, и она короче нижней и средней. В таком купе сидеть на спальных местах уже не получится – можно только лежать или пользоваться откидным стулом.

От солнца и мелькания ночных фонарей окна вагона защищают жалюзи. Открывать окна нельзя, однако душно в поезде не будет – температуру воздуха регулирует кондиционер. Проходы в европейских купейных вагонах довольно узкие. В таком коридоре бывает непросто разминуться двум пассажирам солидной комплекции.

В конце вагонов есть душевые – по запросу пассажира проводник подготовит душ. В каждом купе имеется умывальник, а в вагоне — биотуалет, пользоваться которым, в отличие от туалетов российских поездов, можно и во время стоянки. За спальные принадлежности пассажирам не приходится отдельно платить – стоимость постели включена в цену билетов. Вагоны не делятся на 1 и 2 классы: двух- и трёхместные купе могут помещаться в одном вагоне.

Купе класса Люкс

Купе класса Люкс

Купе класса Люкс (VIP)  — это двухместное купе с увеличенной площадью. Здесь имеются раскладной диван (шириной 120 см) и верхнее место (90 см), кресло,  DVD.  В «люксе» душевая находится прямо в купе, за дверкой.

До Бреста поезда следуют с российским вагоном-рестораном, а в Бресте этот вагон меняют на польский. В ресторане хорошее обслуживание и приличное меню; работает кондиционер. Проводники вагонов предлагают пассажирам кофе и чай, печенье.

Многим нравится путешествовать по железной дороге именно из-за дорожных впечатлений. За окнами происходит постоянная смена пейзажей, стран, городов. Зимой на австрийские горнолыжные курорты, со своим снаряжением, вообще лучше отправляться на поезде – посадка с лыжами в самолёт бывает проблематичной.

Понравилось? Подпишитесь на мои каналы:



1 комментарий

Сейчас ехать из Вены в Москву еще более комфортнее. Пустили новые 4-х местные купейные вагоны. Возвращались с мужем из Вены в сентябре 2014 г. и попали как раз на такой вагон. Ехали по первому классу, вдвоем в купе. Очень удобно. Умывальник так же под столиком. И места друг напротив друга, а не как раньше. Теперь можно ехать и по 2-му классу, полки не мешают сидень днем. Всем, кто ехал в нашем купе, очень понравилось ехать в таком вагоне.

Оставить комментарий