После возвращения из Франции был запланирован ещё больший маршрут по Испании – по Пиренеям до Атлантики, по Атлантике до пляжей Кафедральных соборов и обратно к Барселоне через Мадрид и Валенсию. Маршрут рекомендую.

Приключения 2014, часть I.

Приключения 2014, часть II

Испанские Пиренеи и окрестности Барселоны.

После возвращения из Франции был запланирован ещё больший маршрут по Испании – по Пиренеям до Атлантики, по Атлантике до пляжей Кафедральных соборов и обратно к Барселоне через Мадрид и Валенсию. Маршрут рекомендую, было намечено множество «точек», особенно если советоваться с «гугл глазом», можно посмотреть очень интересные и красивые места. Хорошенько отдохнув денёк на пляже в тихом «дачном» для испанцев городке Кома-Руга, решили мы вечером съездить посмотреть 2 горных монастыря – Монтсеррат и Сант-Мигель де Фай. А на следующее утро отправиться в новый путь.

IMG_1625 IMG_1627

По стечению обстоятельств будет ещё много красивых фото в разную погоду и время суток. А Монтсеррат в окружении кучевых облаков просто сказочен, но это чуть позже. Считаю своим долгом предупредить тех, кто раньше о подобном не задумывался – наверху жуткий ветер! Мы в горы до этого не поднимались почти, но такой урок в этот раз усвоили  . Ещё и дождь пошёл. Который мы пережидали внутри монастыря, слушая пение. Очень красиво.

1 2 IMG_1689 IMG_1694 IMG_1691 IMG_1698

А вот небольшая заметка о том, что делать, если у Вас сломалась машина в Монтсеррате или другом специфическом месте Испании. Ирония в том, что лет 10 назад мой муж уже ездил с семьей в Монтсеррат, и у них сломалась машина по пути, так и не побывали.

С нами приключилась первая неприятность. Мы не смогли открыть нашу машину по возвращению. Она заводилась и открывалась только с кнопки. Ключ имелся, но не имелось разъёма для него. Подобная проблема возникала и во Франции, но было не так критично -система не видела ключа. Разок так на перекрёстке встали, хорошо, машина быстро одумалась.

Не знаю, насколько будет тут цензурным упоминать название компании. Просто в общем итоге, мы были дома только через 6 часов (в час ночи), и наши проблемы не были решены. Много всего случилось за это время, было много беготни, звонков, объяснений (а общаться по телефону на другом языке оказалось намного сложнее), но мне кажется важным написать о разрешении сей ситуации хотя бы вкратце, мало ли кому пригодится.

Ситуация : мы стоим на стоянке, не можем попасть внутрь машины, ураганный ветер с ещё моросящим дождём, одежда на нас лёгкая. Хоть как-то прячемся от ветра, присев за машиной, пытаемся звонить в компанию по аренде (документы хоть всегда с собой забирали). У нас ничего не получается некоторое время (реклама, ваш звонок важен для нас, ждите и т.п.), а известно, сколько стоят звонки в роуминге (у нас были подключены только бесплатные входящие для связи с родителями). Просили помощи у англоговорящих туристов, дозвониться и по другим телефонам никто не смог. Потом, найдя охранников, объяснившись с ними с помощью очередных туристов (редко когда рабочий персонал знал английский), мы узнали, что при Монтсеррате есть отель, в котором интернет, телефон и англоговорящий персонал, конечно). От стоянки уже бежали туда минут 10, ибо сильный холодный ветер.

В отеле нас поняли, разрешили посидеть-погреться (местный кот нас особенно грел), позвонили с ресепшена в компанию. За нами обещали выслать эвакуатор.

Минут через 10 перезвонили, попросили попробовать открыть и завести машину, объяснив, что есть потайной замок на двери для ключа (мы искали его сами, но не нашли). А если не сможем, то пришлют механика. И если и он не сможет починить, то машину заберут. Ладно. Нам попался замечательный человек на ресепшене. Который катал нас на своей машине вверх-вниз от стоянки до отеля, сам пытался завести машину, потом свидетельствовал о поломке механику, который смог её завести! Мы успели ему рассказать о наших планах на поездку к Атлантике, и только с его помощью машину всё же забрали, ибо он настоял на этом, потому что «ребятам предстоит дальнее путешествие, и они хотят быть уверенным в машине». Ладно, машину погрузили на эвакуатор, мы отправились снова в отель ждать такси от компании. Звонят из компании на ресепшен, говорят, что эвакуатор нас довезёт до офиса Барселоны, где мы сможем получить другую машину. Ура, поехали быстрее, нам ведь завтра ещё рано вставать в дальнюю дорогу!

Но не тут-то было. Механик не смог созвониться с офисами и объяснить им, что ему сейчас совсем не нужно ехать в Барселону. У него какой-то другой маршрут. Уже давно стемнело. Пока мы стояли возле эвакуатора, из отеля на такси уже поехала домой смена отельного ресепшена вместе с нашим помощником (Валентином). Увидев нас, и что у нас, очевидно, опять проблемы, он всех останавливает, объясняется с механиком, просит нас снова идти в отель, где он сейчас всё объяснит следующей смене и нам вызовут такси наконец. Спасибо ему большое за всё это.

Ночная смена нас тоже поняла и пожалела, позвонили опять в компанию. Объяснили про эвакуатор с механиком. На что компания захотела поговорить с нами, и сказала, что не могут доставить нас в офис сейчас, могут только домой, а завтра можно поехать до ближайшего офиса за другой машиной, больше они ничего не могут сейчас предложить. Ладно, пусть хоть так, уже 12 ночи! Валентин же нам советовал завтра им позвонить, чтобы они прислали за нами такси до офиса, ну попробуем. В общем, наконец такси приехала, и мы оказались дома, причем, нас отказывались везти по адресу Улица-дом, только до какого-нибудь отеля. Ну мы хоть знали ближайший к дому отель. На этом день первых приключений завершился. Мы рассчитали так : если завтра до обеда хотя бы успеем всё уладить, поедем по маршруту.

От одних приключений к другим (или полный срыв нашего путешествия).

Насчёт звонков и отелей мы уже были немного учёные. Поэтому утром сразу пошли в ближайший отель, просить помощи на ресепшене. Посетителей отеля составляли большинство русских. Которые зачастую ни слова по-английски. Поэтому мыс радостью помогли девушке Мерседес (имя какое красивое, с ударением на 2-й слог) на ресепшене объясниться с русскими, а она помогла нам с компанией. Тут мы узнали, что в опции аренды входит услуга только одного такси – либо до дома, либо до офиса. И никого не волнует, что до офиса они не смогли нас довезти вчера. (Интересно, что бы они говорили, захотев мы доехать до дома, если бы авто сломалось у Атлантики? ) Поэтому мы должны сами добраться до офиса, а ближайщий к нам теперь не работает, только в Таррагоне. Мерседес распечатала нам расписание электричек, сказав, что в данной ситуации компания может быть вернёт нам стоимость ж/д билетов, но стоимость такси точно не вернёт. А такси около 50 евро за 10 мин езды. Нет, спасибо. О чем мы потом пожалели.

Ибо на станции у нас стащили кошелёк из сумки мужа, видимо, в общем потоке при заходе в вагон. В тамбуре вагона с нами ехало много русских из того же отеля, которые жаловались, что почувствовали попытки кражи. А по возвращению мы встретили на станции ещё человека. У которого украли так все документы.

Ситуация: Мы без гроша, а главное, без кредитной карты (!) едем в Таррагону. Машину всё-таки надо получить. По приезду подходим к дорожным полицейским, спрашиваем, как быть, где можем заявление написать и т.п. С помощью мимо проходящей женщины с ребёнком с ними объясняемся, они советуют нам обратиться к секьюрити на нашей станции. А пока довозят нас до офиса компании. Большое им спасибо. Машину мы получаем, нам прощают полбака бензина, а если мы хотим большую компенсацию за сорванный отдых (без кредитки за спиной мы уже никуда не поедем, хоть наличка и оставалась), нам надо обратиться в офис, где мы собирались возвращать машину, т.е. в Барселоне. Ладно. На уже новом авто мы возвращаемся на нашу злополучную станцию, чтобы сообщить о краже охраннику, может камеры что-то засняли. Там вызывают полицию, мы смотрим какое-то видео, где видно предполагаемых воров, едем в полицейский участок в соседний городок. Причем едем в полицейской машине на месте преступников, почему-то нам не разрешили поехать с ними на нашей машине .

Заполняем нужные формы в участке, и уже другой весёлый наряд нас отвозит к нашей машине на станцию. Собственно, почти всё. Время уже часа 4 дня, ни о каком путешествии уже и не идёт речи. Мы решили отблагодарить Валентина и Мерседес, купили конфетки девушке (она очень обрадовалась), бутылочку хорошего виски и открытку с благодарностями для Валентина, и поехали снова в вечерний Монтсеррат, планируя доехать всё-таки и до второго монастыря Сант-Мигель де фай. Но по приезду выяснилось, что бутылку муж выложил с остальными продуктами в холодильник и вспомнил об этом только наверху. Ну, бывает. Зато есть красивые фотографии дороги в закате.

Утром следующего дня решено было осилить хотя бы кусочек нашего предыдущего маршрута – скататься к Пиренеям. Но это заслуживает отдельного отчёта с минимум текста и множеством красивейших фото.

А ещё через день мы всё-таки решили сдать машину, ибо больше никуда бы не поехали всё равно, так как денег оставалось не очень много, а на пляже нам теперь печься ещё с неделю (что для нас совершенно не отдых), но заморачиваться со сдачей билетов не стали.

Утром после поездки к Пиренеям мы всё-таки осилили задачу доставки презента Валентину. И если бы не наша забывчивость, мы бы не увидели того, что увидели.

IMG_2097 IMG_2923 IMG_2933 3 4

Извиняюсь за «мазню».

5 IMG_2977

Валентин удивился, увидев нас, ведь мы должны были быть уже у Атлантики)

После этого быстрее покатили в Барселону, чтобы сдать авто до намеченного часа, хоть и на пару ней раньше. До второго монастыря так и не судьба была добраться. Машину у нас приняли, сказав, что вот звоните в клиентскую службу, никакого главного офиса у нас нет, и мы вот ничего не можем, кроме как дать нужный телефон. Нас возмущала не поломка машины (хотя она изначально была грязная и система давала сбои), а время в 6 часов, которые нам не могли помочь, ещё и такси не дали до офиса.

Ах да, вот в такую тучку мы попали при спуске с гор.

IMG_2111 IMG_2131 IMG_2183 IMG_2180

Сдав машину в Барселоне, был запланирован пеший маршрут и возвращение на электричке. Не удалось посетить только парк Гауди, ибо каким-то образом ушли в другую часть города, уже устали, возвращаться было долго. Но наверняка мы ещё не раз туда вернёмся к родственникам, обязательно посетим. Все достопримечательности Барселоны ниже можно найти на сайте.

IMG_2981 IMG_2983

Каждая яхта уникальна. Ни одной повторяющейся.

Попугай с медалькой)

IMG_3007 IMG_3008 IMG_3090

Новости в метро с проектором – очень удобно!

IMG_3070 IMG_3056 2 (2) IMG_3043 IMG_3041

Забегая вперёд, с фото обратной дороги на электричке помещу сюда же фотографии из электрички по дороге в аэропорт. Конечно мы поехали на 2-м этаже  Маршрут был полуподземным. Ниже другая поездка.

IMG_3093 IMG_2191

Другая электричка.

Поле для гольфа.

IMG_2211 IMG_2213

Ехать по обрыву страшно, но красиво.

IMG_2218 IMG_2225

До вылета ещё неделя, изгуляли почти все окрестности в нашем городке. Попали на празднование Ивана Купалы! Там называется Святой Иван. Праздновать испанцы любят и неважно что. Это будет шумно и до утра. Немного фото «из жизни». Пруд с большими карпами.

3 (2) IMG_3556

Окна выходят прямо на набережную и распахнуты, семьи сидят, обедают.

IMG_3551 IMG_3153

Вывески улиц. Здания увешаны флагами Каталонии.

На выходные приехало очень много народа, в будни набережная почти пустая.

IMG_3385 IMG_3404

Дегустация ива и ярмарка к грядущему празднику (о нём ниже).

IMG_3348 IMG_3191

Красота у детской площадки.

Эта сеть продает мороженое, коктейли, йогурты-десерты. Мороженое самое вкусное из всей округи. Вкусы всевозможные, включая известные десерты и лакомства. Только именно мороженое на вынос.

IMG_3454 IMG_2079

Вкусное«магазинное» мороженое в замороженных фруктах. Ещё пробовали в половинках кокоса. Увидев такое с балкона, побежали на набережную.

Б1

Прыгают через «костёр», празднуют «Ивана Купалу».

IMG_3645 IMG_3646

Костры на пляже.

IMG_3729 IMG_3800 IMG_3833 IMG_0797 IMG_3859 Б 2 IMG_3866

Прогуливаясь утром в местном парке, спасли попугая от кошки, который почему-то прятался в кустах и орал. Они вообще постоянно кричат. С наших рук улетел.

Вот такой туман пришёл с моря, всё окутал.

IMG_9785 IMG_9789 7 IMG_3301

Летали компанией-лоукостером «Вьюлинг» без багажа, не понравилось, даже нам, мелким, было очень неудобно в салоне, постараемся избегать таких вариантов.

Приключения 2014, часть III.