Расскажу вам сегодня про живописную альпийскую дорогу, которая находится в Каринтии. Пока воспоминания свежие, делюсь с вами тем, что понравилось, а что нет. Особое очарование ей придают величественные горные цепи разделяющие три страны: Австрию, Словению и Италию. Дорога ведет к самой высокой горе в Каринтии — Добрач .

Виражи на дороге

Виражи на дороге, фото Leeuwarder Courant

Утром выехали из Клагенфурта. Ехать совсем недалеко. Филлахская альпийская панорамная трасса (Villacher Alpenstraße) начинается в городе Филлах и тянется до горы Добрач (Berg Dobratsch).  Протяжённость дороги составляет 16,5 км.

Собирают деньги за вьезд

Собирают деньги за вьезд

Как только въехали на дорогу, нас ждал пропускной пункт, где мы отдали €16 за машину. Там выдали карту (вы найдете ее в конце статьи). По всей дороге есть парковки со смотровыми площадками, они обозначены на карте. Если у вас нет машины, то езжайте на автобусе до конечной остановки. Про автобус я напишу в самом конце.

Даже летом катаются на лыжах по специальной траве

Даже летом катаются на лыжах по специальной траве

Дорога проходит через Юллийские Альпы – массив, который носит имя Юлия Цезаря. Горы разделяют Австрию, Словению и Италию. Высочайшая вершина Юллийских Альп – Триглав, достигает 2864 метров; в этих горах находится и самая глубокая в мире пещера – легендарная Чеки-2 глубиной 1388 метров. Гора Добрач, к которой ведёт дорога, считается самой высокой вершиной Каринтии (2166 м).

Вид с первой парковки

Вид с первой парковки

Строительство дороги, которая сделала бы этот регион привлекательным для туризма, планировалось ещё в XIX веке. Каринтийцы хотели проложить 18-километровую трассу от Филлаха до Добрача. Хотя по расчётам маршрут получался довольно крутой (с максимальным уклоном 12%), но строительство автомобильной дороги всё-таки было намного дешевле, чем оборудование подъёмника.

Держу Лену, чтобы не улетела

Держу Лену, чтобы не улетела

Проект не удалось реализовать сразу: грянула I Мировая война. В послевоенные годы концепцию дороги пересмотрели: теперь ей предназначалось служить не только туристическим, но и стратегическим целям – на Добраче решено было разместить артиллерийское подразделение, т.к. времена были неспокойные, а оттуда было удобно обстреливать итальянскую территорию.

Смотровая №3

Тропинка по лесу

Тропинка по лесу

За разговорами мы с вами добрались до 3 стоянки. Парковка расположилась среди леса.  Не сразу удалось разглядеть, что же тут смотреть. Скупой указатель на немецком показывал в лесную чащу. Мы смело нырнули туда. Прошли метров 100 по тропинке и вышли на край скалы.

Снежные вершины

Снежные вершины

О, какой там вид! Сквозь ветки сосен проглядывали снежные вершины гор Jalouc, Große Ponza, Mangart. Все они около 2500м высотой!

Стоянка №4

Завораживающий вид

Завораживающий вид

Следующие несколько стоянок уже не отличались разнообразием. Некоторые мы пропустили.

На что надо обратить внимание

Стоянка №5

Стоянка №5

В отличие от многих других панорамных дорог, Филлахская трасса круглый год открыта для проезда. Ежегодно по ней путешествуют более 5 млн. человек. Вдоль маршрута обустроено одиннадцать автостоянок с обзорными площадками. С этих точек можно осматривать и фотографировать виды Филлаха, замка Финкенштайн, Юллийских Альп и хребта Караванкен.

Стоянка №6

Покрутите панораму выше. Самое живописное место на трассе – консольная смотровая площадка Rote Wand – «Красная стена». С высоты 1483 м открывается вид на впечатляющий горный разлом, образовавшийся в результате землетрясения и последующего оползня, в 1348 году.

С этой площадки можно наблюдать за птицами – скальными ласточками и сапсанами.

Альпийский сад

Вход в альпийский сад

Вход в альпийский сад

Над Красной стеной, на верхней кромке обрыва протяжённостью 350 метров, обустроен небольшой садик. Там растут и цветут 900 видов альпийской флоры. Сад открыт для туристов с 1973 года.

Если вы решили посвятить дороге целый день, то имеет смысл зайти в этот сад. Он раскинулся на нескольких холмиках между дорогой и обрывом на стоянке №6. Вход сюда стоит €4. У нас было времени не так много, поэтому не пошли сюда.

Стоянки №10-11 – конечная

Карта пеших маршрутов

Карта пеших маршрутов

Тут находится парк ландшафтных скульптур, созданных местными скульпторами из природного камня, добытого в карьере Lauster. Этот арт-объект установлен здесь в 2009 году.

Заканчивается путешествие по Филлахской дороге на парковке Ростратте (Roßtratte). От неё проложено несколько троп к вершине Добрач, которая сегодня является природным парком. Длительность  маршрутов 1,5-2,5 часов.

Меня особенно заинтересовала тропинка вдоль скал. На карте она не обозначена, но ее видно на фотографиях.

Церковь Марии-на-камне - самая старая и самая высокогорная церковь Восточных Альп

Церковь Марии-на-камне — самая старая и самая высокогорная церковь Восточных Альп, фото Nikolay Sapronov

По дороге наверх можно увидеть и посетить две высокогорные паломнические часовни, посвящённые Деве Марии – Словенскую и Немецкую. Церкви построены благочестивыми каринтийцами в 1690–92 гг. Храмы расположены в трёхстах метрах друг от друга, на высоте более 2100 м над уровнем моря. Там же можно перекусить в ресторане.

 

Карта Филлахской альпийской дороги

Карта Филлахской альпийской дороги

Карта Филлахской альпийской дороги

Карта Филлахской альпийской дороги

Карта Филлахской альпийской дороги, фото kritimani

Время работы и стоимость проезда

Дорога открыта круглый год.

Стоимость проезда для автомобилей — 16 €;
для мотоциклов 9,50 €.

Как добраться на автобусе

Автобус на альпийской дороге

Автобус на альпийской дороге

Автобус выезжает с главного железнодорожного вокзала Филлах (Villach Hauptbahnhof) в 9:15 и 11:30 с 20 июня — 20 сентября каждую среду, субботу и воскресенье. Обратно отправляется в 16:00.

Схема автобуса

Расписание автобуса

Расписание автобуса

Стоимость проезда €5 для взрослых и €2 для детей в обе стороны. Комби-билет с альпийским садом стоит €6.

Итого

Эта небольшая дорога как раз для тех, кто не решился пока ехать на Гросглокнер. Здесь простые серпантины, отличные виды, хорошая погода, как внизу. Если вы отдыхаете на озерах Каринтии, то съездите сюда обязательно.

Остается только один вопрос :-) Как добраться до Филлах?

Из Вены с вокзала Westbahnhof ходит прямой поезд (около €60). Ехать почти 6 часов.

Из Зальбурга с главного вокзала каждые 2 часа ходит прямой поезд за €35. Ехать всего полтора часа.

Советую остановиться в этих отелях:

Я советую ехать как минимум на 2 ночи. Остановитесь в городе Филлах и покупайтесь на озерах Оссиахер, Факер Зее и многих других в окрестностях.

Смотрите другие отчеты из поездки:

Понравилось? Подпишитесь на мои каналы:

Филлахская альпийская дорога
Villacher Alpenstraße
Kärnten, Österreich
www.villacher-alpenstrasse.at

GPS: 46.601045 13.811928


16 комментариев

Подскажите по этой дороге поднимаешься и потом должен вернутся в исходную точку,я правильно понимаю?
У Вас классный сайт.

    Да, все верно

      Я может не очень понятно спросила,когда мы ехали по Großglockner по дороге из Хорватии в Германию мы заехали на неё с одной стороны горы выехали с другой стороны и поехали дальше,сейчас хочу по дороге из Германии в Хорватию заехать на Villacher Alpenstraße только глядя на план выглядет это так что стартуешь на эту дорогу в Филлах и вернутся ты можешь только туда,а потом ехать дальше.Я это правильно вижу ?

        Так и есть, это тупиковая дорога.

          Спасибо за ответы.У меня ещё вопрос сколько примерно у вас времени ушло на эту дорогу?

Что-то австрийцы скупердяйничают, обычные горные дороги, да еще при наличии ресторанов, которые отбивают затраты — и такие сборы. Во Франции, например, не менее живописные горные дороги — и бесплатно.

Михаил, не совсем понятен маршрут автобуса. Если ехать автобусом по Филлахской дороге, то остановки рядом со смотровыми площадками (№1, №2 и т.д.) или далеко от них. И когда лучше выходить, чтобы лучше насладиться панорамой?

    Я не совсем в курсе насчет расписания, но думаю, что он ходит не так часто, поэтому езжайте до конечной, там самое интересное. Гулять можно часа три, а если получится, то на обратному пути выйдите на какой-нибудь одной остановке, они все однотипные.

По этой дороге на велосипеде хорошо спускаться, а на Гросклокнер нас не пустили.

По фоткам все таки Гросглокнер превосходит в на порядок. Мы в этом году с семьей поедем по маршруту Вена-Зальцбург-Цюрих-Милан-Венеция. И как раз на перегоне из Зальцбурга в Цюрих хотим заехать на Гросглокнер.
Скажите, Михаил, она сквозная (Гросглокнер) или нужно ехать сначала туда, а потоом обратно?

    Филлахская – с тупиком в конце. Зато сюда ближе и проще ехать. С Гросглокнер не сравнить. Гросглокнер – сквозная.

    Гросглокнер сквозная, стоит от 34Е за автомобиль, от Зальцбурга до Венеции мы доехали за 14 часов с остановками и осмотром музеев и панорам, с заездом в Кортина-д-Ампецо.

    Сквозная, даже не сомневайтесь, пару дней назад по ней проехали

Ответить Владислав