Полюбуйтесь легендарным полотном Густава Климта «Поцелуй», откройте для себя основные произведения Шиле и Кокошки. Насладитесь и другими великолепными работами, выставленными в Бельведере.

Густав Климт "Поцелуй", 1907—1908

Густав Климт «Поцелуй», 1907—1908

Поцелуй, Густав Климт

Полотно «Поцелуй» признано самым ярким и выразительным произведением Густава Климта. Эта работа, написанная в 1908 году, стала апофеозом «золотого периода» творчества художника. Некоторые искусствоведы считают, что прототипом мужского образа на полотне был сам Климт, а образ женщины приписывают его возлюбленной – художнице-модельеру Эмили Флёге. «Поцелуй» символизирует слияние женского и мужского начала. Фигуры в золотых одеяниях изображены на «краю земли», на фоне мерцающих небес и цветущего поля. «Поцелуй» Климта — одно из главных полотен Бельведера.

Смерть и Девушка, Эгон Шиле

Эгон Шиле "Смерть и Девушка", 1915 г.

Эгон Шиле «Смерть и Девушка», 1915 г.

«Смерть и девушка» – драматичное, пронзительное полотно Эгона Шиле. На смятых простынях – двое: печальный монах и женщина в кружевной сорочке. Чувственная женская фигура тонет в объятиях посланца смерти, молодые лица превращаются в застывшие отрешенные маски. В образе монаха Шиле изобразил себя. Картину, созданную в 1915 году, он посвятил расставанию с возлюбленной – натурщицей Валери Нойциль.

Наполеон на перевале Сен-Бернар, Жак Луи Давид

Жак Луи Давид "Наполеон на перевале Сен-Бернар", 1801 г.

Жак Луи Давид «Наполеон на перевале Сен-Бернар», 1801 г.

«Наполеон на перевале Сен-Бернар» – яркий пафосный конный портрет, живописный гимн великому императору. В 1801 году Жак Луи Давид написал эту романтическую, почти театральную композицию. Вздыбленный конь, взметнувшийся алый плащ, блеск конской сбруи и мерцание золотых позументов создают торжественный образ победителя, поднявшегося среди свинцовых туч над мрачными скалами.

Натюрморт с мертвым ягненком, Оскар Кокошка

Оскар Кокошка "Натюрморт с мертвым ягненком", 1910 г.

Оскар Кокошка «Натюрморт с мертвым ягненком», 1910 г.

«Натюрморт с мертвым барашком» – первая работа Оскара Кокошки, написанная в духе экспрессионизма (1910 г.). В простой, но символичной композиции отразились переживания, наполняющие душу художника в преддверии I Мировой войны. Точные детали – застывший глаз жертвенного ягненка, бегущая крыса, зловещая черепаха – передают пессимистичное настроение полотна.

Смеющийся автопортрет, Рихард Герстль

Рихард Герстль «Смеющийся автопортрет», 1907 г.

Рихард Герстль «Смеющийся автопортрет», 1907 г.

«Смеющийся автопортрет» – полотно Рихарда Герстля, написанное незадолго до самоубийства художника. На этом портрете наиболее точно переданы характер и состояние души взбалмошного 25-летнего венца: сияющее лицо, почти безумный взгляд, «кипящий» окружающий фон. Полотно, созданное в 1907 году, впервые было выставлено только в 30-е годы.

Шеф-повар, папаша Поль, Клод Моне

Клод Моне "Шеф-повар, папаша Поль", 1882 г.

Клод Моне «Шеф-повар, папаша Поль», 1882 г.

«Шеф-повар, папаша Поль» – удивительно реалистичное и искреннее полотно импрессиониста Клода Моне. Как известно, художник слыл гурманом и знатоком высокой кулинарии, собирал рецепты, ценил изысканную кулинарию. В Живерни, на кухне семейства Моне, готовили лучшие приглашенные повара. Портрет одного из них, доброго малого «Chef de papa Paul», Моне и написал в 1882 году.

Скалистый пейзаж в Эльбских песчаниковых горах, Каспар Давид Фридрих

Каспар Давид Фридрих "Скалистый пейзаж в Эльбских песчаниковых горах", 1822-23 гг.

Каспар Давид Фридрих «Скалистый пейзаж в Эльбских песчаниковых горах», 1822-23 гг.

«Скалистый пейзаж в Эльбских песчаниковых горах» – картина романтика-символиста Каспара Давида Фридриха, созданная в 1822-23 гг. Аллегорическое полотно, написанное в скалах Бастая, наполнено глубокими эмоциональными переживаниями. Этот таинственный меланхоличный пейзаж завораживает зрителя, погружая в атмосферу полного слияния с диким ландшафтом.

Цнаймский алтарь

Цнаймский алтарь, (1440–50 гг.)

Цнаймский алтарь, (1440–50 гг.)

Цнаймский алтарь (Znaimer Altar) (1440–50 гг.) – фрагменты цветного рельефного полиптиха из Вацлавской капеллы южно-моравского города Зноймо. Выдающееся произведение поздней готики было создано в венских мастерских Фридриха. На трех створках резного липового алтаря слева направо изображены сюжеты Крестного пути, распятия Иисуса, снятия с Креста. В 1870 году Цнаймский алтарь был доставлен в резиденцию Хофбург; в 1934 году его отреставрировал художник Себастьян Исэпп.

Дом на ферме в Верхней Австрии, Густав Климт

Густав Климт «Крестьянский дом в Верхней Австрии», 1911–12 гг.

Густав Климт «Крестьянский дом в Верхней Австрии», 1911–12 гг.

«Дом на ферме в Верхней Австрии» (1911–12 гг.) – работа Густава Климта в стиле пейзажной живописи. Плоскостной пейзаж, словно мозаика, состоит из тысяч орнаментальных фрагментов. Тщательная проработка узора создает чарующий ритм. На полотне нет места свободному пространству, перспективе, светотеням; нет и одушевленных персонажей. Натурализм совмещен здесь со схематизмом, импрессионизм – с символизмом.

Характерные головы, Франц Ксавер Мессершмидт

Франц Ксавер Мессершмидт "Характерные головы"

Франц Ксавер Мессершмидт «Характерные головы»

«Характерные головы» (Charakterkopfe) – скульптурные портреты из гипсового алебастра Франца Ксавера Мессершмидта. Эти экспрессивные произведения кардинально непохожи на традиционные парадные бюсты XVIII века. Серия работ выполнена после 1770 года. До сих пор неизвестно назначение портретов, непохожих на более ранние работы Мессершмидта, созданные в манере классицизма. «Головы» впечатляют виртуозной передачей человеческой мимики и эмоций, яркой психологической достоверностью.

Понравилось? Подпишитесь на мои каналы:

Бельведер
Belvedere
Prinz Eugen-Straße 27, 1030 Wien
www.belvedere.at

GPS: 48.191544 16.380955


Оставить комментарий