Канатная железная дорога к замку имеет длину 212 метров, расстояние между рельсами – один метр, и изначально имела центральную зубчатую направляющую.
Упоминание о первом рельсовом транспортном средстве с канатной тягой, ведущем к замку Шлоссберг, в исторических документах исходит к 1528 году. Оно, как и все последующие, использовалось исключительно для доставки грузов. Настоящий фуникулёр, способный перевозить пассажиров, был запущен в эксплуатацию 24 ноября 1894 года в западной части города.
Фуникулёр Шлоссберг (Schloßbergbahn) имеет длину 212 метров, расстояние между рельсами – один метр. Он изначально имел центральную зубчатую направляющую. При этом подъем осуществлялся на высоту 108, 95 м. Оба первых вагона применявшихся с 1894 по 1960 год имели по 16 стоячих и 16 сидячих мест.
На первых порах фуникулёр, хотя его трудно назвать просто фуникулёром, поскольку он больше похож на мини-поезд, приводился в движение паровым двигателем, который позже был заменен электрическим. В 1960-1961 годах Schloßbergbahn претерпел одну кардинальную перестройку, а в 2004 – вторую, которая обошлась в два с половиной миллиона евро. При этом была убрана зубчатая направляющая и разработаны вагоны нового поколения, дающие возможность в полной мере насладиться горными красотами и панорамой западной части Граца.
Как добраться?
Ехать трамваем 4, 5, 12 до остановки Schlossbergbahn (Sackstraße)
2015.07.15 в 12:47
Лучшке лифтом, там больше драйва и дешевле.