Самостоятельные путешествия хороши тем, что каждый сам для себя выбирает не только места интереса, но и способ их достижения, и темп поездки, и, что немаловажно, попутчиков. Раз попробовав путешествовать по Европе на автомобиле, мы поняли, что этот вариант для нас оптимальный. Со временем накопился некоторый багаж опыта, ведь в каждой стране для автомобилистов есть свои особенности и подводные камни. Сегодня хочу рассказать об автомобильных дорогах Норвегии. Пишет наша читательница Марина Петренко.

Почему автомобиль?

Перемещение из точки в точку может быть долгим и нудным, может быть стремительным, или утомительным, или комфортным и приятным. И только на автомобиле саму дорогу можно превратить в один из способов познания новой страны, полным открытий и приятных моментов, тут все зависит от Вас.

Какую дорогу выбрать?

Если мы хотим побыстрее оказаться в нужном месте, то лучше автобанов еще ничего не придумано, но при этом вы почти ничего интересного не увидите по пути. Да и мало автострад в Норвегии. Альтернатива – неспешные, узкие и извилистые, но неизменно хорошего качества туристические автодороги Норвегии.

Дорога Rv986 к Лусефьорду

Дорога Rv986 к Лусефьорду

Например, дорога, ведущая к Лусефьорду, на последнем участке извивающаяся одиннадцатью языками, последний из которых с поворотом на 360 градусов находится в туннеле.

Rv 500, дорога к фьорду

Rv 500, дорога к фьорду

Самые красивые и зрелищные дороги выделены в отдельный блок и называются Национальные туристические дороги Норвегии. Всего таких дорог 18 общей протяженностью 1850 километров. Самые популярные из них Дорога Троллей и Снежная дорога.

Дорога №63 "Лестница Троллей"

Дорога №63 «Лестница Троллей»

Дорога Fv243, Снежная дорога.

Дорога Fv243, «Снежная дорога», июль месяц.

Национальные туристические дороги в основном расположены вдоль западного побережья, в районе фьордов и в горах южной Норвегии. Часто они идут вдоль самого берега фьорда, повторяя все его изгибы.

Дорога вдоль Хардангер-фьорда

Дорога № 13 вдоль Хардангер-фьорда

Если ваш маршрут проходит неподалеку от этих дорог, то очень советую ехать именно по ним, ибо это не только красивые виды из окна автомобиля, но и замечательные площадки для отдыха в самых красивых местах.

Площадка для отдыха на автостраде E18

Площадка для отдыха на автостраде E18

Часто вдоль дороги расположены смотровые площадки с захватывающими видами.

Смотровая площадка на дороге Fv243, внизу Эурланнфьорд

Смотровая площадка на дороге Fv243, внизу Эурланнфьорд

Достаточно часто встречаются стенды с туристической информацией и туристические информационные центры.

Инфоцентр на Дороге Троллей

Инфоцентр на Дороге Троллей

Вдоль норвежских дорог внятные дорожные знаки, чистые туалеты и мусорные контейнеры.

"Экомусорка" на дороге FV336

«Экомусорка» на дороге FV336

А иногда можно видеть вот такие пасторальные картинки.

Паромы – это тоже часть дороги.

Узкие языки фьордов вклиниваются в сушу на десятки, а иногда и сотни километров. И если вы перемещаетесь с севера на юг или наоборот, то объезжать эти языки по суше будет очень долго, а иногда и проблематично. И тут на помощь приходят замечательные норвежские паромы. Система паромов хорошо интегрирована в сеть автодорог страны и вам наверняка придется ими пользоваться. Нам встречались паромы двух видов:

Первый вид — паромы, пересекающие фьорд поперек. Дорога подходит к самому берегу фьорда. В ожидании парома машины выстраиваются в очередь, вдоль очереди проходит служитель и всех «обилечивает». То есть оплачиваете прямо из окна машины или уже во время переправы. В любом случае это несложно, в к вам подойдут. Принимают карты или наличные.

Очередь на паром

Очередь на паром

Погрузка-разгрузка парома занимает считанные минуты. 15-20 минут вы любуетесь красотами фьорда с борта парома или отдыхаете в уютном закрытом салоне.

Салон парома с удобными креслами и телевизорами.

Салон парома с удобными креслами и телевизорами.

Не успеваете оглянуться, как поездка уже закончилась, прямо от причала автомобильная дорога продолжается.

Паромный причал

Паромный причал

Разные участки страны обслуживают разные паромные компании. Самые крупные из них «Fjord1» и «Norled» . На их сайтах можно посмотреть расписание и стоимость проезда, она варьируется в довольно широких пределах. У нас самый дешевый паром был Eidsdal — Linge. За десятиминутную переправу мы заплатили 84 Нок (60Нок машина с водителем и 24 Нок пассажир). Самая дорогая переправа вышла в два с лишним раза дороже.

Паром компании "Fjord1", Гейрангер-фьорд

Паром компании «Fjord1», Гейрангер-фьорд

Второй вид паромов — паромы, которые движутся вдоль фьорда. Их часто используют туристы, чтобы полюбоваться красотами фьордов, и билеты на такие паромы достаточно дорогие. В качестве примера могу привести маршрут по всей длине Люсефьорда от поселка Люсеботн до Лаувика, это порядка 40 километров пути, за который мы заплатили 640 Нок (420 машина с водителем и 220 пассажир).

Причал паромов "Колумбус" в поселке Люсеботн

Причал паромов «Колумбус» в поселке Люсеботн

Маршрут обслуживает паромная компания «Колумбус», информация о расписании и стоимости билетов тут. Если Вы планируете перемещаться на этих паромах с машиной, то бронировать билеты лучше заранее на сайте перевозчика, потому что количество машиномест ограничено, а желающих в сезон очень много.

На машине очень дорого?

Давайте разбираться. Да, бензин в Норвегии один из самых дорогих в Европе. Смотрим данные на конец лета, 95 бензин:

Австрия – 1,18 евро

Франция – 1,39 евро

Италия – 1,65 евро

Норвегия – 1,74 евро

Получается, что на бензин в Норвегии вы затратите примерно в полтора раза больше денег, чем на то же расстояние в Австрии. А теперь вспоминаем про необходимость покупки виньетки в Австрии и дополнительную оплату некоторых панорамных дорог и туннелей. С Италией и Францией дело обстоит не лучше. Там вообще практически все автобаны платные. Например, этим летом на оплату автобанов Франции для проезда с севера страны до побережья мы потратили больше 80 евро.  В настоящее время и в Норвегии уже появилось достаточное количество платных дорог, но бесплатных все-таки больше и путешествовать по ним одно удовольствие.

Дорога №604 к леднику Nigardsbreen

Дорога №604 к леднику Nigardsbreen

Информацию о платных дорогах и стоимости проезда можно посмотреть здесь

Кроме того, имеется платный туннель под Осло, чтобы миновать город без задержек. Стоимость 50 Нок, более подробная информация тут

Как платить за платные дороги в Норвегии?

Часть платных дорог имеет знакомые нам пункты оплаты со шлагбаумом, но все большее количество платных участков в Норвегии появляется без пунктов оплаты. На обочине табличка с информацией, что начинается платный участок и стоимостью проезда и за ней видеокамера, фиксирующая номер машины.

Способов оплаты несколько.

По номеру машины через AutoPass

Самый простой и быстрый способ оплаты дорог – это перед поездкой зарегистрироваться в системе AutoPass. Необходимо будет указать период пребывания в Норвегии (не более 3 месяцев), данные кредитной карты и номер машины. С карты списывается 300 Нок депозита. И все, можно ехать, причем без остановок на пунктах оплаты, проезжая по полосам, имеющим знак AutoPass. Номер вашего автомобиля будет фиксироваться видеокамерой и рассчитываться стоимость проезда. Когда израсходуются ваши 300Нок, с карты спишут следующие 300Нок. По окончании поездки не израсходованную сумму вернут вам на карту.

Если не зарегистрировались по номеру – оплатите позже

Если вы предварительно не зарегистрировались в системе AutoPass, то все-равно можно проезжать по платным дорогам, не оборудованным пунктами оплаты, но в течение 14 дней после первого проезда зарегистрироваться в системе. Есть такие путешественники, которые проезжают платные участки, не оборудованные пунктами оплаты, просто так. Говорят, что счета за проезд в Россию не приходят. Но это уже вопрос вашей честности и порядочности. Лично мне лучше заплатить и ни о чем не беспокоиться.

Оплата на месте

На платных дорогах, оборудованных пунктами оплаты, расчет производится или кредитными/дебетовыми картами (Visa, MasterCard), или монетами (принимаются только норвежские). В этом случае нужно проезжать по полосе, над которой висит табличка «Mynt/Coin» или «Manuell».

Какие бы дороги Норвегии вы не выбрали, перемещаться по ним очень приятно и интересно. Водители как правило корректны и спокойны, трафик на большинстве дорог минимальный, виды по сторонам завораживающие.

Понравилось? Подпишитесь на мои каналы:



Оставить комментарий