Почему иногда блокируют деньги, а иногда ничего не снимают при бронировнии отеля.

Платежная пластиковая карта

Заказывая номер в отеле и сообщая при этом свои банковские реквизиты, вы тем самым подписываетесь на преавторизацию карты – блокирование некоторых денежных средств службами отеля, для гарантированной оплаты брони и последующих дней пребывания. Преавторизация бывает нескольких видов: с блокированием («заморозкой») денежных средств на вашей карте и с удержанием (снятием) оплаты за бронь.

Рассмотрим случаи, когда отель не только блокирует ваши средства на карте, но и снимает оплату еще до вашего прибытия в отель. В каких случаях отель имеет право снять деньги с вашего счета заранее? Существует тариф предварительной оплаты номера, при котором стоимость бронирования не возвращается, такие номера чаще всего дешевле, а в описании четко указано, что при отмене бронирования по каким-либо причинам, стоимость брони не возвращается. И в случае выбора вами такого способа резервирования номера, вы автоматом соглашаетесь на предлагаемые отелем условия. Но вот если преавторизация произошла при выборе другого варианта резервирования – без предоплаты номера, в описании которого указано, что отмена бронирования бесплатная, то с этим придется разбираться.

Если через несколько дней после бронирования номера в отеле с вашей карты списались деньги, нужно сделать запрос в банк о проведенной операции: была ли это «заморозка» средств или реальный платеж. Если деньги просто заблокированы, то можете не волноваться – через несколько дней ваши деньги на счете будут «разморожены» — таким образом отели проверяют реальность счета и банковской карты.

Отель в Вене

Если же прошел реальный платеж, то необходимо перепроверить условия соглашения, на которых происходило резервирование отеля. Если по соглашению отель не имел права списывать денежные средства до вашего приезда, то необходимо немедленно обратиться в службу поддержки клиентов того посредника, с подачи которого происходило резервирование отеля, с просьбой урегулировать возникшее недоразумение. Для подтверждения факта списания денежных средств с вашего счета, вам будет необходимо предоставить выписку из банка. Обычно, если отель не правомочно списал деньги, то они сразу же возвращаются на счет клиента. В таких случаях клиентские службы, являющиеся посредниками в бронировании, всегда оказывают поддержку для своевременного разрешения конфликтных ситуаций с отелями.

Отель в Вене

Существует еще одна неоднозначная ситуация, когда для получения визы посольство просит предоставить факсовое подтверждение об оплате выбранного отеля, причем за полный срок пребывания в странах Шенгенской зоны. То есть вы резервируете номер по тарифу, допускающему отмену брони за сутки до отъезда без взимания каких-либо штрафных санкций, и платформа бронирования обеспечивает выполнение своей задачи. Но при просьбе о предоставлении факса возникает двоякая ситуация. Некоторые отели, зная о таких нюансах получения визы россиянами, предоставляют такой факс без всяких предоплат, получив лишь сведения о вашей банковской карте. А другие отели дают факсовое подтверждение только после полной оплаты всего срока планируемого пребывания. В таких ситуациях возникают справедливые сомнения: а если не дадут визу, если захочется изменить маршрут, если найдется более комфортабельный отель и еще много всяких «если».

Многие сомнения разрешимы еще на начальном этапе планирования путешествия. Если вы не уверены в получении своих визовых документов на все сто, то самостоятельное путешествие лучше не предпринимать. Если же это все-таки произошло, и в визе было отказано, то в большинстве случаев отели производят возврат средств, списанных за проживание. Конечно же, их следует затребовать, своевременно известив менеджера отеля о том, что вам отказано в визе, приложив для достоверности факс паспорта со штампом отказа. «За труды» отель может снять деньги за одну ночь, но это в худшем случает. Обычно деньги возвращаются целиком.

Если же вы не уверены в своих планах по поводу маршрута или выбранного отеля, то вы целиком и полностью действуете на свой страх и риск. Ведь если турист пытается действовать в обход некоторых предполагаемых договором правил: требования посольств по выдаче визы, оплата услуг, предоставляемых отелями, то он рискует потерять не только деньги, но и нервы. Поэтому лучше оценить все свои возможности, финансовые в том числе, и очень серьезно отнестись ко всем возможным нестандартным ситуациям, которые могут возникнуть. Если же у вас на руках уже есть мультивиза, и вы свободны от сложностей оформления документов, то можно спокойно пускаться в плавание по Европе и не оглядываться на мелкие трудности.

Данная статья написана с помощью Анны Андреевы, ведущей проекта В Европу.

Понравилось? Подпишитесь на мои каналы:



3 комментария

Уважаемый Михаил! Позвольте выразить Вам свою благодарность за бесценные советы, без которых посещение Вены, Праги и Кордовы были бы не столько красочными. При планировании поездки ищу Ваши комментарии. Сейчас планируем отметить НГ в Будапеште (Брюсселе?). Скорее, первый вариант. Есть ли у Вас любые советы по НГ в Будапеште (ресторан или на улице, и если да, то где. Дело не в бюджете. «Корчма»под Прагой не впечатлила).И обязательно: что посмотреть за 6-8 дней!

Здравствуйте Михаил!
Хотим осуществить давнюю мечту и посетить европу на рождество, при бронировании отеля возникли трудности с картой, посредник Octopus не смог ее авторизовать, как можно быстро получить другую карту. У Вас щчень много информации по Вене, а про Дюссельдорф и окрестности что нибудь есть?

    быстро можно получить моментальные карты без имени на самой карте, например связной банк, кукуруза от евросети или во всяких мелких банках. Очень быстро можно получить виртуальную карту для оплаты в интернете — qiwi, виртуальную карту через яндекс деньги.

Ответить Мария