Что делать, если ваш рейс отменили?

Что делать, если ваш рейс отменили?

Отмена рейса является не таким уж и редким явлением, как может показаться при первом взгляде. Совсем недавно у меня отменили сразу два рейса: Пермь-Москва и обратный. Причем разных авиакомпаний. S7 перенесли мой утренний рейс на час позже, что не подходило для моей следующей стыковки в Европу. Трансаэро отменила ночной рейс и предложила улететь на 20 часов позже. Мне не хотелось торчать в аэропорту лишние 20 часов. Я запросил отмену через агентство, в котором покупал. Через пару дней мне вернули средства за минусом комиссии агентства.

Существует множество причин отмены. В случае отмены рейса незадолго до вылета, то вероятно, что виной стали технические неисправности или погодные условия. Однако рейс могут отменить и за несколько недель до вылета и даже за месяц. Что делать при любом из таких случаев мы и расскажу ниже статье.

Отмена рейса произошла перед вылетом

Аэропорт Бангкока

Аэропорт Бангкока

В случае если табло регистрации, которое расположено напротив вашего рейса загорелась надпись «Canceled», то для начала нужно обратиться к сотруднику авиакомпании, осуществляющей рейс. Он находится в билетной кассе авиакомпании, на стойке регистрации в аэропорту, если его там нет, то следует уточнить у сотрудников аэропорта.

Он предложит вам варианты и затем объяснит план предстоящих действий. Однако, если вы захотите вернуть билет, то вам нужно будет обратиться к тому продавцу билета, у которого он куплен.

Отмена рейса произошла за пару дней, недель и так далее до вылета

В данном случае вам необходимо сразу обратиться в то место, где вы приобрели авиабилет. Возвратить билет или обменять его может только агент, который выписал билет. Если покупка авиабилет состоялась в авиакомпании, то нужно обращаться к ним, если покупался в агентстве, то непосредственно к агенту. Большинство из авиакомпаний не в состоянии обменять или вернуть деньги по билетам, которые куплены через агентов. Право на это имеет только продавец.

Нужно заострить внимание, что, несмотря даже на то, где билет покупался, подтверждать вынужденный возврат придется авиакомпании, а выполняет это она весьма медленно. Как правило, поступление денег на ваш счет вам нужно будет ждать до 3-х месяцев. В крайне редких случаях, этот срок может растянуться до полугода.

На что стоит рассчитывать, если происходит отмена рейса?

Авиакомпания, по правилам, должна предложить пассажиру выбор из следующих вариантов:

1. Альтернативный перелет.

Обычно, данный перевозчик предлагает альтернативные маршруты, к примеру, рейс с пересадкой, в другой день вылета или другим временем. Варианты зависят от наличия мест.

Стоит обратить внимание, что изменить конечный пункт направления будет невозможно. То есть если будет отменен рейс Москва-Вашингтон, то поменять на Москва-Нью-Йорк нельзя. Если альтернативный рейс отправляется спустя несколько часов от первоначального, то время между новым рейсом и первоначальным учитывается в виде задержки рейса, и вы можете претендовать на такие же блага, что и остальные пассажиры, которые столкнулись с задержкой рейса.

2. Возвращение стоимости билета в полном объеме, то есть вынужденный возврат.

В данном случае имеются некоторые тонкости, на них необходимо обратить внимание. К примеру, если рейс с пересадкой, приобретен одним билетом (Москва- Вена-Берлин), то возмещение можно получить за полный маршрут. В случае 2-х отдельных билетов — Москва-Вена и Вена-Берлин, то возмещение можно получить только за отмененный рейс, к примеру, Москва-Вена. Другой билет Вена-Берлин нужно будет сдать по правилам тарифа.

Подобная ситуация будет происходить и с обратными билетами, в случае если вы один билет покупали по тарифу туда и обратно (round trip), то возврат пройдет как за рейс туда, а также за рейс обратно.

При покупке 2 отдельных билетов, возврат будет происходить за фактически отмененный рейс, к примеру, рейс туда, обратный билет нужно будет сдать по правилам тарифа.

В случае, если отмена рейса застает на половине пути, то у вас есть возможность требовать возмещение за участок маршрута, который уже вам пришлось преодолеть. К примеру, вы летите по сквозному билету Москва-Вена-Берлин. Прибыв в Вену вы узнаете, что рейс в Берлин отменен. В случае не предоставления вам альтернативного рейса, перевозчик должен предоставить обратный билет, а также компенсацию за рейс Вена-Берлин и Москва-Вена. Но в этом случае придется дать доказательства, что ваша поездка в связи с отменой рейсов более не актуальна.

Предусматривается ли пассажирам компенсация в связи с отменой рейсов?

В определенных случаях — Да.

У авиакомпании ЕС следующие правила:

  1. Компенсация не положена при уведомлении пассажира об отмене за две недели и более до вылета.
  2. При не сообщении об отмене до вылета за 13 — 7 дней, при условии, что рейс отмен по вине перевозчика и вам предложен другой маршрут, позволяющий вылететь раньше запланированного времени не больше чем на 2 часа и прибыть менее чем на 4 часа позже в конечный пункт назначения.
  3. При информировании об отмене рейса меньше 7 дней до вылета и вам предложен другой маршрут, позволяющий вылететь раньше запланированного времени не больше чем на 1 час и прибыть меньше чем на 2 часа позже в конечный пункт назначения.

Размер компенсации следующий:

  • €250 за рейс длиной до 1500 км;
  • €400 за рейс в пределах Евросоюза длиной до 1500 км;
  • €600 за другие рейсы.

Понравилось? Подпишитесь на мои каналы:



Оставить комментарий