Во время последней поездки на Майорку и другие острова я несколько раз сталкивался с тем, что при оплате по банковской карте списывали больше, чем нужно. Между прочим, данная махинация по отъему средств вполне законна. Хоть я и знаю об этой проблеме, но европейские банки обхитрили меня 3 раза при оплате в Booking, Europcar и Burger King, рассказываю как!
4 эпизода, 3 из которых я проиграл.
Эпизод 1. Europcar обхитрил на €2,51
По документам аренда 4 дней авто на Форментере выходила €106,86, а сняли с меня в пересчете на евро €109.37, то есть на €2,51 больше, чем нужно. Как так?
При получении авто, не спросив меня, на карте заблокировали $500 в долларах (я брал без SCDW страховки) . Я расписался в электронном терминале за эту транзакцию. Если честно, то не помню в какой валюте высвечивалась итоговая сумма. После сдачи авто через 5 дней заблокированная сумма вернулась на мою рублевую кредитную карту Tinkoff All Airlines. Сразу после этого сняли €125,53. То есть их банк сконвертировал зачем-то евро в доллары, заработал себе копеечку. Далее Тинькофф банк сконвертировал доллары в рубли по своему курсу, тоже заработал копеечку. Курс ЦБ на 10 апреля – 76,68. В итоге с меня сняли 8 498₽ = €110,82.
Итоговая переплата составила почти €4.
Я всегда контролирую, чтобы списывали в той валюте, в которой считали, то есть в евро. Смотрю по чекам, через выписку в приложении Тинькофф. Но тут списывали без меня.
Обратился в российскую поддержку Europcar – умыли руки и отправили в Испанскую. В Испанской мне ничего не ответили до сих пор, писал на разные адреса.
Обратился в поддержку Тинькофф банка, они сказали, что я подтвердил первое списание $500, а второе сделали в аналогичной валюте. То есть ничем не смогли помочь.
Эпизод 2. Booking обхитрил на €7
Снимали отличные апартаменты на Ибице за €240 на 6 дней. При бронировании ввел данные карточки на сайте букинга. Они как обычно слили их отелю, а отель до моего приезда снял почему-то в долларах $268,92 = €247,62.
Тинькофф снял 20 169₽ = €250,45 (Курс на 2 марта – 80,53₽). Итого переплатил €10!
В отеле ничего сделать не смогли с оплатой. Дали уже оплаченный чек в долларах по факту. Написал в Booking, они попросили выписку и больше не отвечают на мои письма.
Я одинаково настороженно отношусь к Booking.com, AirBnb, Островок. У всех у них бывают серьезные проколы в техподдержке.
И не убеждайте меня, что у Букинг всегда решает проблемы. Не всегда, у меня уже было несколько косяков, которые не решились в мою пользу. Самое обидное, что вы отдаете Букингу данные карты, а он успешно передает их разгильдяям на ресепшен отеля. Несколько раз видел, как в отеле доставали из папочки мою бронь с Букинга вместе со всеми данными банковской карты, бери кто хочешь.
Вы скажите, подсовывай им карту с небольшим остатком на балансе. Это хороший вариант, но у меня один раз в Кельне отменили бронь, когда не смогли списать всю сумму с карты. Мне повезло, что по приезду оказался 1 свободный номер.
Эпизод 3. Burger King обхитрил дважды!
Только не смейтесь, что мы решили поесть бургеров. Реально, в городе Ибица очень дорогие кафе, а кушать хотелось :-) Зашли в царство обжорства и нездоровой еды.
Итоговая сумма получилась €14,20. Расплатился евровой картой. Специально завел карту Tinkoff Black в евро, чтобы не платить за конвертации. Заглянул сразу в приложение, посмотрел выписку – сняли €15,15! Думаю, что такое. В подробностях увидел списание в долларах, то есть списали €14,20 → $16,66 → €15,15. Магическим образом испанский банк надул меня почти на €1!
Но меня не проведешь, прямо на кассе говорю, чтобы отменили транзакцию и повторно списали в евро. Минут 5 всем Бургеркингом искали, как с заморской карты списать в евро, но никак не нашли. Их испанский банк запрятал данную опцию куда-то очень глубоко в дебри меню терминала.
В итоге отменили платеж и я заплатил наличкой. Но есть продолжение истории!
Через неделю мне вернули деньги, но меньше, €14,49 вместо €15,15. Хитрый испанский банк решил вернуть мне сумму в долларах и пересчитать по новому курсу. То есть отобрал у меня €0,66 на вполне законных основаниях.
Представьте какие сверхприбыли получают испанские банки из воздуха на миллионах транзакций ничего не подозревающих туристов!
Будьте внимательнее, подключите СМС информирование о списаниях по карте, используйте приложение от банка, чтобы следить за тратами.
Эпизод 4. Банкомат, меня не проведешь!
Вы, конечно же, об этом знаете, но я напишу на всякий случай. При снятии денег, банкомат иногда предлагает сконвертировать местную валюту в доллары или рубли по своему завышенному курсу. Всегда выбирайте списание в исходной валюте, а ваш банк уже сконвертирует по более разумному курсу в рубли.
В данном примере банкомат Euronet предлагает при снятии в евровой карты поменять €150 → $186,55, а затем Тинкофф еще раз поменяет доллары на евро и спишет все-равно в евро. Глупости да? Но посмотрите с каким усердием мне навязывают эту услугу, один неверный ответ и спишут в долларах. Эти банкоматы есть по всей Европе, в меню доступен русский язык, комиссию за снятие не взимают. Через них я снимал наличные евро без комиссии.
На этом этапе выбирайте без конвертации.
Следующий вопрос может вас смутить. Выбирайте левое меню.
Заключение
Надеюсь, что я вас не отговорил пользоваться картами за границей. Тут €1 спишут, там €3 спишут – в итоге может вылиться в приличную сумму. Лично я почти не расплачиваюсь наличными, картой удобнее, различные бонусы начисляют и еще потом легко подсчитывать расходы.
Главное смотрите в какой валюте списывают перед подтверждением или вводом пин-кода или росписью на чеке.
А какие у вас были приключения с банковскими картами?
2017.12.14 в 18:45
Карта виза всегда снимает в долларах, а мастеркард в евро. Это особенности этой платёжной системы. Соответственно, если вы будете платить визой, сначала евро будут конвертировать в доллары, а потом уже ваш банк в рубли, из за этого у вас и шли потери скорее всего