Дело было так… Сдали два чемодана в багаж в компании Аэрофлот в пермском аэропорту. Летели до Белграда. Сегмент из Москвы до Белграда выполняла авиакомпания AirSerbia. По прилету в Белград мы с сожалением не обнаружили своих сумок на ленте багажа. Все довольные пассажиры разъехались, а мы с Леной и еще несколькими людьми остались без вещей и своих чемоданов.
Мы уже не в первый раз теряем багаж. Два года назад в Екатеринбург не прибыли чемоданы из Пекина. Мне пришлось через несколько дней с друзьями ехать в Екб и забирать багаж. Тогда S7 компенсировала мне около 2 тыс. рублей!
В этот раз мы застраховали багаж от потери и задержки. В случае задержки выдачи багажа более чем на 5 часов, страховая компания AIG должна возместить расходы на одежду и предметы личной гигиены до €100! За такую шикарную медицинскую страховку на €60000 и другие плюшки мы платим всего 1000 руб в год в банке Авангард! О наших страховках я рассказывал тут.
Что делать, если вы потеряли багаж?
Самое главное – не волноваться и не психовать. Выполняйте все по порядку. Для начала отправляйтесь к стойке потерянного багажа Lost & Found в зале выдачи.
У вас примут заявление, расспросят о цвете чемодана, о ценных вещах в нем. В результате выдадут важный документ – акт о неприбытии багажа (Property Irregularity Report). Он нужен для страховой! На сегодня всё. Заселяйтесь в отель, только купите зубную щетку и пасту. Что мы и сделали. Как только найдут багаж, вам позвонят и привезут его домой.
«Счастливое» стечение обстоятельств
У нас, по «счастливому» стечению обстоятельств, не включился роуминг на новых симках Tele2! Оказывается, для роуминга нужно было обязательно включить запрос пин-кода еще в Перми. Так мы остались без мобильной связи и интернет платежей по картам. Ведь для оплаты в интернете по карточке необходимо подтвердить кодом из SMS сообщения. Опять спасла карта Авангарда, там можно подтверждать платежи с помощью карты с кодами.
Кстати, где-то в зале прилета нас ждет Стефан, хозяин квартиры, которую мы сняли через AirBnB. Мы попросили сотрудника аэропорта позвонить ему, чтобы он нас дождался. Кстати, в анкете о пропаже багажа мы указали номер Стефана :-)
Ну вот мы нашлись с хозяином квартиры. Он нас довез и заселил. Жизнь налаживается.
Багаж привезли!
На следующий день нам звонит Стефан. Он с радостью сообщил, что привезли багаж! Я спустился на первый этаж и увидел наши чемоданчики. Мне выдали такой документ:
Веселый мужичок на микроавтобусе вручил мне чемоданы и акт о доставке багажа. Нужно было еще попросить Delivery report (акт о прибытии багажа). История закончилась хорошо!
Что нужно сделать перед сдачей багажа?
Самое главное – повесьте багажную бирку с вашим именем, адресом, номером телефона и e-mail.
Держите на телефоне фотографию вашей сумки и, по возможности, ее содержимого. Возьмите за правило фотографировать раскрытую сумку во время сборов. Это поможет вспомнить, что было ценного внутри. На самом деле при потере багажа вам возместят сумму, которая не зависит от содержимого! Заплатят $20 за каждый потерянный килограмм через 21 день, а в странах Евросоюза возместят $1470. Есть смысл перед сдачей положить в сумку двухлитровую бутылку воды :-) Так вы увеличите вес и не останетесь без воды по прилету. 40 баксов ведь не лишние!
Возьмите с собой в ручную кладь:
- Дата-кабель от камеры и телефона, внешний жесткий диск.
- Подзарядку от ноутбука, камеры и мобильного!
- Очки, контактные линзы. маленький флакон с раствором для линз.
- Все документы и банковские карты.
Зубную щетку и трусы вы купите в любом месте земного шара, а подзарядку для ноутбука будет найти не так просто. В прошлый раз я остался без подзарядки для планшета Lenovo, в Перми я такую экзотическую штуку найти не смог.
Почему мы не получили страховку?
Первым делом нужно позвонить в страховую и заявить о потере багажа. Они вышлют вам список документов и все подскажут.
Мы не выполнили 2 пункта. Чтобы действовала медицинская страховка AIG, необходимо перед поездкой купить по карте Авангард авиабилет или забронировать отель или расплатиться в дьюти-фри. Так же можно просто зайти в супермаркет в Сербии и расплатиться, что мы и сделали. Как раз с этого момента начала действовать страховка! А мы потеряли багаж до этого. В нашем случае был последний шанс – это купить что-нибудь в дьюти фри в Москве. Мы этого не сделали, а значит – не получим компенсацию за задержку багажа.
Еще я потерял чек из супермаркета на покупку зубной пасты и щеток. Мы знали, что не получим страховку, иначе бы побежали покупать себе новую одежду :-)
Какие нужны документы для получения страховки в AIG?
- Заявление с указанием банковских реквизитов
- Копию паспорта РФ (страница с фото + страница с регистрацией),
- Копию заграничного паспорта (все страницы)
- Копию билета, посадочные талоны
- Копию страхового сертификата
- Property Irregularity Report (Акт о неприбытии багажа)
- Delivery report (акт о прибытии багажа)
- Документ о доставке багажа с датой доставки
- Список приобретенных вещей/предметов личной гигиены
- Чеки, подтверждающие приобретение необходимых предметов одежды и личной гигиены
- Счет за телефонные переговоры со службой содействия, заверенные оператором сети
Документы на возмещение понесенных расходов – только в оригинале. Все это отправите дома по почте.
Кстати, подобрать самую выгодную медицинскую страховку вместе со страховкой багажа можно на Черехапе. Покупали там страховки много раз.
Теряли ли вы багаж и что посоветуете в этом случае? Напишите в комментариях…
2015.09.23 в 18:06
Может немного не по теме! Зашла на сайт Черепахи, там в разделе «Вопросы и ответы» на вопрос: Будет ли дешевле купить страховку напрямую у страховой компании?
Ответ: Нет. Мы продаем полисы по действующим тарифам страховых компаний и даже дешевле, потому что мы не навязываем Вам лишних услуг. Мы являемся крупнейшим сервисом по продаже туристических страховок, и часто у нас действуют специальные тарифы от страховых компаний.
В итоге при сравнении цены на мультиполис (срок действия: год, дней страхования 180) на сайте Либерти и сайте Черепахи — разница в 4000 рублей не в пользу Черепахи!