Рассказываю, как мы арендовали кемпервэн в США и колесили на нем 3 недели по национальным паркам. Раскрою все плюсы и минусы хипстерской поездки, расскажу что почём.

Наш кемпервэн Mavericks

Наш кемпервэн Mavericks

Что у внутри фургона?

Кемпервэн очень удобен для 2-х человек. Если едете вчетвером, то дозаказывается дополнительная палатка на крышу.

Схема фургона

Схема фургона

Проведу небольшую экскурсию по дому на колесах:

Внутри есть стол, раскладной диван, мягкая лавочка, место под багаж, несколько шкафов под барахло.

За столом удобно обедать, когда на улице холодно или дождь. Сидишь, наслаждаешься видом. Окна тонированные, снаружи тебя почти не видно. Рай для интровертов.

В машине есть дополнительный аккумулятор, к нему подключена солнечная батарея, светильник и холодильник.

Как раскладывается кровать?

После нескольких тренировок, я складывал и раскладывал кровать за 5 минут. Главное, чтобы в салоне был только я. Снимаю столешницу, вынимаю ножку стола. Из-за сидения достаю длинную подушку. Столешницу кладу на лавку. Из под дивана достаю еще одну столешницу – это основа кровати. Раскладываю диван.

Из-за сидения достаю спальник, одеяло, подушки. Кстати, в комплекте было чистое постельное белье, 2 подушки и теплое пуховое одеяло. А двойной спальник мы купили в Walmart за $65. Написано, что выдерживает 0 градусов, но мы сверху еще стелили пуховое одеяло. Иногда ночью температура спускалась до 0 градусов.

Кухня

Мы с Леной прозвали кухню МишЛеновским рестораном. Кухня маленькая, но на ней есть всё, чтобы поесть. Полистайте слайды.

Газовая плита на 2 конфорки. Она переносная. В парках мы ставили ее на столики для пикника. В Walmart купили металлический чайник со свистулькой за $7.

Кухня хорошо укомплектована. К плите прилагалось 2 газовых баллона, каждого хватало на неделю. Комплект хорошей посуды тоже был.

Раковина не очень удобная. Одной рукой нужно качать воду, другой мыть. Пользовались только в 4 руки. Я потом прикупил канистру воды с краником на 3 галлона и пользовался ей. Встроенный бак для воды на 5 галлонов – это почти 19 литров. Ни в чем себя не ограничивая, хватало на 2 дня.

Холодильник работал исправно. Как-то в холодную снежную ночь я забыл его выключить, всё содержимое замерзло.

Как сливать канализацию и заправлять воду?

Воду заправляли в кемпингах в специальных местах. Иногда это было бесплатно, иногда просили $5 за слив и заправку. Когда останавливались в отелях, то я просто приносил воду в канистрах и заправлял вручную.

Заправка воды в кемпинге

Заправка воды в кемпинге

Сливать канализацию желательно в специальных местах – Dump Station. Они встречаются часто. Под бампером хранится специальный шланг для слива. У нас вода была почти чистая, поэтому несколько раз сливали просто в щебень на парковках, но это неправильно! Можно получить штраф.

Слив канализации

Слив канализации

Один раз у нас было место Full hookups – с электричеством, водой и канализацией. Для этих целей в машине был припасен удлинитель и переходник для розетки. Мы протянули его в салон и подключили электрический обогреватель (он был в комплекте).

Full hookups

Full hookups

Процесс аренды

Я давно хотел покататься по паркам США и спать в машине. Большой кемпер не хотел, потому что нужно специально продумывать маршрут, ездит он медленно, где попало не оставишь.

По плану я хотел арендовать минивэн Dodge Caravan. У него сиденья складываются в пол, и получается хорошее место для надувного матраса. Через rentalcars или economybookings, аренда выходила около $45 в сутки. Разная мелочовка в walmart, включая посуду и надувной матрас получалась еще на $100-150. Но тут я нашел сайт www.escapecampervans.com

Вот сколько получилось у них:

На чем можно было сэкономить:

  • Уложиться в 100 миль в день – $142
  • Не брать страховку, а купить в WWI – $230
  • Получить и сдать в том же месте – $150

На самом деле у меня была дополнительная страховка WWI, но я побоялся попасть на деньги и купил на месте.

Итого реально сэкономить $552, вышло бы $57 в день вместо $80.

При бронировании с карты списали $200. При получении я заплатил остаток суммы, никаких блокировок на карте не делали. После сдачи я доплатил за перерасход по пробегу.

Скажу я вам, оно этого стоит! Впечатлений полные штаны. 4-х литровый фургон Ford E-150. Правда старенький, 2009 года с пробегом 181 тыс. миль, но в хорошем состоянии.

Подойдут ли наши права?

Да, у меня были обычные розовые российские права категории B.

Что мы купили в дорогу?

Всё дорожное барахло, кроме продуктов я заказал заранее по интернету в Walmart.com. Например, спальник я ждал неделю. Остальные вещи были доступны для заказа за 1-2 дня. В день получения мы заехали затариваться в Walmart и забрали заказ в отделе Pickup.

Вот наш список, может вам пригодится:

На amazon.com купил инвертор, чтобы подзаряжать ноутбук:

Заказ забрал из ящика Amazon Locker на одной из заправок. Код для получения прислали по email.

Часть продуктов заказал по интернету в grocery.walmart.com. По купону WOWFRESH получил скидку $10. Пакеты с продуктами меня ждали уже в этот же день.

Что мы ели в дороге?

Скажу прямо, мы не походники. Времени  на готовку у нас не было, поэтому выбирали минимально вредную пищу и максимально дешевую. Утром ели овсяную кашу с фруктами, чай с овсяными печеньками. Днем – супы. Вечером мясные блюда из консервов, иногда салат. Покупали батоны и хлеб по $1 в walmart.

На крайняк заходили в макдак и бургер кинг. Я поставил их приложения и получал крутые скидки, часто в 2 раза дешевле, чем на месте.

Супы Progresso

Супы Progresso

Удачная находка – серия супов Progresso. Написано, что без красителей и консервантов. Состав натуральный. Цена в walmart – $1,75, в других магазинах почти в 2 раза дороже. Удобно. Открыл, разогрел на плите, съел. Это уж точно лучше, чем все эти жареные-пережареные во фритюре курочка и картошка в придорожных ресторанах. О том, что мы покупали в магазинах, я расскажу в другой раз.

Где мы ночевали?

Когда было тепло, то останавливались в кемпингах, в другие дни или раз в 2-3 дня жили в отеле.

Ночевать где попало в США запрещено. Нужно заранее заморачиваться где спать. Все хитовые кемпинги забивают заранее по интернету. Мы несколько раз бронировали место через сайт recreation.gov. Там ищешь кемпинг, забиваешь даты и выбираешь место на карте. Оплата сразу. Цены $18-30 за сутки.

Я немного разочаровался в кемпингах. Их желательно забивать днем, чтобы получить хорошее место. Часто места расположены близко друг к другу, никакой приватности. Как-то неприлично включать двигатель, чтобы прогреть машину. Дым от соседских костров окутывает все вокруг. Зато есть туалеты.

Ночевки в National forests

Под конец поездки я навострился искать крутые места через google maps по фотографиям и на сайте freecampsites.net. В национальных лесах можно ночевать, если нет запретов. Чем мы и пользовались.

Первая халявная остановка была около Capitol Reef, где кроме нас не было никого. Потом несколько дней ночевали в горах в Big Sur. Шикарные виды на океан и все это бесплатно. Место найти не проблема, приезжай хоть ночью. Только вот нет туалетов.

Как ходить в туалет и где принимать душ?

Когда останавливаешься в кемпингах, то вопросов не возникает. Почти всегда есть несколько туалетов. В пустынях туалеты без воды, просто унитаз с дыркой и пирамидой Тутанхамона. В хороших кемпингах бывает душ, иногда он за деньги. Видел даже прачечную, но в зимнее время она не работала.

Туалеты и душ в кемпинге

Туалеты и душ в кемпинге

Я ни разу не принимал душ в кемпинге, было холодно в марте. Мы просто останавливались раз в несколько дней в отелях. Еще я видел платные душевые на заправках для дальнобойщиков.

Романтика

Провожаем закат

Провожаем закат

Платишь такие огромные деньги за кемпер только ради романтики. Провожать закат с видом на океан. Попивать пивасик с видом на каньоны. Завтракать в национальных парках. Просыпаться без будильника с восходом солнца.

Недостатки кочевой жизни

Мы люди избалованные городской жизнью, поэтому для нас спартанские условия немного необычны. Минусов в нашей поездке было тоже много.

Перетаскивание барахла

Немного напрягает каждый вечер и утро перебирать всё барахло в машине. Переваливать сумки, одежду, выискать еду где-то в полу. В конце мы старались до темноты расстелить кровать и почистить зубы.

Rest Area с туалетом и пикник зоной

Rest Area с туалетом и пикник зоной

Ночью холодно в машине

В марте было очень холодно. В Гранд Каньоне температура ночью опускалась до 0 градусов. Каждый раз заводить машину, чтобы погреться не хотелось. Да и душить выхлопными газами палаточников поблизости тоже было стыдно. Мы были готовы к этому. Конечно, в идеале путешествовать летом, но у нас другие планы на лето.

Нужно больше бензина!

Нужно больше бензина!

Много ест бензина

Конечно, в США бензин стоит почти как у нас 40-50₽ за литр в зависимости от штата, но наш бегемотик ел 14,5 л на 100 км! Это в 2 раза больше обычного. А расстояния в США огромные. 200-500 км переездов в день – это норма.

Заправляли мы E85 или E87 Unleaded. Самый дешевый бензин был в Юте – $2,5 за галлон, а самый дорогой – в Калифорнии за $3,50-3,80. В Долине смерти на заправке просили за premium бензин $4,91. Хорошо, что у нас был большой бак литров на 80 или 100, точно не знаю.

Медленнее переезжать

Большая машина создает свои особенности в вождении. Она не такая шустрая. Комфортная скорость для нее – 100 км/ч. При большей скорости уже жрет много бензина и ее начинает кидать.

Поэтому с учетом медленного передвижения и раннего заселения в кемпинги, времени на переезды почти не остается.

Сдача машины в Лос-Анджелесе

Вернули авто очень быстро. Вмятины не смотрели. Записали только пробег и уровень топлива. Быстренько сняли с карты за перерасход пробега и отдали машину на чистку.

Чистят, моют

Чистят, моют

Escape campervans

В целом я доволен арендой и сервисом. У этой конторы есть пункты проката в крупных городах, но немного. При сдаче посмотрел за процессом разрисовки кузова.

Разрисовывают вэн

Разрисовывают вэн

В конторе сейчас доступно 3 вида авто – маленький Dodge Caravan Ventura, Ford Mavericks. С этого месяца появились большие Ford T-350 BigSur. Как раз он на фото выше.

Подведем итоги:

Я нашел несколько прокатных контор кемпервэнов с кухней:

Впечатлений полные штаны. Теперь мне часто снятся наши поездки по США и наша машина с мороженым. Было весело. Народ вокруг постоянно с нами фотографировался и спрашивал про машину. Некоторые просили показать что внутри. Народ в кемпингах и парках очень душевный, спортивный и отзывчивый.

Теперь надо повторить такое в Европе. Есть идеи?

Почитайте мои отчёты из путешествия на автодоме по канарскому острову Гомера, по северу Испании и по Исландии.

Понравилось? Подпишитесь на мои каналы:

Как мы ездили на хипстерском кемпервэне по США


GPS: 35.9729651 -121.4540905


29 комментариев

Здравствуйте, Михаил

Спасибо, читаю Вас регулярно и давно, много раз Ваши советы были важными, так как много путешествую (Вена,Рим,,Тенерифе, Франция-замки ,Норвегия- рыбалка……)
В этом году планируется Италия (Бергамо, Милан, Генуя, Пиза,Флоренция, Болонья,Венеция, Верона, Бергамо) начало-середина августа.

Владимир

Боже мой. Какой кайф. Ну где же описание этого путешествия? Жаль я не смогу таким способом объезжать США. Расскажите как на общественном транспорте объехать этот же путь.

    Какой общественный транспорт в США? Там все ездят на авто. ?

      Я так не могу. Что же делать? И автобусы не ходят?

        Ходят, но получится в несколько раз медленнее. Постройте маршрут транспортом на Google maps.

        В некоторых парках ходят бесплатные автобусы-шаттлы, главное доехать до самих парков. До Гранд-Каньона проложена железнодорожная ветка.

          Уже лучше! Я б на коне объехал сша. Идейцев нет там по пути. Я их опасаюсь

        Автобусы по Калифорнии ходят, да ещё как ходят!!!! Только с поклажей нудновато будет таскаться…:-)))) В Америке все повернуты в хорошем смысле на своих парках и поэтому их сделали максимально доступными для трудящихся!
        Мы с мужем брали в рент машину из Сан-Франциско до Лос Анжелес, сначала по побережью: Санта-Круз, Кармел и др…., затем до Фресно, потом оттуда подьем в гоный массив Сьерра-Невада, и затем через Национальные Парки Секвойя, Кинг Каньон, и выезжали через другой классный парк 100 Секвой, дальше через Секвойя национальный лес, и вниз по речке Керн с заездом на озеро Изабелла. Все было классно, только иногда подташнивает и водителей и пассажиров на поворотах в 180 градусов…;-)))) и на высоте в 2-3 км…;-)))), кое-где пассажиры сползали на пол машины чтобы не видеть такую красоту вокруг…;-))) И еще — дороги в горах закрывают на снежный сезон который начнается довольно рано, мы были в сентябре в 20-х числах и попали под заряд снега и града на высоте 3 км, пришлось подождать мин 35, выглянуло солнышко, растопило снег и град, и мы двинулись дальше…а так рейнджеры не пустят без цепей на колесах, а в начале октября вообще все дороги перекрывают в горы до апреля где-то.
        Так что автобусом все-же не так опасно и легче природой любоваться.
        Так вот, мы по пути выяснили что от Сан-Франциско до Фресно (или другой маршрут возможен через Три Ривер) ходит большой автобус, а дальше ходят автобусы номеньше — шатлы в национальные парки, иногда бесплатные)), а поскольку мы с мужем «храбрые два зайца» то мы даже подумали что нам-то явно надо было разрабатывать автобусный маршрут. Конечно, меньше увидишь и испытаешь, но честно говоря, если бы мы знали что нас ожидает — точно бы поехали автобусом…)))) и еще сделали вывод: такие самостоятельные маршруты годятся для людей с достаточным жизненным опытом где-то лет с 30/35 и до 50, почему — да просто в горах все не так как на равнине!!! Если городские водители как мы например — 45 лет стажа в городе!!! — то в горах-то оно все другое: до 16:00 надо быть в лагере — темнеет быстро в Сьерре-Неваде (мы были в сентябре), дорога даже не серпантин а просто самоубийство — крутая двухполосная спираль, и по темноте если слетишь — то полный капец!!! Живность точно оприходует дополнительное звено в пищевой цепочке…;-)))! а утром рейнжеры обьявят что туристы заблудились и не справились с управлением! Так что интернет вам в помощь спланировать ваше путешествие, и поспешите увидеть и испытать то что после 55 лет оно вам даром не будет в кайф…;-))))
        Чао и всех благ….
        Да, вот еще — никакие хипстерские кемпервэны в горы не пустят — не тот размер по горным дорогам со встречной машиной разминуться…только что на побережье закаты и рассветы встречать, что само по себе кайф громадный…)))

          Как раз-таки этот размер фургона оптимальный. Он везде подходит под размеры легковых авто, кроме некоторых крытых парковок с низким потолком.

          Мы забирались в горы Биг Сур по грунтовке и серпантинам, проезжает не хуже полноприводных внедорожников, но в хорошую погоду.

          Дороги в горах США совсем не страшные. Да, иногда нужно разъезжаться и часто нет отбойников с краю. Лично мне доставляет удовольствие неспешно кружиться по серпантинам. За рулем меня не укачивает.

          В этот раз проехали много извилистых дорог, этот фургон пролез везде. По габаритам он не больше пикапов.

          Передвижение на автобусах отнимает много времени и ограничивает с местами для ночлега.

          Чтобы не попадать на ночные серпантины, мы планировали переезды не более 3 часов в день и готовили запасные варианты ночлега, вдруг не доедем или загуляем где-нибудь на целый день.

          Да. Пусть молодёжь зажигает. Мне в молодости хватило дорог севера Томской области. Теперь пусть меня возят. Авто не вожу принципиально уже лет пять — исчерпан лимит смертных дтп из которых я вырулил на ледяных дорогах. Ох, доберусь я до сша!

          хорошо что размерчик фургона проходит по Биг Сур, мы туда не поехали, рванули в Сьерра Неваду к гигантским Секвойям — и там горы выше на 1-2 км, Биг Сур высшая точка 5,155 feet (1,571 m), а нас понесло поближе к вершине Витни, останавливались напротив Keeler Needle, если в теме…)))), мы бронировали 2 ночи в Бэд&Брэкфаст на какй-то горе в день приезда — слегка за 8,500 feet (2,590.8 m) по указателям на дороге, а потом двинулись ещё выше, там такая красота — кругом растут сосны которые издают аромат ванили с лимоном, а другие пахнут ирисками, теми настоящими из детства, ну да вы уже выросли на современных…;-))))
          еще 2 ночи бронировали в хорошем отеле «Wuksachi Lodge» — дорого, но там классно, и по экскурсиям в Джаянт Секвойя парке с гидом доктором естествознания покатались, и на ночные экскурсии тоже попали….просто фантастика….вообщем путешествие что надо!!!
          Да кэмпингов там много, но все надо резервировать как минимум за полгода…))))
          Насчет «Дороги в горах США совсем не страшные.» кому что, я бы так поостереглась воодушевлять народ, в Сьерре Неваде на каждом вьезде в парк и часто на прямых участках предупреждения насчет габаритов, да и рейнджеры проверяют….думаю что и на Биг Сур тоже самое, просто вы проскочили не заметив…)))
          Да и самое главное — спасибо за идею путешествия на кемпере, нам это теперь в самый раз на пенсии: подешевле, поспокойнее и не спеша…;-)))))

Михаил, каким приложением пользуетесь для планирования путешествия? Google Trips, Google Document online, Trello, Wunderlist?

    По старинке в Evernote и Apple Заметки, я писал тут https://venagid.ru/16591-travel-start

    Основной инструмент – это Google Maps с избранными метками на карте.

Михаил, расскажите, пожалуйста, чем Dodge Caravan удобнее, чем Ford Maverick. В следующей поездке что бы выбрали теперь? Знаю, что у Dodge объем двигателя меньше и скорее всего расход будет поменьше.

    Я не ездил в Dodge Caravan, но он меньше – это минивэн. Я сравнивал их чисто визуально рядом. У Dodge Caravan ниже потолок, ниже посадка. Короче салон. В целом он теснее, но должен быть экономичнее и быстрее.

    В следующий раз я бы хотел попробовать настоящий кемпер. А это всё баловство.

      Значит все-таки кемпер
      побольше удобнее. =) Для такого трейлера будет достаточно категории В?

Михаил! Ну какой же вы молодец! Как Лене повезло! Я переписывалась с вами пару раз, и не устаю восхищаться вашими отчетами, а точнее вашему желанию и умению путешествовать. Конечно, у каждого возраста свои ценности. По молодости приходилось ночевать в электричке, проснулись от того, что состав начали мыть (на Кавказе, ранним утром на мойке)! Потом на Комби с прицепом Скиф колесили прилично! Оставлили его в Молдавии на границе, и пять машин в группе по странам соцлагеря! В Румынии только сняли Чаушеску, машину ночью вскрыли, вещи украли, стекло нашли в кустах (ночевали в отелях). В номере следы от пуль, жуть! Зато прекрасная Варна, София. Сейчас мне и мужу по 65. Он вообще не под’емный, любит дачу. А я одна неплохо осмотрела Европу, запала на морские круизы. Самостоятельно организовала три! Была в Каса Бланке, восхищалась мечетью Хасана Второго. Год назад Сингапур, Бали, Куала-Лумпур! Наверное, это все. Поэтому люблю читать ваши отчеты. Какой вы «продвинутый», Михаил! Да и время другое: интернет, дроны, лоукосты. Вы- супер!!!

Классное путешествие!
Мы с подругой и двумя маленькими детьми путешествовали по Европе на машине в далеком 2006 году. Ночевали в кемпингах. За 21 день проехали 8 стран. Переместились на 5 паромах.И одну неделю успели позагорать в Хорватии на п-острове Истрия. Кемпинги искали по каталогу A.D.A.S. Очень удобный каталог, и к нему прилагалась карта. Навигаторов и мобильного интернета тогда не было, мы ориентировались с помощью обычных бумажных карт.
Поездка получилась очень запоминающаяся с морем впечатлений! Хочется повторить)))

Тип кемпера, использовавшийся в данной поездке, является самым дешёвым из возможных. В Европе этот вид данных машин называется «кастенваген». Причем, многие европейские кастенваген гораздо интереснее оборудованы ( имеют в наличии туалет и душ) Но.. для всех, кто планирует данный вариант путешествий хочу уточнить — если планируется путешествие семьёй, с детьми, то данный вид кемперов лучше не рассматривать, в нем будет не комфортно. Более того, лично для себя я никогда не рассматривал возможность путешествия на подобное машине даже вдвоем с женой. И другим не советую. Да, и сама по себе подготовка путешествия на кемпере — это большая, но очень интересная тема, в которой масса составляющих. Зато у любителей данного вида путешествий есть замечательное утверждение: Тот, кто хоть раз совершил путешествие на кемпере, по другому путешествовать уже не будет»

На бескрайних и бесконечных просторах интернета есть только один — такой уникальный и неповторимый Михаил Шварц!!!
Спасибо Вам за возможность через Вас увидеть Мир, за мечты, которые благодаря Вам осуществляются!
Пусть удача и хорошая погода всегда сопровождают Вас во всех путешествиях!

    Спасибо за добрые слова.

Спасибо, Михаил! А отчет о самой поездке будет? Или хотя бы отчетик…

    Хотелось бы, но если успею. Сейчас США не в приоритете.

Супер отчет и великолепное, на мой взгляд, путешествие. Тоже как-нибудь обязательно осущестсвлю эту мечту :)

Повторить такое было бы очень интересно по Средиземноморскому побережью Франции и Италии. Мы тоже такой вариант с удовольствием бы рассмотрели.

    Я вынашиваю таки планы, но просто аренда авто и остановки в отелях выходят выгоднее. Деревенских отелей в Европе много.

      Хочу уточнить. Деревенских отелей? Или домиков на Airbnb? Домиками пользуемся постоянно, причем именно в деревушках и маленьких городках. Или Вы именно их и имеете в виду?

        И домики на AirBnB, и небольшие семейные отели на Букинге.

Михаил, спасибо, за интересное повествование. У нас младшая дочка очень хочет попробовать путешествовать в «Доме на колесах», тем более мы постоянно наблюдаем их в Европе. Меня как городского жителя очень пугают «походные трудности»))), но ваш рассказ немного развеял мои сомнения). И я так понимаю возможность наблюдать закаты и рассветы с не истоптанных туристических мест всё таки побеждает все трудности). Если будете проводить подготовку к путешествию по Европе, делитесь явками-паролями, буду очень признательна. Удачи.

    Конечно, я всегда рассказываю что и как.

Ответить Михаил Шварц