Вчера мы съездили на единственную экскурсию за все время прибывания на Самуи – в национальный парк Ang Thong. Я перебрал несколько агентств в интернете и заказал онлайн. На выбор было несколько вариантов – на медленной лодке, на скоростном спидботе, на английском или подороже на русском языке. Я выбрал на спидботе на английском, она стоила на 200 бат дешевле, за 1600 бат.

Поездка национальный парк Ang Thong

Поездка в национальный парк Ang Thong

Заказ экскурсии

Сделал заказ на сайте. Через минуту мне перезвонили и уточнили детали заказа. Через час подъехала девушка на байке, взяла деньги наличными и выписала билеты. Очень хороший и быстрый сервис. Я заказал экскурсию в Lompraya за 2 дня до начала.

Дождливый день

Пришел день экскурсии. Как мы не выбирали, как мы не смотрели за прогнозом погоды, день оказался дождливым. С самого утра дождь лил как из ведра. Мы уже даже подумывали отменить экскурсию. Но наше путешествие по Таиланду подходит к концу и второго шанса съездить в национальный парк уже не будет.

В 8 часов утра за нами заехал микроавтобус. В первом ряду сидела компания из трех китайцев, а на заднем ряду – пара из Санкт-Петербурга. Оказывается они не совсем верно поняли про место встречи и ушли вниз на полкилометра к табличке с названием апартаментов. Мы тоже стояли около таблички, но совсем рядом с нашей квартирой.

Сортировка толпы

В 8:30 мы все были на пирсе. У тайцев всегда всё очень чётко с потоками людей. Нас быстро направили заплатить по 300 бат за входные билеты в парк. Потом за цветными браслетами, затем мы записали свои данные в анкету. В награду получили завтрак-буфет. На столе была большая гора круассанов и бананов, а рядом чай и кофе.

Капитан набирает туристов

Благодаря цветным браслетам на руках, нас легко отсортировали по разным лодкам. Даже из этого скучного мероприятия тайцы сделали праздник. Ведущий объявлял в микрофон цвет браслета. Выходил сопровождающий гид и вёл всех на лодку.

Спидбот

У нас были синие браслеты. Мы отправились на лодку номер 16. Это длинная белая пластиковая лодка из стеклопластика. На корме красовались 3 мотора по 250 чего-то там. Чтобы меня случайно не укачало, мы заняли место ближе к корме.

В лодке было примерно 10 двойных рядов по 2 места. По бокам почти ничего не видно из-за маленьких синих пластиковых окон. А отверстие выше было закрыто полиэтиленовой накидкой. Сверху на крыше натянут синий тент.

Остров Ko Nai Phut

Поездка до первого острова заняла около часа. Национальный морской парк Анг Тонг состоит из 42 островов и занимает площадь акватории 102 квадратных километра.

Снорклинг около Остров Ko Nai Phut

Снорклинг около Острова Ko Nai Phut

Первая остановка была в северной части около острова Ko Nai Phut для снорклинга. Нам выдали маски под расписку, видимо воруют. Лене нашли маленькую детскую маску. Плавали над неплохим коралловым рифом. Видели много рыбок. Плавал в стае полосатых рыбок, одна из них ущипнула меня в спину. Понаблюдал за моими любимыми зелеными рыбами попугаями. Коралловый риф живой и красивый. Плавали примерно час, вода была очень теплая. Ни сколько не замерзли.

Остров Ko Mae Ko и соленое озеро Thale Nai

Потом переехали на остров Ko Mae Ko. Нас пугали сложным подъемом на смотровую, поэтому я взял с собой кроссовки. Подъём был простой. Хорошие каменные крутые ступеньки привели нас к смотровой на озеро Blue Lagoon (Emerald Lake), которое расположилось в центре острова. Мне кажется, его уровень выше уровня моря. Все сделали фоточки. Вокруг видно почти все острова парка. Красота. Я видел черную небольшую змею на лесенках.

Неожиданная встреча

Встреча с читателями

Когда мы спускались, ко мне подошла пара и поинтересовалась, не Михаил ли я? Очень приятно встречать наших читателей по всему миру. Лариса рассказала, как они полюбили Канарские острова и, что были там несколько раз. И, конечно, пользовались нашими заметками. В такие моменты осознаешь, что делаешь свою работу не зря. Ведь каждое ваше путешествие, каждая весточка от вас на почту или фотография в инстаграме делает меня счастливым и дает мне новые силы писать отчеты и путеводители.

Обед и каякинг

Время обеда

Снова переезд, в другую часть острова. Там нас ждал обед. Нормальный полевой тайский обед – рис, курица, куриные ножки, жаренные овощи и много разных нарезанных овощей. На свежем воздухе всё съешь.

После обеда по плану был каякинг. Но погода совсем испортилась. На море появились волны. Нам запретили далеко уплывать из лагуны. Ну мы поплавали по кругу, размялись.

Смотровая на острове Ko Sam Sao

Подъем на смотровую Ko Sam Sao

Последняя точка нашей программы – подняться на смотровую. Мы переместились на соседний остров Ko Sam Sao. Мне кажется, что это тоже не самая эпичная смотровая. Я снова одел кроссовки. Поднимались по отвесной скале с помощью канатов. Подъем несложный. Минут за 10 поднялись к смотровой. Вид потрясающий. Сделали фоточки и обратно.

Смотровая Ko Sam Sao

Спустились вниз, прогулялись по красивейшему пляжу. В солнечную погоду он бы был просто волшебный. Но тут нас накрыл сильный дождь. Кое-как успели спрятаться в лодку.

Накрыл дождь

Обратно плыли как по стиральной доске. Лодка прыгала с волны на волну, а позвоночник складывался с каждым толчком. Если у вас болит позвоночник, то не стоит ездить на спидботах в шторм. Я накинул на себя спасательный жилет и уснул. А когда проснулся, уже подплывали к пирсу.

В целом экскурсия понравилась, но плохая погода смазала все впечатления.