Поездка в Австрию (отчет Елены)

Спасибо вам за ваши письма и истории о своих поездках.  Жду отчеты на  e-mail: venagid.ru@ya.ru

Сегодня расскажет о своем путешествии по Австрии Елена.

Здравствуйте, мои дорогие, любимые, близкие и далёкие друзья! Спешу поделиться своими впечатлениями и мыслями по поводу поездки в Австрию.

День 1

В Вену летели на Боинге 737 Австрийских авиалиний. Поездка была настолько долгожданная, что при взлёте перехватило дыхание и хотелось кричать от восторга! Прилетели, прошли, получили. Отправились искать S7 – городскую-пригородную электричку. Нашли. Купили билеты в автомате, справились. Приехали на станцию пересадки, поднялись на лифте (!!!) или спустились (?) в метро, доехали до своей станции, вышли в город, без карты не можем ориентироваться, спрашиваем у первой же девушки, как пройти на улицу Эстерхазигассе, она быстро достаёт карту, и показывает дорогу. Идём, ищем… Вторая девушка. То же самое. Берёт свой айфон (или айпод), у неё там навигатор, объясняет. Слава Богу, нашли. Оказывается, надо было выйти на следующей станции метро, от неё очень близко.

Шёнбрун

Отель 3 звезды Hotel Fuerst Metternich  – замечательный! Центр города, рядом торговая улица Мариахилфштрабе, завтраки с шампанским, а кофе….! Это отдельная тема! Заселение в Европе не раньше 14.00, поэтому чемоданы оставили в специальной комнате и отправились в Шёнбрун.

Замечу, что не спала 2 ночи, поэтому восторгалась вяло, с вожделением смотрела на скамейки, очень хотелось прилечь, тем не менее, вкусила атмосферу императорского дворца и парка в полной мере! Сказать, что красиво – мало, очень-очень-очень красиво, благодатно, свободно, комфортно, уютно. Вера (моя компаньонка) объясняла мне азы и некоторые тонкости ландшафтного дизайна на примере этого роскошного парка: цветники из обыкновенных бегоний, но выложены очень красивыми и замысловатыми линиями и фигурами, огромные живые изгороди (из деревьев, естественно) и т.д. Там ещё роскошный фонтан в романском стиле, а за ним на пригорке чудесное лёгкое строение Глориэтт. Поднялись, посидели в кафе и счастливые и довольные двинули в отель.

Хор

Да, перед самым выходом задержались послушать хор, в котором были в основном люди среднего и пожилого возраста, все стройные, жизнерадостные! Пели обработки битловских песен очень даже неплохо! Хотелось бы мне тоже на пенсии так попеть… После заселения в отель собирались пойти к Ратуше на фестиваль музыкальных фильмов, но… усталость достигла критической точки и я заснула!!!!! До утра.

Хофбург

День 2

После замечательного завтрака в 7.00 с шампанским (да-да!) пошли в ГОРОД! Осмотрели снаружи Хофбург, всё, что рядом с ним, присели на лавочку осмотреться и обозначить дальнейший маршрут. Подходит девочка лет 17-18. Спрашивает по-немецки, мы ей – спик инглиш, она на инглише продолжает спрашивать, как пройти к Фолкгардену (это так называемый народный парк, позже о нём расскажу). Девушка оказалась француженкой, узнав, что мы из России, резко перешла на русский. Мне стало стыдно. Училась – училась языку… Ну да ладно, была бы мотивация!

Затем мы пошли гулять дальше и дошли до дома – музея Моцарта, того самого, где великий композитор прожил последние, самые плодотворные в творческом плане 3 года. В то время он написал Свадьбу Фигаро, Волшебную флейту, Реквием (само собой, не дописал) и другие замечательные произведения. В этом музее нет мебели, только настенные экспонаты – портреты, рукописи нот и писем, но, благодаря аудиогиду, я получила много полезной и интересной информации. Оказывается, в эти годы размеры гонораров Моцарта были запредельно высокими, но, из-за пристрастия композитора к азартным играм, семья постоянно бедствовала и залезала в долги. Я фотографировала, пока не заметила запрещающую табличку, но надо же, мне НИКТО не сделал замечание (я не специально, просто не заметила). Им, наверное, неудобно делать замечания, такие они культурные! И ещё. В музее были люди с детьми, которые совершенно спокойно себя вели и мамочки с КОЛЯСКАМИ! У нас вы видели в музее мамаш с младенцами? Я – нет, к сожалению. В Европе материнство не ограничивает женщин в передвижениях и посещениях в общественных местах!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Альбертина

Потом решили посетить музей Альбертина – там выставлялись работы Моне и Пикассо. Есть постоянная экспозиция, правда, небольшая, и новые, так сказать, поступления, которые передала в ДАР одна супружеская пара. После Альбертина захотелось сладкого, попили чай в кафе рядом с музеем. Почему я об этом пишу, спросите вы. Потому что мы совершенно неосознанно заказали десерты, которые любили Караян и Бернстайн, надеюсь, вы знаете этих знаменитых музыкантов. Караян любил яблочный штрудель, а Бернстайн – нежное суфле со сливочным соусом. Я была в нирване!

Попили чай в кафе рядом с музеем

После музея рванули в отель, Вере нужно было переодеться на концерт нашей любимицы Нетребко Анны, а я решила остаться в том же за неимением платья и не ошиблась, концерт проходил в концертно-спортивном зале, публика была не особо пафосная. Компания у Нетребко всегда достойная. В этот раз она пела вместе со своим мужем, Эрвином Шротом (бас-баритон, знойный латиноамериканский мачо, голос классный) и тенором Йонасом Кауфманном (красавец с тонкими чертами лица и чудесным мужественным, насколько позволяет его теноровость (простите за вольность в определении), голосом). Дирижировал оркестром Марк Армильято – очень подвижный и обаятельный человек. Сама королева была чудо как хороша – стройная, статная, голос немного потяжелел, что отразилось на репертуаре – пела из Баттерфляй и некоторых других опер арии, которые написаны для драматического сопрано. Мне понравилось её новое амплуа, хотя раньше голос её был легче и немного подвижнее. Тем не менее, МАСТЕР!

На концерте нашей любимицы Нетребко Анны

Про мужчин. Показалось, что они её затмили, пели прекрасно. Шрот – непревзойдённый мастер танго, Пьяцоллы в частности. Это что-то!!! А когда Кауфман пел какое-то произведение на немецком языке, я просто слилась с воздухом и поплыла! Короче, праздник музыки, пения, искусства, красоты и гармонии!

По окончании концерта люди (и мы естественно!) сорвались с мест, и простояли рядом со сценой во время бисов. Нетребко в Австрии – национальная героиня, не меньше! Они её боготворят!

Немного о банальных моментах или всё о них, австрийцах. Места у нас были не самые лучшие, поэтому, как у нас водится, вычислили свободные в партере и перешли в антракте. Вера волновалась, вдруг придут законные владельцы, и зря! Австрийцы – удивительно культурные и законопослушные люди, на мероприятия они приходят вовремя и садятся только на СВОИ места!

На концерте нашей любимицы Нетребко Анны

И ещё один важный момент, который поразил меня не меньше, чем всё остальное. Люди с ограниченными возможностями. За партером было несколько рядов с людьми на колясках. Во время антракта я увидела незрячую девушку, которая была с собакой – поводырём. Горько мне стало за нашу Отчизну, в которой только либо продвинутые, либо состоятельные люди могут посещать такие мероприятия, разумеется, на ногах и с нормальным зрением…

Бельведер

День 3

Бельведер – летняя резиденция принца Евгения Савойского, тоже роскошный дворец с парком, только помягче и полегче в архитектурной концепции по сравнению с Шёнбруном, оно и понятно, дача!!!!!!! Тоже ландшафт, фонтаны, цветники, – всё сочится и переливается гармонией и совершенством. Народ бегает, ходит с лыжными палками (модно там быть здоровым!). Мы тоже понаслаждались, зашли по соседству в городской сад, там же ботанический и альпийский. Скажете, перебор, но это не так. Прекрасное воспринимается как должное, его много не бывает. Вообще, всё, что я видела и ощущала в Австрии, казалось мне нормой, как будто бы я всегда жила в таком окружении красоты, чистоты и гармонии. К хорошему быстро привыкаешь, труднее привыкнуть к другому…
После Бельведера поехали в Пратер, это парк развлечений и аттракционов. Где-то прочитала, что в Вене самое старинное колесо обозрения. Прокатились на этом колесе, так, ничего, не страшно.

Бельведер

Пратер

Потом покатили на метро в уже упомянутый Фолькгарден – народный парк. Народный – значит для народа, для культурного народа! Розарии, цветники, фонтан, скамеек миллион! Всё для народа!

Фолькгарден

Пошёл дождь, и мы случайно попали в Художественно-Исторический Музей. Дюрер, Рембрант, Кранах – младший и другие. Не очень хорошо, как хотелось бы, знаю живопись, но работы МАСТЕРОВ завораживают………

Около Ратуши

Рванули к Ратуше, но из-за дождя фильм не показывали, жаль!!! Другой возможности у нас уже не было. Это такой праздник – фестиваль музыкальных фильмов. Вам БЕСПЛАТНО показывают суперские постановки опер и балетов, и всё это на фоне красивейшей Ратуши!

Ну да ладно, ещё приедем, посмотрим…Потом сели на трамвай №2, который ходит по кругу, Рингу так называемому, но, видимо, это была какая-то не та двойка, поэтому заехали не знаю куда… Выбрались на метро.