Про достопримечательности европейских городов написано много сотен мегабайт. Я же хочу поделиться своим практическим опытом путешествия в надежде, что «это кому-нибудь надо», и «кто-то хочет, чтобы это было»)))). Это было мое второе самостоятельное путешествие.

Поезда и замки трех стран

Большое спасибо за рассказы о поездках, присланные на конкурс “История моего путешествия” мне на e-mail: venagid.ru@ya.ru.
Сегодня отчет Марии Кузьминой  о поездах и замках.

Вступление.

Про достопримечательности европейских городов написано много сотен мегабайт. Я же хочу поделиться своим практическим опытом путешествия в надежде, что «это кому-нибудь надо», и «кто-то хочет, чтобы это было»)))).

Это было мое второе самостоятельное путешествие (первое смотрите  на pragagid.ru)
Первоначально задумка была такая: 10 дней — Нижний Новгород – Москва – Мюнхен – Хохеншвангау (Нойшванштайн)– Зальцбург – Чешский Крумлов – Глубока над Влтавой – Прага – Мюнхен – Москва – Нижний Новгород, переезд Мюнхен – Зальцбург – Чешский Крумлов – на поездах, Чешский Крумлов – Прага и Прага – Мюнхен – на автобусах (карта Гугл с маршрутом).

И тут оказалось, что дочь поехать со мной не может, а одной «осилить» переезд Бавария – Богемия на поездах с пересадками я побоялась. Решила ограничиться 8 днями, двумя городами – Мюнхен (2 полных дня) и Прага (4 полных дня), переезжать на автобусах и съездить куда-нибудь недалеко из Праги.

Купила билеты airberlin Москва – Мюнхен – Москва, забронировала отели на Booking и уже собиралась оплатить автобусы на сайте Deutsche Bahn, как возникла «неувязка» с кредитной картой. В результате, платеж не прошел.

А на следующий день я встретила в магазине знакомую, которая… тут же, «не отходя от кассы», согласилась ехать со мной, причем по любому из предложенных мной вариантов.
Ура! Теперь я могу вернуться к старому маршруту! Да еще, сэкономлю на отелях. Но, поскольку, авиабилет мною уже был куплен, «увеличить» количество дней с 8 до 10 я не могла. Поэтому путешествие получилось очень насыщенным, а первая его половина – практически «галопом» (кстати, за неделю мы обе похудели на 5 кг)))). Через день мы купили Ольге билеты на сайте Air Berlin на «мой» рейс (на 3 тыс. дороже, чем 2 месяца назад).

Итак, в 17.30 мы в Мюнхене. В аэропорту временно «оккупируем» автомат Дойчебана, где приобретаем 4 билета: билет «Аэропорт – Сити» на сегодня и такой же обратно на последний день, Баварский билет на завтра для поездки в Хохеншвангау и Баварско-Богемский билет на послезавтра. Покупать билеты в автомате очень легко и весело. После покупки своих билетов мы еще и «обслужили» какого-то «задумчивого» иностранца (мы даже не поняли, какого))))

Существовала одна «насущная» проблема – нам нужны были продукты на ближайшие три дня переездов (отель был без завтрака), а магазины в Мюнхене работают с 10.00 и до 20.00. Заранее был найден Lidl недалеко от отеля, куда мы и прибежали за 10 минут до закрытия. Несмотря на весьма скромные познания немецкого и обилие непонятных продуктов, мы все- таки «что-то» себе купили))) И «со спокойной душой» отправились гулять по вечернему Мюнхену, перекусив по дороге мороженым.

Достопримечательности не описываю. Описываю ощущения: комфортная погода; куда не кинь взгляд – «сплошные» арабы; в самой атмосфере города какая-то благодушная неторопливость, никакой суетливости…

Поезда и замки трех стран

Гуляли по пешеходной улице, начинающейся от Карлплатц, под музыку уличного оркестра и неспешный гомон вечернего города, возбужденно встречая очередной шедевр архитектуры.

Поезда и замки трех стран

Часть первая. Поезда

Следующий день, как и обещал «Гидрометеоцентр», встретил нас дождем – не проливным, но постоянным, который сопровождал нас все наше путешествие (за 5 дней мы так привыкли к воде сверху и воде снизу, что купленные в Чехии непромокаемые ботинки казались чем-то нереальным))))).

Имея на руках Баварский билет и памятуя о том, что Нойшванштайн является самой посещаемой достопримечательностью Баварии, пришли на вокзал за 40 минут до отправления поезда, чтобы занять сидячие места. И тут выяснилось, что на перроне нужного нам пути, мы – одни…. Надо сказать, что на Мюнхенском железнодорожном вокзале не утруждают себя объявлением поездов по радио, если они не опаздывают (а они не опаздывают НИКОГДА). Имеется табло с бегущими строками в центре вокзала и табло на пути, где стоит поезд, которое загорается минут за 20 до отправления. А также номер поезда и пути отправления или прибытия указан на Фарплане, который можно распечатать в автомате Дойчебана. Мы сели в пустой поезд до Фюссена, долго сомневаясь, туда ли мы сели. Сомневались, эдак, минут 30))) За последние 10 минут до отправления поезд быстро наполнился пассажирами – стоящих не было, но сидячие места были все заняты.

Зря мы надеялись, что в дождь желающих посетить знаменитый замок будет меньше. В Фюссене в автобус до замка мы сели первыми, вышли, нет, выбежали из него – первыми, да и по дороге много людей обогнали, но в кассе до нас оказалась «куча» народа – откуда они взялись?))) Правда, очередь двигалась быстро – стояли мы минут 20-30.
Еще, подъезжая к местечку Хохеншвангау (так же называется и второй замок – отца Людовика II), буквально «разинули рты», увидев панораму «Лебединого замка».

Поезда и замки трех стран

Поднявшись к нему по дороге через лес, повторно «разинули рты», восхищаясь теперь уже видом на долину и, особенно, на ущелье. От страха «захватывало дух», и не только у нас. Все присутствующие на смотровой площадке туристы разговаривают вполголоса, как бы чего опасаясь)))

Поезда и замки трех стран

Налюбовавшись на безумную и величественную «фантазию» Людовика II снаружи и изнутри, а также на опасную красоту окружающей природы, и реально ощутив это все на мосту Мариенбрюке, отправились в обратный путь. Сегодня мы надеялись – таки, попасть в Lidl пораньше).

И вот, на единственной платформе на станции в Фюссене за 10 минут до отправления НАШЕГО поезда мы лицезреем единственный поезд. Но он отправляется в Нюрнберг…. Мы немного подождали… потом еще подождали, но поезда в Мюнхен как не было, так и нет. Тогда я решила посмотреть, когда же уходит стоящий на платформе поезд, наивно полагая, что следом за ним мгновенно примчится наш.

«Он отправляется в то же время….. через 3 минуты…. И он идет через…..Бежим!» Далее все желающие могли наблюдать, как две тетки, до этого спокойно прогуливающиеся по платформе, резко рванув с места от тумбы с расписанием, помчались в «ненужный» им поезд. Две прощающиеся у вагона немецкие дамы даже пытались нас остановить. Но что теперь могло нас остановить?… На бегу я прокричала «приятное слуху любого русского человека» (выражение взято с какого-то форума) слово «Бухлое», и дамы успокоились и закивали головами. Уже в вагоне я объяснила Ольге, в чем дело. Переписывая с сайта Дойчебан расписание, я знала, что на это время проезд будет с пересадкой в «Бухлое» (насчет приятности слуху – не знаю, а вот то, что запоминается – это да). Но я забыла уточнить конечную станцию первого поезда (Нюрнберг). А поскольку я рассчитывала задержаться в Хохеншвангау дольше, то это «приятная» пересадка «вылетела из головы».

Тогда мы еще не знали, что нас ожидает завтра……А пока Ольга решила познакомиться вот с таким чудесным ребенком!))))

Поезда и замки трех стран

В Lidl мы успели, даже купили баварские белые сосиски. Сварили в общей кухне гостиницы и съели без всяких соусов – ну, очень вкусно (на обратном пути я еще себе домой купила). Гулять в этот вечер мы уже не пошли – завтра, все завтра…

…..Завтра мы опять одни у пустого поезда… немного смешно, уже привычно, но и немного тревожно (мы ж из России….) Табло на пути не горит, на поезде – никаких опознавательных знаков. Пытаемся выяснить направление движения у молодого мужчины, спрыгнувшего с подножки паровоза – уж, он то знает! Не знает…, но сейчас посмотрит. Он смотрит в свой электронный гаджет или что там у него, и радостно подтверждает «Да, Зальцбург!» Мы фотографируем двухэтажный поезд,

Поезда и замки трех стран

потом я вдруг осознаю, что мы можем в него попасть, нажав вот эту большую кнопку у двери. Вот это да! (это мы уже внутри). Конечно, на второй этаж. Вот сюда, нет, вот сюда – здесь удобнее.
Да, ставь ты вещи внизу – чего их таскать, здесь не воруют!
А вдруг? Около себя — надежнее! (мы ж из России..)))

Поезда и замки трех стран

Сегодня – самая трудная часть нашего путешествия. Вроде, все 25 раз проверено… Господи, пусть у нас все получится, мы нигде не заблудимся и никуда не опоздаем.
Кстати, когда я дома готовилась к этому переезду, мне попалась на глаза на каком-то форуме переписка одной женщины. Она интересовалась у форумчан точным расписанием множества поездов и автобусов, точным маршрутом до разных мест и достопримечательностей. Она собиралась за 10 дней объехать чуть ли не 10 европейских городов разных стран на общественном транспорте. И в каждый она должна была попасть строго к определенному времени – к началу фестиваля, к спектаклю, к музею, где вход только по времени и т. д., так как на эти мероприятия уже были куплены билеты по интернету. Но удивительнее всего то, что все это она собиралась «проделать» вместе со своей «пожилой мамой»…???? Мария! — сказала я себе – и ты переживаешь из-за какого-то одного единственного переезда с четырьмя пересадками?
Переживала, да…. Но все получилось! Да!

Итак, по-порядку… Из Мюнхена в Чешский Крумлов можно попасть по Баварско-Богемскому билету стоимостью всего лишь 29,5 евро на двоих на регионарных поездах с двумя пересадками в Пассау и Чешски Будеевице (маршрут на карте). В пути около 7 часов. По этому же билету можно при желании (ха-ха, еще 7 часов) вернуться обратно до 00.00. Но русские легких путей не ищут! Да это ж так утомительно просто ехать в поезде – по 2 с лишним часа в каждом. Едем через Австрию! То есть через Зальцбург! И еще чтобы там погулять….

Ребята, самый лучший сайт с расписанием поездов по Европе – это – Дойчебан (с каждой новой поездкой все больше и больше уважаю немцев). Там есть ВСЕ регионарные электрички по Германии, Австрии, Чехии, Италии (это из того, что проверено).
Немного отвлекусь, чтобы было понятно, что имеется в виду. Для новой поездки по Италии осваиваю сайт Trenitalia. Ищу регионарные поезда, а сайт их не показывает – только дорогие скоростные. Пытаюсь «обойти» «норовистый» сайт другими путями – ищу по стыковычным станциям — опять нет, а должны быть! Захожу на Дойчебан, ставлю галочку «только регионарные» — вуаля! – итальянские регионарные поезда все до единого! (правда, без стоимости билета, т. к. другая страна) Кстати, стоимость билетов на региональные поезда можно посмотреть на ближайшие даты на сайте нужной страны.

Итак, Дойчебан мне «выдает», в конце концов (после многочисленных проверок), следующий маршрут: Мюнхен – Зальцбург (остановка на 4 часа) – Линц (пересадка 35 мин.) — Зуммерау (4 мин.) – Чески Будеевице (9 мин.) – Чешский Крумлов (маршрут на карте).

Все поезда регионарные, до Зальцбурга — 2 часа, остальные переезды по часу. На участках Мюнхен – Зальбург и Чески Будеевице – Чешский Крумлов действует Баварско-Богемский билет, Зальцбург – Линц – Зуммерау – австрийские поезда, Зуммерау – Чески Будеевице – поезд чешский, но территория, по которой он следует, не относится к Богемии. Следовательно, нам нужно купить дополнительно билеты на три участка пути. До Линца на сайте покупаю билет на поезд Westbahn (11 евро «с носа», билет действует на предъявителя штрих кода в течение года!). Остальные два решила купить на месте.
В результате, к стоимости Баварско – Богемского билета добавилась стоимость еще трех билетов (11+10+8) и 11 евро на посещение крепости в Зальцбурге – сущие копейки) за то, чтобы «разбавить» утомительный переезд классически сияющим городом и….. австрийскими поездами)))

…Вокзал Зальцбурга – маленький и аккуратненький, как миленькая розовощекая старушка. Быстро нашли автоматические камеры хранения, заранее отмеченные на схеме вокзала. Попытались оба чемодана втолкнуть в самую большую камеру, чтоб сэкономить, — не лезут. Экономия, вообще, в Зальцбурге, как то не удалась))) Сначала, камера хранения «отказалась» выдать нам сдачу 50 центов (наверное, в отместку за нашу жадность). А потом, уже на обратном пути, который мы проделали практически бегом, мы купили на рынке самую дорогую в моей жизни «булку» — 300г за 260 рублей. Правда, она была из пряничного теста с огромным количеством грецкого ореха и с изюмом (свою половину я съела в три приема))).

В парк Мирабель мы пришли вместе с дождем – на этот раз он был проливным. Но то, что мы увидели потом…. Панорама крепости Хоэнзальцбург на фоне сада Мирабель — очень впечатляющая. Жалко, что фото не передает даже части того восторженного «Ах», которое произносишь, независимо от желания.

Поезда и замки трех стран

Кстати, скоро дождь перестал быть проливным, а стал уже привычным нам, «периодически постоянным». По дороге встретили вот такой интересный фонтан.

Поезда и замки трех стран

Хоэнзальцбург – это уже не «плод фантазии», а крепость, созданная для других целей – оборонных. Производят сильное впечатление (как свидетельство надежности) ее стены, буквально «вырастающие» из камня, особенно, когда их видишь вплотную, поднимаясь на фуникулере.

Поезда и замки трех стран

Внутри тоже оказалось интересно – и экскурсия, и многочисленные музеи, которые, правда, мы «осмотрели» достаточно быстро, лишь изредка останавливаясь.

Поезда и замки трех стран

4 часа пролетели очень быстро. До отправления поезда оставалось всего ничего – 10 минут, когда мы, на бегу читая табло с расписанием, буквально вскочили в вагон с сине-желтой эмблемой Вестбана, «привычно» нажав большую кнопку у двери. Не успели мы даже получить ответ у пассажиров, туда ли мы попали, как поезд мягко тронулся. Что за шутки? Электронные часы в вагоне показывают тоже время, что и наши…. Обозревая обстановку вагона («Чтоб я так жил!»), занимаем места. И тут на столике я вижу буклет с расписанием. Мать честная! Народ, ну скажите, как? Как такое бывает? Поезда отправляются в 48 минут каждого часа, а в «моем» расписании на 10 минут позже…
Я ж 25 раз все перепроверяла… А потом, чего, казалось бы, проще – приехала – посмотри на табло, сверься. Нет, мы ведь спешим… Когда я представила, что было бы, если бы мы опоздали на этот поезд, и поехали бы на следующем, как сорвалась бы вся цепочка поездов… А в Чешском Крумлове, где в отелях рецепшн работает только до 18 часов, хозяин будет ждать нас с 21 до 22 часов, а мы прибудем около 24…. А номер телефона, который указан при бронировании отеля, «остался» дома…

Ладно, все обошлось – едем. Включаю айфон – wi fi работает, да не просто работает – «летает». Жалко, дочери в сети не было, по скайпу не удалось поговорить…

Поезда и замки трех стран

Через час благополучно прибываем в Линц. Покупаем в автомате билет до Зуммерау (это также легко и весело, как и в автоматах Дойчебана)))). А потом — вкуснейшее австрийское мороженое (вкуснее немецкого и чешского)!!! И следующий поезд…Этот попроще, чем вестбановский (без вайфая))) и одноэтажный, но такой же чистенький и удобный, «вежливый», одним словом.

….Зуммерау. Вышли на платформу (пересадка 4 минуты!) На соседнем пути стоит паровозик с одним маленьким вагончиком и рядом ходит дядечка. Я ему кричу — Чески Будеевице? Он кажет на этот самый поезденок и призывно машет рукой. Мы вбираемся в вагончик по крутой лесенке с помощью дядечки, он едет с нами всю дорогу (тоже час) в качестве кондуктора — приличный чистенький чешский вагончик – «теплушечка», только в туалете знакомая советская «дырка», и качает как в наших обычных поездах.

Подъезжаем к Чески Будеевице, чувствую, что опаздываем, а там пересадка на наш последний поезд до Чешского Крумлова всего 9 минут. Двигаем к выходу, говорим дядечке: «Опаздываем, как быть? Следующий поезд почти через 3! часа, а нас хозяин отеля ждет!»
— Чешский Крумлов? Садитесь на места! Сейчас поедем!
— Ах, вы ради нас поедете в Чешский Крумлов?)))))
Так наша последняя пересадка оказалась не пересадкой, а остановкой)))

Поезда и замки трех стран

Наконец, мы прибыли на место. Все остальные пассажиры как-то подозрительно быстро исчезли. Тишина, пустота, темнота и дождик…. «Больше всего на свете» люблю в таких условиях искать отель)))) В Праге в первый наш приезд мы искали отель под проливным дождем и в час ночи – автобус опоздал на три часа. Здесь не все так плохо. Может, еще и местных жителей встретим…. Никогда не знаешь, что ожидает «за поворотом». А ожидала нас серпантинная дорога, к тому же вся сплошь в булыжнике….

Поезда и замки трех стран

Да и в городе – тоже один булыжник – тротуара нет вообще, т. е. абсолютно. И как у наших чемоданов не отвалились колеса?

А еще нам «повезло», что те несколько иностранных слов, которые мы знаем, — немецкие. По-русски в Богемии не говорят…. Знание английского не проверяли – сами не знаем, но, похоже, наиболее употребимыми являются чешский и немецкий (Бавария — то рядом).
…На следующий день мы отправились в замок Глубоку над Влтавой на автобусах (с пересадкой в Чески Будеевице). В первом автобусе от «студентов» был wi-fi, но какой-то «нерасторопный», а вот бесплатный кофе за 40 минут пути нам так и не предложили(((

….Замок Глубока над Влтавой совершенно не похож на уже виденные нами крепости – замки. Это — замок выдуманных принцесс и принцев – что-то милое, доброе и светлое, с легкой грустью. Но при этом не загадочное, а просто красивое и какое-то практичное, что-ли. (Жалко, что нельзя было фотографировать внутри – древний пылесос меня просто очаровал))).

Поезда и замки трех стран

Побродив вокруг сказочного замка и с экскурсией внутри него, обнаружили, что подзадержались и можем «выйти из графика». Рядом оказался симпатичный сетевой магазин, где мы быстренько «затарились». И помчались на остановку автобуса.
Через какое-то энное время мне показалось, что мы идем как-то подозрительно долго. Неподалеку нашелся «киоск», где мы по-немецки (чешский нам «не удался») выяснили, что остановку «проскочили»….

И опять я задаюсь вопросом: как? Как это могло произойти? Вот же она, синенькая «остановка», напротив нее – точно такая же… и как ее можно было не увидеть? В этот день удача нам изменила – на автобус мы опоздали, дальше у меня расписания не было. «С горя» мы съели полкило мороженного (растает, ведь). Следующий автобус пришел через 2 часа и шел «со всеми остановками», в результате мы опоздали и на поезд до Чешского Крумлова тоже, а там опять «пересменок» почти на 2 часа….. Гулять по городу (Чески Будеевице) – мало, ждать без дела – много. Жизнь не удалась…. Заглянули в соседний торговый центр, где Ольга прикупила себе «непромокаемые» ботинки – ладно, хоть ей повезло…. Короче, в Чешский Крумлов мы прибыли уже, когда темнело… Темным вечером тоже интересно гулять по красивому городу, но не впервые же…. Жаль, ох как жаль, что времени так катастрофически мало…

….Когда я впервые увидела Чешский Крумлов на фотографиях, вспомнила сказку про шляпника и его разноцветный картонный город — «Площадь картонных часов». И по прибытии туда почувствовала то же самое. «Игрушечный» сказочный город, где каждый дом, каждая вывеска привлекает внимание. Кажется, что стоит закрыть глаза, и он исчезнет…

Поезда и замки трех стран

На утро немного прогулялись по городу, нашли-таки знаменитую кошку на крыше,

Поезда и замки трех стран

погуляли по замку и даже посетили в замке театр.
Экскурсии в театр 2-3 раза в день, чешские — самые дешевые (по-русски в Чешском Крумлове не говорят, как я уже упоминала))) Нам достался дорогой вариант по-английски. Но, поскольку, нас было только двое, мы попросили экскурсовода говорить по-чешски (все, как-то понятнее))). И он милостливо согласился.

…После Чешского Крумлова поездов больше «не было». Были очень удобные автобусы – сначала в Прагу, а затем из Праги в Мюнхен. И там, и там мы просто гуляли по городу. И ничего «необычного» с нами не случилось. За исключением одной занятной детали.
В прошлый мой приезд в Прагу с дочерью, мы жили, так же как и в этот раз, в районе Жижков. И ходили к отелю похожими маршрутами. И каково же было мое удивление, когда на знакомом уже мне месте я увидела конную статую Яна Жижка на холме, не увиденную мною раньше. Ведь мы проходили по этой же улице, но шли всегда в обратном направлении, т. е. спиной к памятнику, а возвращались в отель другой дорогой. Вот это было классное ощущение нового открытия!

Поезда и замки трех стран

И еще: когда по приезде домой показывала дочери фотографии, она вдруг вскрикнула, увидев статую памяти Ярослава Гашека скульптора Чарльза Непраса: «Где ты ее нашла?» «Да я и не искала! Она была недалеко от нашего отеля». «А я обошла «весь» Жижков в ее поисках…»

Поезда и замки трех стран

Народ, в путешествии ходите пешком! И крутите головой во все стороны!))) На каждой улице, в каждом переулке вас ждут новые открытия!))))

Ах да, про поезда. Итак, мы «посетили» регионарные поезда, т. е. электрички, трех стран. Все они необыкновенно (для русского человека) чистые, во всех есть туалеты (со всеми туалетными принадлежностями!), в некоторых поездах – прямо-таки, шикарные.

Поезда и замки трех стран

Сиденья – полумягкие, не деревянные лавки. В поездах не курят! Все окна открываются и плотно закрываются и имеют шторки или занавески. В жаркое время года в вагонах работает кондиционер. Во многих вагонах имеются столики и у каждого окна – коробочка для мусора. Все двери, в том числе и между вагонами, открываются при нажатии кнопки, расположенной сбоку, а не посредством выраженного физического усилия, приложенного на ручку этой самой двери. Немецкие и австрийские поезда развивают скорость до 150-160км/ч, и это не ощущается – поезд не трясет и не качает. В вагонах скоростных электричек есть табло с информацией по температуре внутри и «за бортом», с остановками, маршрутом следования и скоростью движения.
В чем-то наш «Сапсан» похож на «их» электрички, но далеко не всем.
Кстати, в последнем путешествии по Италии мы также передвигались на региональных поездах. И все вышесказанное относится и к ним.

Вывод: ездить европейскими поездами очень удобно и комфортно, а региональными еще и очень выгодно, раз так в 10. Немного проигрываешь по времени по сравнению со скоростными, но если воспринимаешь проезд на поезде с несколькими пересадками, как очередное приключение, то это даже интересно. Кстати, местные жители как раз региональными поездами и ездят. Вагоны редко бывают переполненными, как правило, сидячих мест предостаточно.

Часть вторая Замки

Раз уж я «заявила» в этом отчете рассказ о замках, то пришло время выполнить обещанное. Еще когда мы были в путешествии, мне в голову пришла мысль о том, что между всеми осмотренными нами замками есть одна интересная схожесть. Все они были связаны с животным (птицей). Судите сами. Нойшванштайн – лебедь. Хоэнзальцбург – бык. Глубока над Влтавой – олень. Замок Чешского Крумлева – медведь. Это показалось мне занятным, поэтому я и пишу вторую часть.

«Нойшванштайн» — «Новая лебединая скала».

Поезда и замки трех стран

Поезда и замки трех стран

В замке огромное количество предметов, где присутствует изображение белого лебедя – вышитые рисунки на ткани, резные рисунки на мебели, статуэтки, предметы утвари в виде этих чудесных птиц. Все эти изображения сделаны не только очень искусно, но и с большой любовью. Например, вот эта изящная птица.

Поезда и замки трех стран

Фото из Интернета (в замке фотографировать нельзя).

Людвиг II обожал музыку Вагнера. И больше всего, его оперу «Лоэнгрин». Он восхищался легендарным рыцарем — лебедем, состоящим в братстве Короля Артура и отправленным на землю, чтобы восстановить справедливость. Романтик по натуре, не нашедший своего призвания в политике, Людвиг мечтал о возвращении Лоэнгрина. И построил замок, достойный великих рыцарей. Был ли сумасшедшим король Баварии, растративший всю казну на свою мечту? Как посмотреть… По справедливости – он был вором, укравшим деньги у своего народа, но не более вором, чем все другие короли. Только не балы и развлечения были причиной его огромных денежных трат. И хотя Людвиг II не преследовал благородную цель возвеличить или укрепить свое королевство, замок, который он построил, — краса и гордость Баварии. Так ли уж важно, для каких целей он его строил?…

Та, небольшая по времени, экскурсия, которая проводится в залах замка, дает лишь поверхностное впечатление о нем. Но даже ее достаточно для того, чтобы поверить, глядя на Нойшванштайн, — сказка о благородстве обязательно станет явью, стоит только захотеть…. И еще, как говорится в поговорке, «мечтать не вредно…»)))))

Осада крепости Зальцбурга

Хоэнзальцбург – крепость, созданная для защиты. Расположенная в самом высоком месте, она многократно перестраивалась и достраивалась, каждый раз увеличивая свою мощь. Может, поэтому, она никогда не была взята врагами.

Поезда и замки трех стран

Жадные соседи часто нападали на богатый (залежи соли) и красивый город, но всегда уходили ни с чем.

Однажды в XVI веке случилось «очередное» нападение.
…По прошествии нескольких месяцев безрезультатной осады враги решили взять крепость измором. У защитников крепости практически не осталось продовольствия. Но был один довольно упитанный бык. И когда уже решили съесть и его, один догадливый человек (авторство приписывается разным людям) придумал, как обмануть врагов. Он взял и провел этого быка (коричневого цвета) по крепостной стене. На следующий день он покрасил его белой краской и снова повел на прогулку по стене. На третий же день осаждающие изумленно взирали на гуляющего черного быка. В крепости еще очень много еды! – решили они … и отправились «восвояси». Счастливые жители выбежали из крепости к реке Зальцах, чтобы помыть спасшего их быка. «Поговаривали, что мыльная вода достигла даже городка Лауфена, а некоторые даже божились, что видели мыльные пузыри от мойки быка в Вене, в водах Дуная». Вскоре все соседи услышали о находчивости зальцбуржцев, которых с тех пор стали называть «мойщиками быков». А те и не обижались, гордясь смекалкой своего предка. И даже поставили памятник быку, спасшему город от разрушения.
Памятника быка мы не нашли (не было достаточно времени).

Поезда и замки трех стран

Фото из Интернета.

Зато видели в крепости орган, который назвали Зальбургским быком за те мощные звуки, сходные с ревом животного, что он издавал во время «побудки».

Поезда и замки трех стран

«Долговой» замок

Глядя на этот сказочно-волшебный замок, трудно представить, что такой красотой можно было торговать. А ведь Глубока над Влтавой 26! раз переходил из рук в руки, и именно за долги. Правда, тогда он еще не был таким «красавцем». Свой нынешний облик он приобрел благодаря одному из Шварценбергов и его жене Элеоноре. И никогда уже больше не являлся предметом купли-продажи, переходя по наследству. Богатая и значимая в Богемии фамилия владела им с середины XVII века вплоть до второй мировой войны.

Супруги Шварценберги, восхищенные Виндзорским замком в Англии (фото из интернета),

Поезда и замки трех стран

решили построить себе такой же. Фактически руководила всем просвещенная и образованная Элеонора. Изящная красота и утонченная работа в прекрасном сочетании с практичностью и технологиями того времени – вот такое впечатление от осмотра внутренних помещений. Все самые ценные произведения искусств, попадавшие в руки Элеоноры, она помещала в Глубоку. Также здесь собрана богатейшая библиотека. А снаружи замок действительно очень похож на Виндзорский.

Ах, да, про оленей…. Супруги Шварценберги были страстными охотниками. Поэтому реконструкции подвергся не только замок и окружающий его парк, но и расположенные рядом угодья, где паслось много оленей. Для «чужих» было предусмотрено строгое наказание за «нелицензированную» охоту. А «свои» спокойно убивали оленей и …украшали их рогами стены своего замка.

Поезда и замки трех стран

Возможно, это и красиво – многочисленные гипсовые головы оленей с настоящими рогами, под каждой из которых есть надпись, когда и где было убито это несчастное животное. Но когда представишь, сколько их было убито ради этой сомнительной красоты, становится как-то не очень комфортно….

Вот такой красивущий замок любителей поохотиться…

Поезда и замки трех стран

Медведи Чешского Крумлева

Когда я готовилась к поездке и узнала про живущих в замке Чешского Крумлова медведей, очень захотела их увидеть. Понятно, что это не бог весть какие животные, и все мы их видим неоднократно в зоопарке и цирке. Но ведь это так необычно, чтобы медведи жили во рве в замке. Информации про них в Интернете было мало. Помню вопрос на одном из форумов: «Когда мишки встают?» и ответ: «Мы пришли в девять – они уже встали»))). Я предположила, что у этих животных, как и в зоопарке, есть закрытое помещение, где они спят, и можно их не увидеть.
И забронировала отель в 2-х шагах от входа в замок, чтобы попасть в него пораньше.

Мишек мы увидели, правда, не сразу, а на обратном пути, когда уже ставили активно искать и считать «дворы» замка. Медвежий ров находится между первым и вторым «двором». Но вход в замок какой-то такой условный, что мы «пролетели» первый двор, а, увидев людей на мосту через ров, не поняли, что он – Медвежий, пофотографировали «виды» и отправились дальше. Может и действительно, в тот момент их не было….

Поезда и замки трех стран

Такие миленькие, когда спят)))

Поезда и замки трех стран

Медведей в замке Чешского Крумлева разводят уже с XVI века. Род основателей замка происходит от римской семьи Орсини, которая в свое время находилась на уровне семьи Медичи. Члены этого семейства нередко становились римскими папами, кардиналами, военачальниками и торговцами, обладали несметными богатствами. Orsa — в переводе с итальянского — «медведица». На родовом гербе семьи был изображен медведь. Один из Рожмберков взял в жены представительницу итальянского рода Орсини. С тех пор на гербе Роженбергов два медведя поддерживают щит с пятилепестковой розой.
Вот так все просто.

Кстати, в городе Чешском Крумлеве, на домах встречаются изображения медведей.
«В нашем доме поселился замечательный сосед…»)))) Вернее, это мы поселились… в доме рядом с «мишкой»)))

Поезда и замки трех стран

Поезда и замки трех стран

Царство медведей.

Благодарности

…При подготовке к путешествию я «перерыла» множество сайтов и форумов, в том числе и сайт Михаила Шварца. Многое оказалось полезным. Но регистрироваться на всех сайтах, чтобы поблагодарить людей, «давших» нужную мне информацию, это очень «напряжно». Поэтому, в качестве благодарности, я и написала этот отчет, который, возможно, тоже кому-то будет полезным. Кстати, подробностей того переезда Бавария-Богемия, который проделали мы, я нигде не нашла. Он полностью составлен мной и практически проверен — все выполнимо!

Съедобно! Вкусно! Рекомендовано к употреблению! (перед употреблением, все же, уточните рецепт, т. е. расписание, на сайте «Дойчебан»)

  • 9.42 – 11.42 Мюнхен – Зальцбург (по Баварско-Богемскому билету – 29,5 евро на двоих) 4 часа — прогулка в Залцбурге – пешком до крепости и обратно с беглым осмотром достопримечательностей (успели даже осмотреть кладбище у собора Петра и зайти внутрь собора), подъем и спуск на фуникулере, экскурсия внутри крепости с аудиогидом и самостоятельно музей марионеток, военно-исторический музей. Все достаточно быстро и бегло. Пожалуй, стоит приехать сюда «с ночевкой», чтобы спокойно побродить по городу)))
  • 15.48 – 16.58 Зальцбург — Линц (Westbahn – 11 евро с человека – покупка на сайте)
  • 17.35 – 18.49 Линц – Зуммерау (10 евро с человека в автомате, 12 евро — на сайте Австрийских ж/д дорог)
  • 18.53 – 19.55 Зуммерау – Чески Будеевице (Чешские ж/д дороги, 8 евро с человека у контролера-кондуктора в поезде)
  • 20.05 – 20.57 Чески – Будеевице – Чешский Крумлев (по тому же Баварско-Богемскому билету – 29,5 евро на двоих)

Ночевка в Чешском Крумлеве. В этом городе все гостиницы – частные дома, и везде рецепш работает до 17-19 часов, поэтому надо договариваться с хозяином о времени прибытия. Я просто списалась с ним по почте.

Приятного аппетита! И… «будет вам счастье!»

Понравилось? Подпишитесь на мои каналы:



3 комментария

Мария, Вы молодец! Интересен Ваш рассказ и маршрут мне Ваш нравиться ,как раз то, что хочеться посмотреть.А сколько Вам обошлась вся поездка, если можно общий расклад,Спасибо.

    Расклад у меня такой — 8 дней — около 30 тыс
    -7,5 тыс Москва — Мюнхен — Москва — Айрберлин (покупала за три месяца, у Ольги 10,5 тыс — за месяц),
    -2,5 тыс Нижний Новгород — Москва — Нижний Новгород (Сапсан)
    -2,5 тыс чешская виза (стандартная цена)
    переезды: два билета из аэропорта и обратно — 23е
    +Баварский билет (для поездки в Фюссен)- 13е (26е на двоих)
    +переезд Бавария — Богемия — 43е (15+11+10+8)
    +поездка в Глубоку — приблизительно около 10е (автобус или поезд до Чески Будеевице и местный автобус до Глубоки)
    + Чески Крумлов — Прага — 7,5е (Student Agency)
    +Прага — Мюнхен — 15е (Deutsche Bahn)
    -Итого — почти 5тыс (в городах ходили пешком, только в Праге в день приезда доехали от автовокзала Na Knížecí до Жижкова)
    отели 104е (Мюнхен 2н)+76е (Чески Крумлов 2н)+64е (Прага 2н)+68е Мюнхен (1н) Первые 4н без завтрака.
    -Итого — по 6.5тыс на каждого
    -замки — 12е+11е+250кр+300кр=чуть меньше 2 тыс
    -на еду закладывала по 500 на день, но из-за многочисленных переездов и постоянного дождя мы не успевали поесть в общественных местах, и питались едой из супермаркетов, в результате сэкономили на питании) — около 3 тыс
    Как то так)

Отличный отчет! в конкурсе голосую за него

Оставить комментарий