Отпуск получился насыщенным и неожиданно состоящим из двух частей. Начну с того, что моя сестра большая любительница горных лыж в отличие от меня. Вот решила вытащить меня в горы. Новые места, новые впечатления — это всегда интересно.

Кронплатц

Большое спасибо за рассказы о поездках, присланные на конкурс “История моего путешествия” мне на e-mail: venagid.ru@ya.ru.
Вот первая часть рассказа  Светланы об отпуске.

Две страны – два мира… за 2 недели
Италия, Кронплатц и Турция, Стамбул.

Отпуск получился насыщенным и неожиданно состоящим из двух частей.
Собрались с друзьями. Смеялись, что пока одни будут кататься, другие — сидеть на горе, попивая горячительные напитки. Поездку на горнолыжный курорт в Доломитовых Альпах на севере Италии организовывали быстро, воспользовавшись услугами турагентства.

В момент оформления документов мне сделали еще предложение, от которого я не смогла отказаться. Мысленно уже гуляла по чудесному, красочному городу — Стамбулу! А после того, как мы нашли отель и билеты по замечательным ценам, решение было однозначным. Еду. Но все по порядку.

Часть первая.
со 02 по 09 марта 2013г
Италия, Кронплатц, поселок Рисконе (Райшах)
Отель Олимпия, завтрак и ужин.

Ранний вылет из Домодедово. Документы получали первый раз в жизни перед вылетом.
Три часа лету до Вероны, далее еще 230 км до места назначения.
Загрузились в автобус (7 утра по местному времени — ночь прошла без сна.)
После часа в пути и остановки на кофе  нас высадили на какой-то развилке без сопровождающих ждать микроавтобус, который доставит нас в нашу деревню.

Ожидание в пути

А дальше сами, сами, все сами.
Даже дорогу к гостинице водитель нашел не сразу. Вот мы и на месте.

Наш отель

Встретили и разместили хорошо. Отель уютный. Номера хорошие, с балконом. Два наши номера, объединялись общей дверью в маленький коридор с окном и креслом, изолируя от всего остального. В просторной ванной комнате окно, подогреваемый пол, на котором иногда сушили некоторые вещи. А вот холодильника нет, осталась только тумба, вероятно, сказался кризис, благо погода позволяла что-то выставить на балкон.

Кронплатц

Бросили вещи, и пошли осматривать окрестности.
Отель выбирали ближе к подъемнику, но поняли, что пеших прогулок до горы не получится, благо микроавтобус исправно курсирует от отеля к горе и обратно.

Рисконе – деревня деревней.

Рисконе

Обнаружены: 1 церковь и 3 магазина (Spar-«минимаркет», булочная и сувениры).

Церковь

Есть бассейн, который мы так и не посетили. Вокруг поля, конюшни, коровники…

Коровники

ну и, конечно, отели и кафе.
Жизнь замирает с 12 до 15, потому что СИЕСТА!
Все на горе и под горой у подъемников. Именно туда мы и отправились.
Немного осмотревшись, решили перекусить. Солнышко пригревает, столы на свежем воздухе, многолюдно, шумно и радостно. Нашли свободное место и стали изучать меню. Разобраться удалось не сразу. Все на итальянском и немецком, но …мы их не знаем. В итоге получили вместо пива нефильтрованного – обычное светлое, а вместо увиденной у «соседей итальянцев» аппетитной сковороды с макаронами – тарелку спагетти с соусом. Такое тоже случается. Вот с выбором Венского шницеля и салата с моцареллой ошибиться невозможно. Но все было очень вкусно.

В кафе у подъемников

Так дождались окончание сиесты.

Центр Рисконе

В Sparе прикупили вино, сыр и сладости. Желая срезать дорогу в отель, пошли по тропинке через поле. Осенью его изрядно унавозили, а снег подтаял, но поворачивать было уже поздно…
Уставшие после бессонной ночи и длинного, немного бестолкового дня, выпили вина с сыром, а впереди нас еще ждал ужин.
На следующий день после завтрака, к слову в отдельном зале, едем на гору.

Завтрак

Готовы

Микроавтобус от отеля в считанные минуты доставил к подъемнику. Инвентарь подобран. Skipas куплен. Идем на подъемник.

Рисконе, вид с подъемника

Кронплатц или План де Коронес – это внушительная лесистая гора с обширной и довольно пологой зоной альпийских лугов наверху. Более сотни километров широких склонов,

Склоны

разбегающихся с вершины. Венчает ее колокол Concordia, сооруженный в 2000-м году на рубеже тысячелетий.

Колокол Concordia

Кронплатц

Вокруг горы расположены несколько городков и поселков, связанных автобусным сообщением и лыжными трассами.
Есть несколько детских площадок, где малыши старательно осваивают азы мастерства. Много и уютных ресторанчиков, где можно вкусно поесть по приемлемым ценам.
Но какая же красота!!! А воздух…
Невольно в памяти всплывают строчки В. Высоцкого:
«…Лучше гор могут быть только горы,
На которых ещё не бывал.»
Теперь я этому верю.

Кронплатц

Девчата катаются, а мы отдыхаем, наслаждаясь красотами и …горячим вином.

Накатавшись и отобедав на горе, возвращаемся в отель, переодеваемся, берем карту и отправляемся на автобусе в Брунек (Брунико) — административный центр долины Пустреталь, в которую и входит Кронплац. Чудный, средневековый городок, всего в 2-х км от нас. Название свое получил от имени основателя – князя — епископа Бруно фон Кирхберга, а первое упоминание относится к 1256 году.
Церкви Святого Духа, и Св. Екатерины, Замок, красивые улицы и домики, монастырский комплекс Урсулинок…

Карта Брунико

Здесь есть, где погулять и что посмотреть. Сюда мы вернемся еще не раз.

Ратушная пл.

Ратушная площадь

На Ратушной площади органично вписались, современны здания. А вот Главная улица сохранила свой средневековый облик. И дома, как картинки. Попасть на эту улицу можно через старинные городские ворота,

Восточные ворота

от восточных ворот — подняться к замку Брунико.
Так и гуляли, глазея по сторонам, щелкая фотоаппаратами и заглядывая в магазинчики.

Задворки

Оставив единственного мужчину в одной из кафешек, по боковой, старой улочке поднялись к старинному храму святой Екатерины.

Церковь св. Екатерины

Колокольня церкви – один из символов города. Над ней, на горе возвышается замок, но сегодня мы туда не пойдем.

Монастырский комплекс Урсулинок

Спустившись обратно, выпили в кафешке по глинтвейну и отправились на остановку автобуса, который ходит четко по расписанию. Электронное табло отсчитывает минуты до прибытия.
Далее – ужин.

Нас всегда чем-нибудь приятно удивляли

В таком режиме: Гора-Брунек-отель прошли несколько дней.

Меня ставят на лыжи

Скажу, что была попытка и меня поставить на лыжи, но только первый спуск обошелся без падений. На большой горе во мне проснулся страх, немного не доехав до подъемника, я доковыляла пешком и поставила на этом жирную точку.

На склоне

Один дождливый день в Венеции.

Венеции

Еще в Москве мы решили непременно выделить денек на Венецию. Уже на месте выяснили, что единственным способом осуществить задуманное оказалось заказать такси на день (480 eur). Общие сведения мы получили в информационном бюро Брунека. Дальше нам очень помогла хозяйка отеля, хорошо владеющая английским. Заказала такси, все обговорила, особенно, чтобы водитель владел английским.
Выехали мы в 6 утра. Семиместный мерседес. В пути более 3-х часов. Останавливались выпить кофе, потому что уехали еще до завтрака. Погода портилась, небо заволокли тучи, ближе к Венеции пошел дождь, который и сопровождал нас весь день до возвращения. Прибыли в Венецию на площадь P.le Roma, где нас встретила гид Нада.
Приобрели по 5 евро «одноразовые» зонты, из трех уцелел только один. Прогулка под дождем.

Прогулка под дождем

Улицы, улочки, площади, каналы и мостики. Дождь…Зонты…

Каналы

Рыбный рынок

Церковь Деи Фраи и «Вознесение Марии» Тициана. Рыбный рынок. Площадь Сан-Марко,

На площади Сан-Марко

а вот голубей почти нет, запретили кормить. В Собор Сан-Марко — нас привели к моменту, когда всего на один час включают освящение в пасмурные дни.

Собор Сан-Марко

Несмотря на погоду настроение приподнятое. Проведя экскурсию, Нада с нами простилась, предоставив самим себе.

На площади Сан-Марко

Пообедали в пиццерии что-то там «Помидор» вернее «Rossopomodoro», которую нам посоветовали.

Пицца

Забежали в супермаркет купить исключительно венецианского «паштета из трески» (на любителя).
Еще немного побродили по улицам, уделили внимание и магазинчикам. В завершение выпили кофе рядом с остановкой речного трамвайчика (вапоретто), на котором и вернулись к исходной точке, где нас ждала машина.

Причал

В обратный путь отправились в 16 часов, чтобы успеть на ужин. Смеркалось, непогода сопровождала нас практически до нашего региона.
Поездка удалась, не смотря ни на что.

Утром лыжницы отправились кататься, а я в Брунек — гулять.
Появилась идея съездить куда-нибудь еще. Выбрали Австрийский Линц. Хозяйка любезно нам помогла, распечатала расписание поезда, объяснила, что придется туда ехать с пересадкой, а обратно вернуться на проходящем, на Инсбрук.

Туман

Под горой было пасмурно, стоял туман. На горе светило солнце, и друзья решили остаться.

Мы же отправились в Австрию. Только в поезде я поняла, что едем мы без единого документа, благо не понадобилось. Чем дальше отъезжали от нашей деревни, тем лучше становилась погода.

Из окна поезда

Прокатиться в комфортабельной электричке одно удовольствие, любуясь 2 часа сменяющимися за окном пейзажами. Единственный неприятный момент был на пересадке с Итальянской линии на Австрийскую всего за 4 минуты. Мы метались по перрону, не зная, с какой стороны подойти к поезду. Народу никого, двери закрыты, ведь нужно нажать кнопочку, чтобы они открылась. Когда к нам, пытающимся перевести дух после беготни, подошел контролер только и сказал: «дамы, дамы…»
Конечно, у нас было слишком мало времени для ознакомления с городом, можно сказать, что были только на «привокзальной площади», но ничуть об этом не пожалели. Даже не хочу, пока, смотреть в интернете, что мы не увидели.

Линц. Австрия

Линц

Сделано в Австрии, не в Китае

На обратном пути, на итальянской территории объявлять станции перестали, главное в темноте не проехать остановку.

Следующий день был 8 марта, оказалось, что праздник у них тоже есть, хотя день рабочий. У девушки видели шоколадку с прикрепленной к ней маленькой веточкой мимозы.
В цветочных оживление. В основном, покупают цветы в горшках.

Погода совсем испортилась. Туман стоял, как парное молоко. На горе тоже безрадостно.

Тучи сгущаются

Но все же поднялись, сказать прощай вершинам и спускам, и прикупить облюбованные, но так и не приобретенные сувениры.

Занятные стулья

Дальше отправились снова в Брунек, потому что в нашей деревне деться некуда. А в Брунеке нет подъемников.

На улицах Брунека

Город с замкового холма

На ужине по случаю праздника были, кроме всего прочего, устроены сырный и сладкий столы. От изобилия всевозможных сыров глаза разбегались.

Праздничный ужин

Svetlana (10)

Над одним из них официант немного поколдовал. Кусочек сыра полил оливковым маслом, водрузил сверху слегка замаринованный, тонко нарезанный репчатый лук, при этом сказав, что 10 минут нужно дать настояться.Рядом стояли дыня, фрукты и шоколадный фонтан. Сладкий стол, уставлен пирожными, яблочным штруделем с ванильным кремом, и терамису. Самыми вкусными нам показались профитроли.
Праздник живота и удар по фигуре.
А в номере нас ждали несобранные чемоданы.

Из отеля нас забрали около 2-х ночи, снова пересадка в пути. Вылет, задержали более чем на 2 часа.
Дома. Сегодня суббота, бессонная ночь в дороге, а в понедельник к новым впечатлениям.
Небольшая передышка, выспаться, собрать чемодан и снова «утренней лошадью»
в аэропорт. Меня ждет новое путешествие… в Стамбул.