Как я добирался из Гданьска в Калининград

Я купил билет с Тенерифе до Гданьска прямым рейсом авиакомпании Wizzair за 68 евро в одну сторону. Дополнительно за 13 евро я оформил услугу по бесплатному возврату или изменению билета на всякий случай.

Самолёт WizzAir

Рейс задержали на 2 часа. Wizzair уведомил меня об этом по email, поэтому я приехал в аэропорт немного позже.

С помощью Тинькофф и приложения Every Lounge я забронировал бизнес зал в аэропорту Тенерифе. Этот зал становится лучше с каждым годом. В этот раз было много еды, включая хамон, сыр и около шести видов горячих блюд. В целом, зал заслуживает оценку 5 с минусом.

Гданьск

Долетели до Гданьска без происшествий. Когда вышел из аэропорта, было уже около трёх часов ночи. Навигация в аэропорту удобная благодаря цветным линиям – я пошёл по синей линии и дошёл до автобусной остановки.

Автобус N3 из аэропорта Гданьска

В автомате купил билет за 4,8 злота, что составляет примерно 1,2 евро. Автобус едет чуть меньше часа и довезёт вас до главного железнодорожного вокзала Гданьска.

Однако мой совет – не покупайте билеты в автомате, а оплачивайте картой прямо в салоне автобуса через электронные турникеты.

Железнодорожный вокзал Гданьска

Пока ехал из аэропорта, чуть не проспал свою остановку. Дорога долгая, около часа, задремал и уже начал видеть сны. Открыл глаза и увидел, что в автобусе остались только новые пассажиры. Быстро открыл Google карты, посмотрел где находимся. Оказывается, мы уже доехали до главного вокзала Гданьска. Я поспешно встал и выбежал из автобуса.

Автовокзал в Гданьске

Это место вызвало у меня множество ассоциаций с нашими российскими автовокзалами 90-х годов. Сооружение напомнило старинные автовокзалы: грязные, с платными туалетами и множеством маленьких ларьков. Я только что вышел из автобуса, который шел из аэропорта, и оказался у входа на железнодорожный вокзал Гданьска. Здание из красного кирпича выглядит довольно свежо, хотя напоминает старинные немецкие постройки.

Гора Градова

Время было 5 часов утра, и я был голоден. Всё вокруг было закрыто, включая KFC. Поэтому я отправился на поиски автобусной остановки. Спустившись вниз, прошёл под перронами и вышел к автовокзалу Гданьска, который, как оказалось, тоже был ещё закрыт. В итоге я решил прогуляться по городу, зашел в парк, поднялся на ближайшую Гору Градова с крестом и встретил рассвет. Место оказалось очень подходящим, чтобы скоротать время.

Автовокзал Гданьска

Примерно в 5:30 утра автовокзал начал свою работу. Хотя сказать «открылся» — это громко сказано.

На самом деле, открылся только платный туалет, посещение которого стоило около 1 евро! Жадины. Далее заметил вендинговый автомат с водой по таким же высоким ценам. Бутылка 0.5 литра стоила около 4-6 злотых (1 или 1,5€).

Где находится остановка автобуса до Калининграда Гданьске

Правильная остановка около задания со львом на фасаде.

Продолжил искать нужную автобусную остановку. Согласно моему билету, на остановке должно было быть указано место отправления и адрес дома. Когда я туда пришел, уже стояло несколько человек. Они объяснили, что есть две разные остановки, откуда отправляются автобусы в Калининград. Почему было сделано две разных остановки в разных местах — непонятно. На всякий случай мы проверяли обе.

Автобус не приехал

Наступило утро, 7 часов, но автобуса всё ещё не было. Мы прождали ещё минут 40 и решили позвонить водителю. Удалось дозвониться, и оказалось, что у водителя пробило колесо, и он ждал техническую помощь. Но он сказал, что есть и хорошая новость: «Я сломался по эту сторону границы, то есть я уже на территории Польши.» Мы спросили, а что в этом хорошего. Он ответил: «Ну как, я же быстрее к вам приеду после того, как починю.»

Автобус Гданьск-Калининград

Наконец, автобус приехал с задержкой полтора часа. Водитель оказался очень доброжелательным и весёлым. Быстро домчались до границы. Польские пограничники были достаточно доброжелательными, и весь процесс прошёл быстро — за 15 минут. Дольше всего заняло прохождение паспортного контроля на российской границе. Там каждого спрашивали о деталях поездки и проверяли визы или ВНЖ той страны.

Одного человека из нашей группы завернули — у неё был немецкий паспорт, но родилась она в Киеве. У неё потребовали украинский паспорт, который она не продлила, и в результате с паспортом Германии и визой в Россию её не пропустили.

На прохождение границы мы потратили полтора часа. Весь путь до Калининграда занял ещё 4 часа, и за билеты я покупал тут, что примерно 38 евро.