Рассказываю все кровавые подробности, как я умудрился утопить в Балтийском море квадрокоптер. А еще делюсь своими мыслями, почему сейчас не стоит покупать дрон. Скорее всего, я не буду искать ему замену.
Посмотрите последнее видео падения в море:
А теперь рассказываю в подробностях.
Первое падение
Первая авария случилась по моей неосторожности еще в Португалии. Перед каждым полетом нужно калибровать компас, крутить дрон по кругу. Я это сделал. До этого закрутил винты. Все ОК, готов полету. Нажимаю кнопку взлет…
Аппарат поднимается на полметра. Один винт улетает в сторону. Хорошо, что никого не было рядом, а то бы выбил глаз. Квадрокоптер резко переворачивается и начинает крутить нижний брейк винтами на асфальте. Вниз головой он ни в какую не хотел останавливаться. Несколько секунд мне понадобилось, чтобы схватить его на ножки, перевернуть и выключить.
Поцарапал все винты и немного испортил резьбу на двигателе. Возможно этот случай повлиял на последнее падение.
Утопил!
Дело было в Латвии. Мы ехали из Юрмалы в сторону мыса Колки. Остановились у дороги и нырнули в одну из лесных просек до моря. По дороге поели чернику. Деревянные лесенки вывели к синему морю.
– Отличное место для запуска , – сказал я.
Расчехлили крылатого друга. Теперь я тщательно проверяю, все ли пропеллеры закрутил. Запустил сначала двигатели в холостую. Взлетел, повисел в воздухе минутку. Всё, готовы к полету.
Снимаем эпичный отлет, это когда дрон улетает назад вдаль и снимает нас. Эх, какая красота! Рыжий песочек, полоска хвойного леса, синее море и мы, словно муравьи удаляемся всё дальше и дальше.
– Миша, смотри быстрей! – сказала Лена.
Я отвел глаза от пульта и увидел, как один из винтов отлетает от квадрокоптера на несколько метров, а сам аппарат виляя по спирали устремлялся в морскую пучину. Все произошло за доли секунды. Шлепок о воду и его больше нет.
Я постарался на глаз запомнить место падения. Очень быстро снял всю одежду и прыгнул в ледяную воду. Вода 17 градусов шокировала, и я забыл где произошло падение. Поискав 10 минут, вышел.
Натянул футболку, кофту. По gps нашел место падения и снова отправился искать. Он упал в 65 метрах от точки запуска. Искал полчаса, но течение его куда-то унесло…
Если будете в тех краях, координаты падения 57,038821 23,412391 у лестницы номер 5.
Почему не стоит покупать дрон?
В прошлый раз я рассказывал об эйфории и радости от покупки, но в этот раз расскажу и про минусы.
Это дорогая игрушка
Купил DJI Phantom 3 Standart на ebay за 31 500₽. Модели получше стоят 50-110 тысяч рублей! Эти затраты вряд ли окупятся, если только вы не занимаетесь съемками за деньги.
Я размещал фотографии и видео на своих блогах. Конечно же покупка не окупилась. Спокойно бы прожил без него. Квардрокоптер не стоит стоит рассматривать, как полезный в быту инструмент, он скорее для развлечения.
Сложно возить
Перевозил его в ручной клади в фоторюкзаке. Кроме этого, в нем было 2 фотоаппарата, ленин ноутбук, подзарядки и аккумуляторы. В сумме выходило почти 6кг. Это тяжело.
У Лены тоже увеличился рюкзак, так как туда переместились мои вещи и ноутбук. В сумме около 5-6 кг, вместо обычных трех. В итоге мы оба таскаем почти в 2 раза больше груза при переездах. По прилету закидывали рюкзак в багажник авто. Без машины вы вряд ли сможете таскать везде большую фотосумку. Лично мне показалось сильно неудобно везде с ним ходить.
Постоянные запреты и новые законы
Каждую неделю вы меня спрашиваете по почте, придираются ли к дрону в аэропорту? Еще нигде не придирались, а вот законы в разных странах с каждым месяцем всё суровее!
В Париже оштрафовали журналиста на €1000 за полет у Эйфелевой башни. В Норвегии мне пригрозили штрафом почти в €800, если запущу у камня Кераг.
По слухам… В Германии необходима страховка за €100 для полетов. В Австрии нужно получать разрешение на полет за €150 в год, проходить курсы пилотирования дроном за €300, иначе штраф €22 000!!! Чтобы разместить видео на youtube нужна дополнительная лицензия. А я летал по Австрии и в ус не дул.
Для Россиян это все сложно применимо. Если что, дешевле выкинуть пульт в кусты и прикинуться овощем, но все же есть вероятность попасть на штраф.
В России пока летать можно свободно, но сегодня мелькала новость, что в ближайший год буду ограничивать законодательно.
Нечего снимать
Из предыдущего пункта следует много ограничений на полеты. Например, в Европе запрещено летать на скоплением людей. Страшно представить, если бы винт прилетел кому-нибудь в глаз, а дрон бы упал ребенку на голову! В городах летать опасно, но городские съемки самые красивые.
Из-за этого я почти не запускал в городах, а снимать леса и поля интересно. Нужно искать эпичные места для запуска – горы, обрывы, море, лагуны, а это не так просто.
В плохую погоду не полетать
В Норвегии большую часть дней лил дождь, из-за этого удалось запустить всего 4 раза, а ведь все это время я возил квадрик в багажнике и таскал из самолета в самолет!
В пасмурную погоду съемки тоже не сильно впечатляют. Качество съемки на уровне хорошего мобильного телефона.
Траты на аксессуары
Покупкой летающего друга все не закончилось. Купил дополнительный аккумулятор за 12 900₽, подзарядку для прикуривателя авто за 1500₽, отражатель для антенны за 600₽, светофильтр за 1500₽, фоторюкзак за 5500₽, металлический кронштейн для телефона за 800₽. Итого уже 22 тысячи сверху!
А еще нужен мощный смартфон с большим экраном или планшет тысяч за 30-60! Мой iPad mini не потянул HD видео, а у iPhone 5s слишком мелкий экран. Короче, летал почти вслепую, это не дело!
Повышенное внимание окружающих
Готовьтесь к тому, что каждый запуск будет собирать толпы зевак вокруг вас. Некоторые из них будут дышать вам в спину, кашлять в ухо и задавать разные вопросы: «за сколько купил», «засними меня», «покажи, что там видно в телефоне».
Много времени уходит на запуск
Чтобы найти удобное место, все собрать, проверить, запустить, полетать 10-20 минут и собрать все обратно, у меня уходит 30-60 минут! А это все отнимает ценное время в поездке. Не получится просто достать снять и убрать, как на камеру или телефон.
Покупать ли дрон?
Решать вам. Возможно, пока я коплю на новый квадрокоптер, ужесточат правила и его будет негде запускать в Европе. Как вы считаете?
2019.07.09 в 17:06
Какой то неудачный опыт у автора , возможно дело в самой модели. Я уже 2.5 года несчадно эксплуатирую Мавик , и в Португалии на мысе при страшном ветре и много раз над морем, где только его не было. Было только 2 неприятности — на запуске на Кипре в водопадах дрон не поймал спутник и срезал мне кожу с 3 пальцев , второй момент я уронил пульт в водохранилище , просушил и о чудо он работает до сих пор. Но в этих случаях виноват был я, а не дрон. И да, цели окупить вложения не было — это эйфория и удовольствие.
P.s. В Дубай дрон не брал — много гемора с оформлением. Фото можно увидеть в моем инстаграме @aivazov.