Бонусные мили у авиакомпаний – очень хитренькая штука. Накопил десятки тысяч миль и не знаешь, много это или мало. Есть очень простой способ оценить сколько стоит миля и выгодно ли тратить мили на конкретном направлении. Разберем на примере миль S7 и аэрофлота.
Стоимость миль S7
S7 предлагает докупить мили по 3 рубля, на сколько я помню. Это грабеж, они стоят намного меньше. Давайте подсчитаем стоимость мили на 2 разных рейсах.
Билет Москва-Новосибирск стоит 16285₽ с багажом.
Такой же билет за мили стоит 37550М + 640₽ доплата.
Высчитываем разницу. Стоимость полного билета 16285₽ – доплата 640₽ = 15645₽ = 37550М. То есть 1 миля на этом сегменте обменяется на 41 коп. Это далеко не 3₽ за милю.
Посчитаем стоимость мили на сегменте Москва–Казань. Просто билет с багажом стоит 6134₽.
Билет за мили стоит 16320М + 354₽.
Считаем стоимость 1 мили: (6134₽–354₽)/16320М = 0,35₽. На этом сегменте миля менее выгодная. Надеюсь принцип подсчёта понятен? Цена за милю всегда плавает.
Стоимость миль Аэрофлота
По такой же схеме выясним сколько стоит одна миля Аэрофлота на самом деле, при покупке авиабилета за мили.
Посчитаем стоимость миль Аэрофлота. Билеты Москва-Новосибирск в одну сторону стоят 15048₽.
Те же самые билеты за мили стоят 15000М + 2848₽.
Высчитываем стоимость мили: (15048-2848)/15000 = 0,813333333=0,81₽.
Получается, что миля аэрофлота на этом направлении стоит 81 копейка коп.
Так же высчитаем по направлению Москва-Бангкок. За деньги билет выходит 56728₽
Если запросить билет за мили, то тот же рейс обойдётся в 60000 миль + 12 472₽
Высчитываем стоимость мили: (56728-12472)/60000 = 0,73₽. На этом направлении за одну милю дают меньше, а значить тратить их менее выгоднее.
Как видите, сложно сказать сколько стоит миля у авиакомпаний, она всегда разная. Мой способ поможет вам выгоднее потратить мили авиакомпаний. Выбирайте те сегменты, на которых стоимость мили выше.
Автор… назвался трэвел-блоггером — будь любезен ориентироваться в теме лучше, чем простые дилетанты. Почитай Cariverga для сравнения, из русскоязычных.
И стыд, и позор по настолько неполным данным заявлять нелепые выводы ради того, чтобы всунуть в статью до десятка реферральных ссылок
Виктор, напишите по делу и конструктивно, что по вашему мнению не так.
Ещё смотрел и практически купил (планы изменились) билет Владивосток-Сеул- Мале-Сеул-Владивосток эконом классом 60000 миль плюс что то около 10000 рублей, обычный билет около 90000 рублей и весь полет Корея эйр за мили аэрофлота, всегда надо смотреть и считать, что выгодно.
Здравствуйте!
А в какой программе можно посмотреть наличие билетов за мили по такому маршруту? Аэрофлот только Владивосток -Сеул есть, остальные сегменты не увидишь….
Да на сайте Аэрофлота, но не выгодно брать за мили этот сегмент
Да, сейчас ищу на что потратить мили выгодно и не могу найти такого направления…на Тенерифе не хотим. Можете что то посоветовать?
Ну не знаю, посмотрите Барселону и рядом города, у Михаила тут много интересного, до Москвы в обе стороны бизнесом за 90000 миль или обгрейт обычного билета до бизнеса за 60000. Я же не знаю ваших предпочтений. Но Азия меня уже тошнит. На март я взял Гуам. Посмотрите этот вариант, но там я мили не тратил, а взял Чеджу эйр.
Не все так однозначно, билет Владивосток-Москва-Владивосток бизнес классом самый дешёвый тариф 120000 рублей, а за мили 90000 плюс 3000 рублей за оформление т.е. одна миля это 1,3 рублей , очень выгодно копить и тратить.
Мы живем в эру маркетинга. Поэтому и голову ломать не нужно, чтобы понять, что абсолютно все бонусные программы (и мили тоже) — это полное фуфло. Никакого альтруизма, а сплошной прагматизм — как содрать с нас побольше бабла, да чтобы мы еще и радовались выгодности бонусов.
По поводу Аэрофлота. В сезон полет на Тенерифе стоит порядка 40 тыс. руб. и купить его за мили очень выгодно. Но взять билеты за мили можно, если покупать сильно заранее. Либо хорошая конвертация миль при покупки бизнес-класса, но копить придется долго. Но в целом их мили да, неповоротливые и взять билет за мили на ближайшее время практически нереально. Насобирала 230 тыс. миль, не знаю куда потратить))
То ли дело мили в ВТБ) За 3 года на путешествиях уже сэкономили больше 200 тыс. рублей)
Проблема кэшбековых карт, что надо платить за обслуживание. Мне, например, не очень понравилась гдовая сумма у банка Тинькофф.
Мили от авиакомпаний, в особенности от аэрофлота, поскольку на нем пока привязан, это лохотрон, с которого хочу спрыгнуть, но надо успеть потратить 100тыс миль. Так вот, когда тебе надо воспользоваться, их практически невозможно применить. Если удается применить, то таксы и сборы выходят дороже, чем стоимость билетов у конкурентов. По-этому, я хочу от всех этих «подарков Мыльных» избавиться и пользоваться только кэшбеком, здесь по крайней мере деньги сразу видны и ты их тратишь, когда захочешь. А 100 тыс миль от флота сейчас менять нужно на товары из магазинов, хоть так польза будет.
А вы думаете, кэшбеки из воздуха берутся?
А зачем высчитывать стоимость миль?! Вы же когда покупаете билеты, видите их стоимость в реальных деньгах и видите их стоимость в милях ( сколько миль + сколько доплатить), а дальше думаете, выгодно ли это вам или нет. Например, мы с подругой летали в Ереван за мили. Билет стоил где-то около 13500 руб или 15000миль +3000 руб доплата. Вот и смотрите сами, будете ли вы платить 13500 или только 3000 рублей. Так же за мили я слетала и в Швейцарию. Там доплата была побольше, но всё равно экономия составила около 11000 рублей. А копить я их специально вообще не коплю. Они сами накапливаются, когда расплачиваешься картой, привязанной к милям. Ну и за полёты тоже естественно. А вот покупать недостающие мили за деньги, как предлагает S7, точно не стоит!
Затем (высчитывать стоимость миль), что можно с операций по карте получить кэшбэк деньгами 5-7%, а можно полпроцентика милями. Ключевое в вашей истории — «слетали», это прошлое время. С тех пор Аэрофлот дважды поднимал стоимость сборов, и билеты эконом-классом в Европу катастрофически не выгодны (Ереван, Баку и временно закрытая Грузия сюда не относятся), бизнес-класс в Европу для собирателей миль — дешёвые понты, а два билета бизнес-класса на одном рейсе в Лос-Анжелес какой-нибудь не взять примерно никогда даже со статусом Аэрофлот Голд
Почти 10 лет копил мили Аэрофлота в Сбербанке. С января 2019 отказался от миль совсем и перешел на кэшбэк в другой банк.
Конкретно по милям Аэрофлота — выгодно летать только бизнес классом. И желательно подальше. Но это дорого. В итоге на пару таких билетов вы будете копить пару тройку лет, плюс доплатите рублями больше, чем за эконом билеты.
Для себя сделал вывод, что лучше копить меньше на откатах с кэшбэка, с АЗС и т.п. кому где выгоднее. И уже за свои наличные покупать со скидкой, по акциям авиабилеты.
Для примера: недавно у Уральских авиалиний была акция — билеты со скидкой 50%. Я купил на мартовские школьные каникулы три билета Екб-Прага прямой рейс за 43 с копейками. А мили аэрофлота лежат мертвым грузом, то билетов нет, то за наличку другие варианты билетом дешевле.
За мили аэрофлота снимаю гостиницы. На премиальный билет нужно очень часто летать.
Я так понимаю, мили надо копить на билеты в пиковые даты , типа нового года или майских, когда за деньги билеты дорогие, а в милях цена за направление всегда одинакова и сборы фиксированы…если летать экономом, да еще в разные города, то лучше какую-нибудь карту без привязки к авиакомпаниям
В пиковые даты у аэрофлота часто не бывает билетов за мили. Все раскупают.
Раньше Москва-Тенерифе за мили у Аэрофлота очень выгодно было. Брали за 30000 миль и 6 тыс.руб туда и обратно, против 27 тыс. А теперь разница меньше, да и у s7 тенерифе со скидками проскакивает. Выгодно очень по СНГ, там доплаты бывают за билет туда и обратно до 1000рублей. Но вот пока не особо тянет?
Выгодно, но не неинтересно. Смысл лететь в какой-нибудь Бишкек или Самарканд.
Вообще-то 1,3Р стоят мили у С7. А когда берешь билеты за мили — расчет нужно делать от цены бизнес-класса. Собирать мили на полеты в экономе совсем неоправданно из-за необходимости оплаты сборов.
Я перед Новым годом спрашивал цену. Они вроде повышали цену. А сколько выходит цена мили в бизнесе?
Проверил — ничего не изменилось. 10000 миль — 13000 рублей.
Стоимость бизнеса Москва-Новосибирск — 30-40 тысяч рублей. Стоимость за мили — 22500 миль + 2500 рублей.
Уж лучше пользоваться милями от банков. Там всё гораздо понятнее.
Эти мили а/к мало того, что жутко непонятные, так они ещё и сгорают быстрее чем накопишь на что-то стоящее.
Кстати, Михаил, спасибо за наводку на карту Открытие.Travel. Пользуюсь уже несколько месяцев, полёт нормальный! Сходил в несколько бизнес-залов и оплатил половину ж/д билета милями.
Одно другому не мешает. Одновременно коплю мили авиакомпаний и в банках.