Путешествие по долине Вахау (отчет Татьяны). Часть 1
Итак, в Мельк на поезде мы прибыли в 10.30 ч. Первый кораблик уходит из Мелька в 11.00 ч., а следующий в 13.50 ч.
Выйдя из ж/д вокзала Мелька, мы прогулочным шагом пошли через центр города к пристани, где купили билеты на кораблик по цене 22 евро на человека, вместо 21 евро, 1 евро – комиссия за расчет наличными, так что если хотите сэкономить – платите карточкой.
По дороге увидели киоск с сосисками и решили перекусить. Сосиски были белые, красные и с сыром по цене 3.60 евро за штуку. Также туда входили хлеб и горчица. В киоске висело объявление, что вода из под крана за 0,5 л стоит 0.3 цента. Tap water (англ.). Ничего удивительного! Ведь питьевая вода из-под крана — предмет абсолютной и уверенной национальной гордости австрийцев. Источником воды для венцев служат горные ключи на склонах Альп. Наступала жара, и мы пополнили свои пустеющие бутылки.
Расположившись на лавочке на берегу Дуная, мы прекрасно перекусили жареными сосисками с сыром. Привели в порядок свои мысли и пошли гулять по центральным улочкам вблизи монастыря. Устав от жары, мы присели в кафе выпить чашечку кофе с замечательным штруделем под ванильным соусом. По просьбе воду из-под крана подают бесплатно.
Монастырь был виден отовсюду, он как бы нависал над городом со всех сторон. И мы стали подниматься по серпантину в гору. Входной билет в монастырь мы не покупали (15.5 евро на 2-их), а только прогулялись по территории и посетили церковь Св. Петра и Павла. Затем отдохнули на лавочке во дворе монастыря и поспешили на кораблик. Время как всегда летит быстро.
В Мельке находятся две билетные будки около пристани, так как есть два речных перевозчика: DDSG-Blue-Danube и Brandner, билеты одного не действуют на кораблики другого, в отличие от комби-тикета, который действителен для обоих перевозчиков.
Во время движения кораблика экскурсовод рассказывает о проплываемых достопримечательностях на двух языках: немецком и английском.
При покупке билетов обратите внимание на то, что есть еще и комби-тикеты на кораблик:
• кораблик + шницель = 29.90 евро,
• кораблик + обзорный паровозик в Кремсе = 24 евро.
Когда мы подошли к кораблику в 13.30 ч., на пристани уже собралось достаточно много народу, приехало два больших автобуса и куча велосипедистов. Вдоль берегов Дуная проложено много велосипедных маршрутов, поэтому здесь повсюду велосипедисты разных возрастов.
В такой толчее мы загрузились на кораблик, который назывался «Принц Евгений Савойский». Первый и второй этажи занимали кафе и ресторан, а третий – крытый бар и открытая палуба для желающих сделать эффектные снимки. Нам именно сюда! Мы заняли удобные места за столиком на открытой палубе, о чем я позже немного пожалела, так как пекло изрядно. Солнце входило в зенит, и от жары спасало только движение кораблика. Китайцы сидели под зонтиками в очках и в шляпах. А я даже не додумалась накинуть на себя платок. Конечно, вечером я была вся розовая и перепуганная, как бы чего не случилось…
А пока мы плывем по Дунаю и только успеваем крутить головами. Река петляет среди гор. Виды как в сказке, – вокруг крутые террасы с виноградниками, абрикосовые сады, церкви и замки. Кстати, всем известный торт Захер промазывают абрикосовым джемом, сделанным из урожаев, собранных именно в долине Вахау. Публика отчаянно пытается запечатлеть каждый красивый вид. Проплываем колоритные деревушки, замки, в которые доступ закрыт,- это частные владения. Подплываем к городишкам, высаживаем и забираем любознательных туристов.
А вот и Дюрнштайн (Durnstein). Один из самых интересных городков долины Вахау. Здесь множество достопримечательностей, главные из которых – развалины средневекового замка Кюнрингербург и монастырь Августинцев.
Замок Кюнрингербург построен в XII веке и расположен на горе, возвышающейся над городом. Именно здесь был заключён Ричард Львиное Сердце, король Англии, плененный Леопольдом, австрийским герцогом, когда возвращался из крестового похода.
Монастырь Августинцев основан в 1410 году, здесь находится церковь Мариэ-Химмельфарт и ее великолепная сине-белая башня с часами, декорированная лепными украшениями, одна из жемчужин австрийского барокко и символ города. На часах башни на момент прибытия стрелка показывала 15.10.
Многие туристы выходили в этом городке, так как по описанию в интернете Дюрнштайн достоин, чтобы его посетить. Осмотрев городок и развалины, (и если уже нет сил) можно уехать поездом или автобусом до Кремса, которые уходят каждый час. Dürnstein/Wachau Parkplatz Ost 16.33 ч. – 16.51 ч. автобус WL1. (www.oebb.at) Или направиться пешим порядком через Штайн до Кремса по течению Дуная. Получается не более 7 км. То есть 1.5 часа пути по живописному берегу с массой попутных ресторанчиков-хойригеров. Вино везде домашнее, так как виноделие – это традиционно мелкий семейный бизнес. Если бы не наш рюкзачок, который в Мельке часто напоминал о себе, мы бы решились на эту прогулку, а так… с сожалением мы продолжили свой путь на кораблике до Кремса.
Итак, мы приплываем в Кремс (Krems) в 15.30 ч. Именно в Кремсе и заканчивается Долина Вахау. Достопримечательностей множество: символ города – ворота Штайнер-Тор (1480 г.), здания разных эпох и стилей, самое старое здание в городе, оформлено в итальянском стиле, датируемое 1275 годом. Гуляя по улице Ландштрассе (Landstrasse), можно видеть старый город, расположенный вдоль всей центральной улицы.
По приезду все пассажиры быстренько переместились с кораблика в экскурсионный паровозик и уехали на прогулку по старому городу. А мы решили пообедать в симпатичном семейном ресторанчике, который обнаружили выше и правее пристани. В ресторане был интересный интерьер, очень вкусно приготовлено и фантастически дешево. Заплатив 23 евро за два вторых блюда и по фужеру вина, мы остались очень довольны. К сожалению, названия ресторана не запомнила.
Так как до ж/д вокзала, согласно указателям, предстояло добираться 2300 м, мы, отягощенные недавней трапезой и рюкзачком, решили подождать экскурсионный паровозик. Вскоре приехал паровозик, предварительно скинув туристов на ж/д вокзале, и мы, уплатив по 6 евро с человека, загрузились в вагончик и в гордом одиночестве поехали кататься по центру.
Кремс оказался самым большим из увиденных городков, стоящих на берегу Дуная и с самой большой старой частью. Было, действительно, здорово и интересно! Паровозик лихо выруливал по узким и извилистым мощеным улочкам, то поднимаясь вверх, а затем круто вниз. Тряслось все!!! Во время движения паровозика автогид рассказывал о достопримечательностях. А водитель специально для нас добавлял на английском. Было приятно! Очень хотелось побродить по этим средневековым улочкам, но жара и ранний подъем напоминали о себе усталостью.
Через час экскурсии нас подвезли к ж/д вокзалу, и там, распрощавшись с водителем, мы пересели на поезд в Вену, отправлявшемся в 18.03 ч. Из Кремса в Вену поезда ходят каждый час. А последний уходит в 21.03 ч. Ж/д вокзал в Кремсе хоть и небольшой, но есть приличный супермаркет, в котором мы купили по йогурту на дорожку.
Все поезда в направлении Вены только региональные, так как Кремс находится в стороне от основных железнодорожных магистралей. Поэтому можно было не переживать и смело садиться в любой поезд по нашему земельному проездному, который мы купили утром.
Приходит поезд в Вену уже на другой вокзал – Wien Franz-Josefs-Bahnhof, который находится не в очень удобной доступности к метро, поэтому надо выходить на остановку раньше Spittelau.
Нам же надо было в центр к Ратуше, поэтому мы доехали в 19.10 ч. до вокзала Franz-Josefs-Bahnhof, купили в автомате на выходе из вокзала разовые билеты на общественный транспорт и, дождавшись трамвая под номером «D», поехали в сторону Ringstrasse устраиваться в долгожданный отель.
Так закончился наш длинный день, полный незабываемых и ярких впечатлений от путешествия по долине Вахау. Буду очень рада, если мой рассказ окажется кому-то полезным! Всего хорошего!
Михаил, огромное спасибо за развернутую информацию. Мы планируем поездку в Вену в апреле, подскажите, пожалуйста, в маленьких городках в долине Вахау, есть ли бесплатные стоянки для авто, а если платные, то сколько это стоит и как оплачиваются. ка вы считаете, бронировать машину выгоднее из москвы или там это без проблем (учитывая наше слабое знание языка)
Я не ездил там на авто. Насколько я видел, везде парковки там бесплатные.
Татьяна, в мае этого года я с женой лечу в Вену на 5 дней, а потом на авто по долине Вахау еще 4 дня. По этому поводу у меня вопрос: машина может заменить круиз на теплоходе или с дороги всего не увидишь?
Спасибо за интерессный рассказ и надеюсь на ответ.
Огромное спасибо за интересный и полезный рассказ и фото-альбом .Планируем поездку в Вену, обязмтельно воспользуемся вашей информацией