В этой статье я расскажу о своём опыте ухода из Adobe и перехода на альтернативные программы для обработки видео и фото. Вы узнаете, почему всё больше авторов контента отказываются от продуктов Adobe, какие есть достойные альтернативы и с какими проблемами можно столкнуться в процессе перехода.
Два года назад я снял видео о том, почему решил уйти из Adobe. Как оказалось, я такой не один. Стоит только вбить в YouTube «Leaving Adobe» и вы увидите кучу роликов от других авторов, которые тоже решили уйти с этой компании. Главная причина – это конские цены на софт, к тому же часто глючит и вылетает. Вы все видели как они резво ушли из России и кинули всех своих платных пользователей.
Ценовая политика Adobe
Компания Adobe постоянно меняет цены на свои продукты, при этом только в большую сторону. Два года назад план для фотографов стоил $10 в месяц, а сейчас уже $20. Полный пакет со всеми программами обойдётся вам в $55 в месяц или $660 в год. А если захотите платить помесячно, чтобы иметь возможность отказаться в любой момент, придётся выложить аж $990 в год! Это почти штука баксов, Карл!
Я понимаю, что бизнес должен зарабатывать и подписочная модель — это хороший способ обеспечить постоянный приток денег. Но должны быть какие-то разумные пределы. То, что творит Adobe, уже попахивает обычной жадностью. Ну и верх наглости – это штраф, который компания берёт, если вы вдруг откажетесь от подписки раньше времени.
- Adobe каждый год повышает цены на свои продукты
- Полный пакет программ стоит $660 в год по подписке или $990 при помесячной оплате
- За досрочный отказ от подписки Adobe ещё и штрафует
А теперь сравните это с ценами на альтернативные программы. За те же деньги, что просит Adobe за годовую подписку, вы спокойно купите вечные лицензии DaVinci Resolve Studio, Affinity Suite и ещё парочку других программ. Многие разработчики дают выбор — заплатить один раз и пользоваться версией, сколько хочешь или же оформить подписку. Почему Adobe не может сделать так же — большой вопрос.
Проблемы с продуктами Adobe
Высокие цены — это ещё полбеды. Куда хуже, когда ты платишь такие деньги за софт, а он постоянно глючит и вылетает. И я сейчас не только о себе говорю. Куча других авторов жалуется на различные проблемы с программами Adobe.
Чаще всего достаётся Premiere Pro. Эта программа вылетает по поводу и без. Ещё я бы назвал проблемы при связывании клипов между разными программами Adobe. Вот уж где настоящий геморрой!
- Premiere Pro постоянно вылетает, After Effects тормозит и лагает
- Огромные проблемы при связывании клипов между программами Adobe
- От этих глюков страдает множество создателей контента, не только я
Когда ты отдаёшь такие бабки за софт, хочется, чтобы он просто работал. Но с Adobe постоянно какие-то траблы. Неудивительно, что даже такие гиганты как Corridor Digital плюнули и стали переходить на DaVinci Resolve. Эта программа и правда куда стабильнее в плане производительности.
Опыт использования DaVinci Resolve
Так, ну с Adobe мы разобрались, а как насчёт альтернатив? Вот уже два года я пользуюсь DaVinci Resolve и иногда Final Cut X для монтажа. За всё это время у меня от силы пара вылетов была. Никаких тормозов, никаких лагов. Даже со старыми проектами никогда проблем не было.
Самый кайф в Resolve и в Final Cut X — это скорость рендера. Просто небо и земля по сравнению с Premiere Pro! Это экономит тонну времени, поверьте. Вообще, Resolve настолько крут, что я бы остался на нём, даже если бы Adobe вдруг сделали Premiere бесплатным.
Вообще за эти два года у меня не было ни одной весомой причины вернуться к Adobe. Resolve и Final Cut X полностью покрывает мои потребности в плане видеомонтажа. Единственное, по чему я немного скучаю – это After Effects. Всё-таки удобная штука, особенно если нужно делать мощную графику. Но об этом я ещё расскажу позже.
Использование Affinity Suite для обработки фото
Ну а что насчёт фоторедакторов? Тут я по-прежнему использую Affinity Photo. Программа просто мощь. Всё, что мне нужно для обработки фоток, в ней есть.
Вы, кстати, в курсе, что у Affinity недавно вышла обнова? Да-да, теперь у них новая версия с кучей новых фишек. К счастью, апгрейд стоит недорого, так что обновиться было не накладно. И это ещё один жирный плюс Affinity в карму — адекватные цены и честная модель обновлений.
Когда ты покупаешь их софт, то бесплатно получаешь только обновления в рамках текущей версии. То есть, я купил Affinity Photo 1.0 и качал апдейты до 1.10 включительно. А за 2.0 уже надо было заплатить.
Альтернативы After Effects нет
Помните, я говорил, что немного скучаю по After Effects? Ну так вот, это, пожалуй, единственная программа из экосистемы Adobe, по которой я действительно иногда грущу. А всё потому, что за эти два года я так и не нашёл достойной замены.
Казалось бы, чего проще — найти альтернативу. Но не тут-то было. Оказывается, на рынке не так уж много годных программ для композитинга, которые основаны на слоях как After Effects. Самое близкое, что я смог найти — это Hitfilm. Но особо я в него не вникал, потому что проще оказалось делать всё в Resolve.
Опять же, не поймите меня неправильно. Я не говорю, что без After Effects жизни нет. В конце концов, я как-то уже два года без него прекрасно обхожусь. Просто иногда, особенно когда нужно сделать какую-нибудь сложную анимированную графику, его не хватает.
В Resolve, конечно, тоже можно делать графику и анимацию. Но по удобству и функционалу до After Effects ему далеко. Хотя, возможно, это просто дело привычки. Я столько лет на After Effects проработал, что мне теперь любой другой софт для моушн-дизайна кажется неудобным. Но я не теряю надежды и продолжаю искать достойную замену.
Но даже с учётом этого лично я всё равно считаю подход Affinity образцовым. Цены у них адекватные, за обновы не дерут как за новую программу, а старую версию вообще можно юзать сколько влезет, даже если вышла новая. Вот у меня Affinity Designer и Publisher до сих пор старенькие, потому что особо ими не пользуюсь. И ничего, работают и всё ок.
Другие альтернативы
Ну что, с основными программами разобрались. Теперь давайте пробежимся по тем альтернативам, которые я стал использовать. Как вы помните, для обработки фоток я тогда перешёл на Affinity Photo. Но это далеко не единственный вариант.
За это время я попробовал кучу разных программ типа Capture One, Luminar и Darktable. Все они по-своему хороши. У каждой есть какие-то свои фишки и уникальные фичи. Так что теперь я не заморачиваюсь и юзаю то одно, то другое, в зависимости от задачи.
Capture One, например, лучший по цветопередаче и работе с RAW. Прямо вот совсем другой уровень по сравнению с Lightroom. Единственное, что немного бесит — это ценник. Всё-таки недёшево выходит, особенно если брать полную версию.
Luminar. Я просто влюбился в их фишки на базе искусственного интеллекта. Всякие там умные фильтры, автоматическое улучшение фоток, sky replacement и прочие фичи. Прям реально экономит кучу времени и сил. Так что если хотите быстренько отредактировать фоточки, то Luminar лучший.
А вообще, знаете, я тут подумал. В этом деле главное — не быть фанатом какого-то одного софта. Чем больше годных альтернатив, тем лучше. Пусть будет здоровая конкуренция и развитие за счёт этого. Как по мне, это идеальный вариант. А мы, авторы, всегда найдём, чем заменить дорогущие Adobe поделки.
Заключение
За два года, что прошли с момента, когда я решил отказаться от Adobe, я ни разу не пожалел о своём решении. Да, были какие-то сложности с поиском альтернатив для отдельных программ (привет, After Effects), но в целом переход прошёл максимально гладко.
Главное, что я понял за это время — не стоит до последнего цепляться за привычные инструменты. Мир не стоит на месте, и альтернативы Adobe появляются и развиваются буквально на глазах. Взять тот же Resolve — это же просто космос, как далеко он ушёл вперёд всего за пару лет.
Так что если вы тоже устали от ценовой политики Adobe и постоянных глюков их программ — не бойтесь экспериментировать.
На этом у меня всё. Надеюсь, мой опыт и советы были вам полезны. Если вы тоже решились «завязать» с Adobe — велкам в комменты, обсудим, пособираем лайфхаки.
Affinity Photo это скорее замена Фотошопу, а не Лайтруму, да?
Да