Вчера произошел неприятный случай после проживания в испанской квартире. Арендовали через Airbnb, но в итоге хозяин разнервничался и сказал, что больше не потерпит русских в своей квартире! В итоге пришлось подключить поддержку AirBnB для разборок. Рассказываю всё по порядку.
Что за квартира такая?
В конце поездки по Каталонии у нас оставалось несколько лишних дней, и мы арендовали недорогую студию около Росеса. Студия очень скромная, но вид с балкона перекрывал все недочеты. За уборку содрали целых €55!
После оплаты пришло письмо с допами
Описание квартиры было на французском, но его перевел. Прайса на дополнительные услуги там не было. Пришло радостное письмо от хозяина. Смысл его был в том, что если хочешь купаться в бассейне, плати по €6 за каждого человека. В доме оформляется какой-то пропуск на разрешение искупаться.
Я посмотрел мутные лужи с балкона и решил отказаться. К слову, через пару дней лужи вычистили и превратили в прозрачные бассейны. По утрам в нем плескались радостные французские пенсионеры.
€30 содрали за белье и полотенца
Встречающая тетенька при заселении радостно сообщила нам, что хочет с нас €30 за постельное белье и 5 полотенец. Где-то в дебрях описания было зачеркнуто постельное белье в услугах, но я не обратил внимание. Про цену точно нигде не было написано.
А что делать? Вечер на дворе. Не будешь же бегать по магазинам и искать белье. Раскошелились.
Так цена €118 на AirBnB обросла €55 за уборку, €25 за услуги, €30 за белье = €228. В итоге сумма увеличилась почти в раза от тарифа.
Написал о своем негодовании в отзыве
Написал всё как есть в своем отзыве на AirBnB. Я считаю, что нужно писать правдивые впечатления и писать про недостатки. А то принято у европейцев лизать жопу, говорить обтекаемыми невнятными словами, юлить.
Написал, что квартира понравилась, указал недостатки и реальную стоимость всех поборов. Всё чистая правда. В других отзывах были чисто пустые отписки без конкретики.
Хозяин не ожидал, что я раскрою его мутную схему честного отбора денег у населения и написал резкий ответ. Его вы видите на скришоте. Смысл его в том, что вы – русские, всё время чем-то недовольны и я больше не хочу вас видеть у себя в квартире.
Да, мы считаем каждую копейку и готовы требовать то, за что заплатили. Может быть я где-то перегнул в отзыве и чем-то не понравился хозяину. Хотя лично мы с ним нигде не встречались, а встречала нас милейшая женщина.
Попадос на межнациональную нетерпимость
Но зачем сразу говорить, что пошли вон от сюда все россияне. В прошлом году AirBnB заставила всех хозяев в США и Европе подписать соглашение, что нельзя ущемлять права меньшинств, национальностей и инвалидов. То есть все гости равны. Это очень жесткое соглашение. Нельзя сказать, что вот ты индус или китаец не будешь жить в моей квартире. Нельзя так.
Вступилась поддержка
Знайте, что в случае проблем с хозяином или квартирой, обращайтесь сразу в поддержку AirBnB через приложение или по телефонам:
- +74954658090
- +88003017104 (бесплатный, только по России)
В выходные они не работаю, но работает англоговорящая по телефону +1-415-800-5959 +1-855-424-7262.
Я уже несколько раз обращался к ним в критических ситуациях и все они разрешались в мою пользу.
На данный момент хозяин и его апартаменты недоступны на AirBnB. В поддержке мне сообщили, что это серьезное нарушение. Хозяину может быть выговор или удаление с сервиса.
Так что не давайте себя унижать. Требуйте то, за что заплатили. В комментариях на Facebook мне писали, что у людей были случаи, когда квартира не соответствовала описанию, или хозяева требовали оставить залог или просили предоплату. Не ведитесь на это, сразу пишите в поддержку. У нас был еще один курьёзный случай:
Как себя обезопасить от нежданчиков?
Да, читайте и переводите описание. Но хозяева иногда пишут так мутно и расплывчато, что лучше спросите их в личке. У меня есть мини опросник, который я посылаю перед каждым бронированием. Делюсь с вами:
Hello!
– Is the apartment available for these dates?
Доступны ли апартаменты на эти даты. Просто фраза, если нечего спросить.
– Is private parking available?
Есть ли своя парковка
– How fast is your internet?
Какая скорость интернета. Нам для работы важно.
– Is there heating in this apartment?
Есть ли отопление. Это важно, когда на улице холодно.
– Can I get a discount price?
Можно ли скидочку. Не понаглеешь, не сэкономишь. Ну а вдруг?
Тут бы еще добавить вопрос все ли услуги включены в стоимость. Я видел, что иногда дополнительно просят платить по счетчику за воду или электричество, за интернет, за посуду, за белье, за парковку. Фантазии хозяев нет предела.
Кстати, по ответу хозяина уже можно сделать некоторые выводы об его адекватности. Ответил – уже хорошо. Тогда можно платить.
Подписывайтесь на мой Telegram канал, там я публикую свои заметки в первую очередь.
А какие у вас лайфхаки? Попадали ли вы на деньги в AirBnB?
Понравилось? Подпишитесь на мои каналы:
Telegram ,
Instagram ,
Яндекс Дзен
Как я экономлю на отелях?
Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.
2018.11.06 в 09:56
Я предпочитаю Букинг, или определенные местные сайты типа » Авито» . в основном там сдаются квартиры при помощи Агентств, поэтому все четко. На Airbnb опыт исключительно отрицательный ( исключение как не странно Россия — с хозяевами можно договориться минуя сайт, методом личной переписки). Остальные страны -это жесть какая то. Париж; выбрали квартиру, начал оформление, ладно бы уборка и белье, я все это видел, но пока я оформлял стоимость жилья росла в геометрической прогрессии. Меня это не просто возмутило, я был в гневе! Ладно они в ресторанных счетах включают свои налоги которые туристы не обязаны платить, но иногда они могу выкатить счет во ранках ( внимательно смотрите счет). Французы жуликоватые ребята. В общем мне не понравилось пользоваться этим сайтом. Подобная история и в Праге, Милане, Мюнхене. Airbnb — исключил из своих поисковиков.