Рассказываю, как мы ездили 4 дня в Вене по всем маршрутам двухэтажного экскурсионного автобуса, а так же устроили речную прогулку по Дунаю. Увидели всю Вену, немного Венский лес. Делюсь способом, как растянуть 3 дневный билет на 4 дня!

Желтый экскурсионный автобус Vienna Sightseeing. Начали мы поездку с остановки 8 Аугарден красной линии, мы арендовали квартиру совсем рядом. У нас на руках не было билетов. Дождались автобуса. Купили 2 билета на 72 часа у кондуктора, которые включали в себя неограниченные поездки по всем маршрутам, пешую экскурсию на английском и 1 поездку на кораблике. Заплатили за это удовольствие по €43. Без кораблика билеты бы обошлись в €29 на 48 часов.

Схема маршрутов

Схема маршрутов

Как мы растянули билеты на 4 дня?

Как видите, билеты совсем недешевы. Еще дома я ломал голову, что купить: vienna card,  vienna pass или просто билеты на двухэтажный автобус. Выбрал последний + прогулку на кораблике.

Билет на 72 часа мы растянули на 4 дня. Первая поездка была в 18 часов, а, значит, последняя должна быть не позднее 18 часов на четвертый день!

1 день – красный маршрут Red Line

красный маршрут Red Line

красный маршрут Red Line

Это основной маршрут, который связывает все остальные. Как обычно, первый круг проехали полностью.

желтый экскурсионный автобус Vienna Sightseeing

желтый экскурсионный автобус Vienna Sightseeing

Забрались на 2 этаж. Вечером уже было пусто. Поехали с ветерком в центр Вены. Эти дни мы совсем не пользовались обычным городским транспортом.

2 этаж

2 этаж

При входе выдают наушники. Подключаешь их к спинке переднего кресла, номерами выбираешь нужный язык и всё – просто наслаждаешься поездкой по Вене со второго этажа.

Остановка автобуса Hop on Hop Off

Остановка автобуса Hop on Hop Off

Такие автобусы называют «Hop on Hop Off» – это означает, что вы можете заходить и выходить на любой остановке. Увидели что-нибудь интересное, погуляли, затем сели на следующий автобус. Центральные маршруты ходят очень часто примерно раз в 15 минут.

Курсалон

Курсалон

А это знаменитый Курсалон, где проводят классические концерты с ужином.

Дама на велосипеде

Дама на велосипеде

Стандартное для Вены, но непривычное для нас – девушки в платьях на велосипеде (а иногда еще и на каблуках!). Велосипедисты – главные участники дорожного движения в городе. Пренебрежительно пшикают или звенят, когда пешеходы идут по их дорожкам.

Популярный фастфуд

Популярный фастфуд

Проезжаем лоток с популярным венским фастфудом – сосиски, горчица и булочка. Когда нет денег и хочется есть – это самое то!

Венская опера

Венская опера

Венская государственная опера – хранительница традиций классического искусства, символ Вены музыкальной, крупнейший оперный театр Австрии. Здесь остановка немного дольше обычного. От сюда легко дойти до кафе Захер или до Собора святого Стефана.

Красный венский трамвай

Красный венский трамвай

Оу! Полегче! Нас обогнал еще один символ Вены – знаменитый старинный красный трамвай.

Музей истории искусств

Музей истории искусств

Музей истории искусств стоит на площади Марии Терезии. Вместе с другим идентичным ему зданием – Музеем Естествознания, я их все время путаю.

Кафе Landtmann

Кафе Landtmann

В кафе Landtmann сегодня очень многолюдно. В хорошую погоду лучше всего посидеть на веранде.

Дунайский канал

Дунайский канал

Второй раз пересекаем Дунайский канал, а это значит, что круг подходит к концу. На сегодня хватит. Встретились с Веной.

2 день – прогулка на кораблике

Расписание кораблика

Расписание кораблика

Наш билет предполагал только 1 поездку на кораблике, а маршрутов несколько. Мы решили прокатиться по максимуму – на маршруте А+B. Я не совсем понял, можно ли выходить, а потом заходить на следующий рейс.

Наш кораблик

Наш кораблик

Первый рейс в 10:30. Мы решили прогуляться. Путь от квартиры до пристани занял около 30 минут. Первым делом нужно обменять чек на полноценный билет в кассе на 2 этаже, иначе вас не пустят на рейс.

Расположились на палубе

Расположились на палубе

Народу было достаточно много. Заняли место на 2 палубе на лавочке в тени.

Зелененький Дунайканал

Зелененький Дунайканал

Наш бодренький кораблик рассекает волны Дунай канала.

Будем шлюзоваться

Будем шлюзоваться

Скоро предстоит преодолеть шлюзы. Вспомнились детские поездки с дедом по Каме и Волге. У нас много шлюзов.

Буддийская ступа

Буддийская ступа

Мост Donaustadtbrücke

Мост Donaustadtbrücke

Скоростная лодка

Скоростная лодка

На берегу разглядел скоростную черную лодку. Если любите экстрим, то прокатитесь на ней по Дунаю.

Мы на фоне Дунайсити

Мы на фоне Дунайсити

А мы тем временем проплываем Дунай Сити. Погода сегодня отличная!

Метеор!

Метеор!

Метеор здесь в отличном состоянии. Он быстренько домчит вас до Братиславы.

Церковь Святого Франциска Ассизского в Вене

Церковь Святого Франциска Ассизского в Вене

Венцы зовут её Юбилейной церковью или Мексиканской церковью – она была основана в год 50-летия восхождения Франца-Иосифа на престол,  храм расположен на площади Mexikoplatz. Моя любимая церковь в Вене.

Дунай сити

Дунай сити

Хорошая панорама Дунайсити. Слева видно Дунайскую башню. На нее мы сходим немного позже.

Гора Каленберг

Гора Каленберг

Начало Венского лесагора Каленберг. На нее тоже ходит экскурсионный автобус.

Мусоросжигательный завод Шпиттелау

Мусоросжигательный завод Шпиттелау

В здании с золотистыми сферическими куполами, высокой башней-трубой и пестрыми стенами находится мусоросжигательный завод Шпиттелау. Как видите, здесь прослеживается стиль архитектора Фриденсрайха Хундертвассера. Он не сразу согласился работать над этим проектом. Как заядлый поборник экологии, Хундертвассер считал, что мусор необходимо не сжигать, а максимально перерабатывать, извлекая из этого пользу. Венскому бургомистру Гельмуту Цильку пришлось заверить, что тепло от горения мусора будет использовано для отопления предприятий и жилья. Также архитектору было обещано строжайшее соблюдение мер экологической безопасности на новом предприятии.

Эти странные венцы

Эти странные венцы

Очень странная европейская привычка – не купаться в речках. Венцы пригоняют баржи, наполняют их хлорированной водой и купаются. А ведь зелененькая вода в Дунае будет поприятнее и точно менее вредная. Мне их не понять.

Автобус красной линии

Автобус красной линии

После 4 часового круиза ухали в центр на автобусе красной линии.

Обедаем в Бедном студенте

Обедаем в Бедном студенте

Хорошо отобедали в ресторане Бедный студент. Мне нравится этот недорогой ресторан в самом центре.

Желтая линия

Дворец Шенбрунн

Дворец Шенбрунн

Эта линия самая неинтересная, зато именно она домчит вас до парка и дворца Шенбрунн. Посмотрите мой отчет здесь.

Раскатываем тесто для штруделя

Раскатываем тесто для штруделя

Не забудьте посетить Шоу по выпечке яблочного штруделя в кафе Резиденц.

Мы так долго гуляли по парку Шёнбрунн, что совсем забыли про расписание автобусов. Последний автобус отходит в 18:55.

Бесплатно проехали на такси Uber

Бесплатно проехали на такси Uber

Помните я рассказывал, как можно бесплатно кататься на такси? Я заказал через приложение Uber такси. У меня там была бесплатная поездка на €10 по промо-коду q46rh81kue.

Приехал микроавтобус Mercedes Vita :-)

3 день. Гора Каленберг и монастырь Клостернойбург

GreenLineРасписание Green Line

Сегодня мы катаемся по зеленой линии Green Line. Обратите внимание на расписание. Автобусы ходят раз в час. А между 1 и 2 рейсом перерыв 2 часа. На горе Каленберг остановка 10 минут. Этого достаточно, чтобы сбегать и сделать фото. Мы же решили погулять и застряли на 2 часа. Этого времени слишком много! Делать тут особо нечего.

Каленберг

Каленберг

На окраине венского округа Дёблинг стоят две горы – две соседние вершины почти одинаковой высоты: Леопольдсберг и Каленберг. Мы сейчас на второй.

Церковь Св. Иосифа (Josefskirche)

Церковь Св. Иосифа (Josefskirche)

Церковь Josefskirche в памяти венцев связана со знаковым событием 1683 г. Польский воевода Ян Собесский освободил Вену, томившуюся в осаде двухсоттысячного войска турков. Собесский начал наступление с горы Каленберг, отслужив перед этим мессу в горном храме. У входного портала церкви установлена доска, подтверждающая исторический факт. В церкви встретили много поляков.

Панорама Вены с горы Каленберг

Панорама Вены с горы Каленберг

484 метра – высота Каленберга; на 165 м поднимается над горой телебашня.

Очень много народу тут

Очень много народу тут

Место туристическое, поэтому и количество народу тут соответствующее.

Романтично перекусили в кафе

Романтично перекусили в кафе

Ждать следующего автобуса еще полтора часа. Романтично перекусили в кафе с шикарной панорамой на Вену.

Stefaniewarte

Stefaniewarte

От нечего делать пошли на самую макушку горы Каленберг – там телевышка и башенка Stefaniewarte. С этого места ничего не видно, никакой панорамы. Едем дальше…

Клостернойбург – это пригород Вены, расположенный у самого Венского Леса и у подножия горы Леопольдсберг. У нас был всего час, чтобы осмотреть монастырь. Место очень красивое и ухоженное. А какое здесь спокойствие и умиротворение. Экскурсия по монастырю платная, зато гулять вокруг и по некоторым зданиям можно бесплатно. 1 час – это очень мало! Подробнее о монастыре…

Довольные, что кое-как успели на автобус, отправились в центр Вены. По дороге можно заскочить в хойригеры в Гринцинге, попить вина.

Венцы плавятся от жары

Венцы плавятся от жары

Чистилка подошвы

Чистилка подошвы

При входе в церковь нашел чистилку подошвы от грязи :-)

Blue Line – голубая линия

Дунайская башня

Дунайская башня

День еще не закончился. Пересели на голубую линию, которая идет через парк Пратер в сторону Дунайсити и Дунайской башни. За подъем на башню заплатили по €7,30. Недешево, конечно.

Скоростной лифт

Скоростной лифт

На скоростном лифте быстренько домчались до верхнего этажа, еще выше только ресторан.

Панорама Вены

Панорама Вены

Приятный жилой район

Приятный жилой район

Лена фотографирует

Лена фотографирует

Парусники на Дунае

Парусники на Дунае

Странный пляж

Странный пляж

На обратном пути заехали в Пратер

На обратном пути заехали в Пратер

Прокатились на цепочке

Прокатились на цепочке

Жестокая карусель с настоящими лошадками

Жестокая карусель с настоящими лошадками

Ну всё, теперь можно домой. От Пратера дошли до квартиры минут за 20.

4 день. Дворец Хоф – Серая линия

Серая линия

Серая линия

Grey Line – это сезонный маршрут по субботам и воскресеньям. Узнавайте заранее точные даты. У нас случайно выпал серый маршрут на последний день действия билета. Сели на 2 рейс в 11:00 у Городского парка.

По маршруту есть несколько остановок «на любителя» – это археологические раскопки римских развалин. Нам это неинтересно, поэтому вышли на конечной – у дворца Хоф. Посмотрите статью про дворец →


Вход во дворец стоит €13, причем парк легально без оплаты билета посетить нельзя. Место просто волшебное. Гуляли 4 часа: посетили дворец, парк, отобедали в ресторане при дворце. Время пролетело незаметно. Настоятельно советую посетить это место.

Вот и всё! 4 дня на экскурсионном автобусе пролетели незаметно. Погода нас не подвела (июнь). Приезжайте в Вену.

Смотрите другие отчеты из поездки:

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик HotelLook. Он ищет одновременно на Букинге и на десятках других сайтов бронирования.

Посмотрите здесь →

Как мы ездили на двухэтажном автобусе по Вене


8 комментариев

Красиво! А венские сосиски даже не из экономии а просто попробовать самое то, не пошла со всеми на обед, слопала вкуснейшую сосиску и пошла в кондитерскую пить венский кофе с «захером».

Здравствуйте Миша, Я поняла, что вы в первый раз сели на автобус скажем в 11, а последний раз скажем в 9?
Но тогда после 11 вы не смогли бы выйти и ещё раз зайти в автобус, так как 72 часа прошло. Это вы не объяснили. Спасибо.

    Мы сели в 17:30 вечера. В последний день катались до этого времени.

Михаил,здравствуйте.
Скажите, подалуйста, а зимой в декабре эти автобусы ездят?
Заранее спасибо

    Должны ходить, там есть еще первый этаж.

Спасибо за интересный фотоотчет!! Тоже захотелось в Вену!))

Здорово

Мы брали vienna pass на 2дня ))) но практически использовали ее 3 дня. поездки и музеи) да, и внимательно нужно запоминать время активации карты. причем, в мае 2015г в автобусах карту проверяли только по написанной дате, а не по штрих коду как в музеях)

Оставить комментарий